Электромобиль от производителя смартфонов сразу наделал много шума, в первую очередь, из-за благоприятного сочетания цены и характеристик. Но если с ценой всё понятно — от 219 тысяч юаней (2,85 млн рублей) — то характеристики можно и приукрасить. Особенно всех интересовала самая важная из них — пробег на зарядке. Xiaomi не скупилась на обещания, и для версии SU7 Max заявлялось 810 км, а для менее мощной Pro — аж 900 км. Но эта величина — по довольно вялому китайскому циклу CLTC, который имитирует, скорее, городское движение. А в реальности? Оказалось, что и в реальности всё очень неплохо.
Китайское издание Dongchendi провело сравнительный тест Xiaomi SU7 Max против пяти конкурентов, среди которых были Zeekr 001, Tesla Model 3, Xpeng P7, Nio ET5 и BYD Han EV.
Пробеги на зарядке у всех получили хуже, чем в цикле CLTC, что вполне естественно, но к чести Xiaomi SU7 Max он оказался в числе лучших с точки зрения разницы показаний: реальный пробег составил 79,4% от величины по CLTC. А в сочетании с большими заявленными значениями, дальнобойность оказалась максимальной среди всех участников теста — 643 км. Для сравнения, Zeekr 001 с батареей 100 кВт*ч проехал 407 км, показав лишь 62% паспортной величины.
То же касается динамики разгона: пусть SU7 Max не подтвердил заявленные 2,8 секунды, результат 3,24 секунды до 100 км/час в любом случае достойный. А крохи можно выжать за счёт выбора шин (если это вообще кому-то нужно).
Конечно, пока рано делать выводы, но если так пойдёт, Xiaomi может стать «китайской Теслой» (ох, сколько претендентов на этот титул). В принципе, его цена и характеристики размывают границу между авто- и электромобилями.
И публика оценила: с момента презентации 28 марта заказано уже более 100 тысяч машин, а Xiaomi просит поставщиков нарастить производство компонентов: очередь уже растянулась на 7 месяцев. Уверен, появится он и в России — предвкушаю тест-драйв.
Если пропустили новости о самом Xiaomi SU7, то вот про его версии, цены и характеристики.
И отдельно — про китайский тестовый цикл CLTC, в котором измеряют пробег электрокаров.
Ну, а самым дальнобойный серийным электромобилем пока является Lucid Air.