Найти в Дзене
Это Краснов

Xiaomi SU7 уделал конкурентов (и Zeekr) в первом сравнительном тесте

Электромобиль от производителя смартфонов сразу наделал много шума, в первую очередь, из-за благоприятного сочетания цены и характеристик. Но если с ценой всё понятно — от 219 тысяч юаней (2,85 млн рублей) — то характеристики можно и приукрасить. Особенно всех интересовала самая важная из них — пробег на зарядке. Xiaomi не скупилась на обещания, и для версии SU7 Max заявлялось 810 км, а для менее мощной Pro — аж 900 км. Но эта величина — по довольно вялому китайскому циклу CLTC, который имитирует, скорее, городское движение. А в реальности? Оказалось, что и в реальности всё очень неплохо.

Это характеристики версии Pro, у китайцев на тесте была более мощная Max (673 л.с.)
Это характеристики версии Pro, у китайцев на тесте была более мощная Max (673 л.с.)

Китайское издание Dongchendi провело сравнительный тест Xiaomi SU7 Max против пяти конкурентов, среди которых были Zeekr 001, Tesla Model 3, Xpeng P7, Nio ET5 и BYD Han EV.

Пробеги на зарядке у всех получили хуже, чем в цикле CLTC, что вполне естественно, но к чести Xiaomi SU7 Max он оказался в числе лучших с точки зрения разницы показаний: реальный пробег составил 79,4% от величины по CLTC. А в сочетании с большими заявленными значениями, дальнобойность оказалась максимальной среди всех участников теста — 643 км. Для сравнения, Zeekr 001 с батареей 100 кВт*ч проехал 407 км, показав лишь 62% паспортной величины.

-3

То же касается динамики разгона: пусть SU7 Max не подтвердил заявленные 2,8 секунды, результат 3,24 секунды до 100 км/час в любом случае достойный. А крохи можно выжать за счёт выбора шин (если это вообще кому-то нужно).

Конечно, пока рано делать выводы, но если так пойдёт, Xiaomi может стать «китайской Теслой» (ох, сколько претендентов на этот титул). В принципе, его цена и характеристики размывают границу между авто- и электромобилями.

И публика оценила: с момента презентации 28 марта заказано уже более 100 тысяч машин, а Xiaomi просит поставщиков нарастить производство компонентов: очередь уже растянулась на 7 месяцев. Уверен, появится он и в России — предвкушаю тест-драйв.

-4

Если пропустили новости о самом Xiaomi SU7, то вот про его версии, цены и характеристики.

И отдельно — про китайский тестовый цикл CLTC, в котором измеряют пробег электрокаров.

Ну, а самым дальнобойный серийным электромобилем пока является Lucid Air.