Самая элегантная классика АвтоВАЗа ВАЗ-2103 «тройка» премиумная модель итальянской компании которая помогала разрабатывать. Советские конструкторы не стали копировать Fiat-125 его доработали дизайнеры и улучшили характеристики, чтобы сделать автомобиль лучше.
Многие автолюбители тех лет считают ВАЗ-2103 лучшей в истории Волжского автозавода — самой стильной, самой технически совершенной по меркам своего времени, самой качественной сборкой.
Автомобиль ВАЗ-2103, третий по счету, по количеству экспортируемых легковых авто. Первое почетное место по числу экспортируемых авто из СССР, является автомобиль Нива ВАЗ-2121 и его модификации. На втором месте, Москвич-412, третье место занимал ВАЗ-1203 хотя ВАЗ-2106 выпускали больше, но не имел такого успеха за границей.
Выпускали ВАЗ-2103 с 1972 по 1984 годы, цена авто в СССР составляла 7500 рублей. ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году, выпускали до 2006 года в Ижевске.
Автомобиль ВАЗ-2103 имел более красиво оформленный салон и привлекательный внешний вид. ВАЗ-2103, устанавливали по 4-е фары и широкие задние фонари, отличительные от других моделей. Никелированные передние решётки, молдинги по бокам автомобиля. Установленная заводом антенна и повторители ромбиком под молдинги.
Двигатель ВАЗ-2103 с объёмом 1500 и мощностью 77 л. с. расход топлива среднем до 9 л. на 100 км. Максимальная скорость ВАЗ-2103 до 150 км/ч, ресурс двигателя до 125 тысяч км. заверенный заводом. Заграничные дилеры доводили советские автомобили, ставили на некоторые автомобили АКПП. По заказу изготовлялись ВАЗ-2103 с правым рулем, еще устанавливали двигатели с малой мощностью в целях экономии топлива.
Салон авто оформлялся лучше, чем последующая модель ВАЗ-2106, на ВАЗ-2103 переключатель стеклоочистителя был еще на панели приборов. На щитке приборов были указатели температуры охлаждающей жидкости, давлении масла, уровне топлива, спидометр и тахометр, отдельно стояли электромеханические часы и радиоприемник.
Fiat-125:
— богатство комплектации,
— более мощный двигатель новейшего поколения,
— дисковые тормоза спереди и сзади.
Советский ВАЗ-2103:
— Пружинная подвеска спереди и сзади — на «итальянке» сзади стояла устаревшая рессорная.
— Крупные горизонтальные задние фонари. До рестайлинга 1971 г. «Фиаты» оснащались вертикальными узкими фонарями. Да и после рестайлинга советский дизайн задней части смотрелся выигрышнее.
— ВАЗ-2103 и базовая модель ВАЗ-2101 имели более высокую унификацию, чем их прототипы Fiat-125 и 124. А это снижает себестоимость машины и облегчает автомобилистам поиск автозапчастей.
Fiat-125 выпускался не только в Италии, но и в Польше. Последние отличались простой комплектацией ставили нижневальные двигатели мощностью 60 л. с. и простенькой передней панелью без тахометра, напоминавшей панель ВАЗ-2101.
ВАЗ-2106 автомобиль, который был немного проще ВАЗ-2103, но отличался передней обрешёткой и задними фонарями. Задние фонари в те года еще так компактно не устанавливал на авто, в СССР его не запатентовали.
С годами автомобиль ВАЗ-2106 выпускали с максимальной экономией, цена на авто в 90-х росла каждый день. Знакомый из Севера приехал покупать в г. Тольятти, пока ехал цена росла и пришлось купить новый автомобиль неукомплектованный, просто денег не хватило.
Сам лично был за рулем на ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, «трешка» была старая, но она смотрелась элегантно и двери закрывались нормально. «Шаха» едет мягче, чем остальные автомобили ВАЗ с классическим приводом. У автолюбителей имеются словосочетания «троечный мотор»-1500 сделанный для автогонок или «шестерочный мотор» «троечный редуктор». Двигатели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121 одинаковые, но немного отличаются и на них есть отливка на блоке.
Оба автомобиля ушли в историю каждый оставил свой след, автопроизводителю не выгодно выпускать автомобили с классическим приводом.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"