Найти тему
Это Краснов

Этот элекромобиль рвёт всех в тестах на дальнобойность. Нет, это не Tesla и не «китаец»

Среди современных электромобилей есть вундеркинд, который побеждает всех в сравнительных тестах на дальнобойность: Lucid Air Grand Touring по строгой американской методике EPA проезжает аж 830 км. Это значит, что по мягкой китайской схеме CLTC он без труда выедет из 1000 км. Но самое интересное, что при выдающихся характеристиках он стал рыночным фиаско.

Примечание: Zeekr 001 не поставляется в США, поэтому по методике EPA его не тестировали. Я пересчитал значение WLTP, чтобы сравнить его с остальными лидерами. У Zeekr 001 есть редкая версия с батареей 140 кВт*ч, и с ней по циклу CLTC он проходит 1032 км, но в пересчёте на цикл EPA получается что-то в районе 750 км.
Примечание: Zeekr 001 не поставляется в США, поэтому по методике EPA его не тестировали. Я пересчитал значение WLTP, чтобы сравнить его с остальными лидерами. У Zeekr 001 есть редкая версия с батареей 140 кВт*ч, и с ней по циклу CLTC он проходит 1032 км, но в пересчёте на цикл EPA получается что-то в районе 750 км.

Lucid Air впечатляет и в скоростных режимах: журналисты Car and Driver проводят тесты на 130 км/час, и Grand Touring проехал 656 км, возглавив их рейтинг.

Ниже на инфографике я показал, куда можно добраться на Lucid Air Grand Touring из Москвы. Красный круг — это дистанция по циклу EPA, то есть её можно получить, двигаясь в пределах российских ПДД (хватит примерно до Казани). Но если ехать на скоростях под 130 км/час, лучше ориентироваться на синий круг, и даже так он доезжает до Гомеля.

-3

Всё это Lucid Air проделывает с не самой исполинской батарей емкостью 112 кВт*ч (есть версия 118 кВт*ч). Просто у него довольно низкий расход энергии в 16,2 кВт*ч/100 км (EPA), что в пересчёте на бензин дало бы 1,77 л/100 км. Неплохо для седана мощностью 819 л.с. и длиной почти 5 метров? Помимо эффективности электромотора сказывается очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,197.

-4

Lucid — калифорнийская компания, частично состоящая из бывших сотрудников Tesla. Она зарегистрирована в 2016 году и выпустила первую и пока единственную модель Air в 2021-ом. Если Tesla в мире электромобилей — это что-то вроде Volkswagen, то Lucid ближе к Porsche с точки зрения качества инженерии и внимания к деталям.

-5

Например, синхронный мотор собственной разработки потрясающе выглядит (плетение медных обмоток завораживает), а главное, при мощности 500 кВт (680 л.с.) весит 37 килограммов, с инвертором — 73 кг. Дифференциал находится внутри полого ротора, по бокам два планетарных редуктора. Компактно, красиво, эффективно.

На переднем плане планетарный редуктор, далее статор с очень сложным плетением медных обмоток, затем виден ротор с дифференциалом, корпус, над ним инвертор, на заднем плане ещё один редуктор
На переднем плане планетарный редуктор, далее статор с очень сложным плетением медных обмоток, затем виден ротор с дифференциалом, корпус, над ним инвертор, на заднем плане ещё один редуктор

Батарея емкостью 112 кВт*ч состоит из 6600 ячеек: 22 блока по 300 ячеек. Рабочее напряжение 924 В — это больше, чем у большинства топовых электрокаров (обычно до 800 В), что снижает ток в обмотках, а заодно обеспечивает мощность зарядки до 300 кВт. От 10 до 80% батарея пополняется за 19 минут.

-7

На всё это наслаивается роскошный интерьер, масса опций и широкий выбор версий мощностью от 430 л.с. (Pure) до 1234 л.с. (Sapphire). Последняя конкурирует с Tesla Model S Plaid.

-8

Казалось бы, при такой заявке он должен стать хитом, но нет: компания оказалась в довольно тяжёлом положении. После относительно успешного 2022 года план на 2023 год был 10-14 тысяч машин, но удалось сделать лишь 6 тысяч, и хуже всего, производство опережает спрос. Lucid Air получает восторженные рецензии журналистов, но в США продаётся всё хуже.

-9

В чем причина? В цене? Отчасти, да, потому что дальнобойная версия Grand Touring в США стоит $110 тысяч — это уровень Porsche Taycan и Tesla Cybertruck. Lucid заметно превосходит их в дальности пробега, но сильно проигрывает по силе бренда.

По размерам и характеристикам Air практически идентичен Tesla Model S, и младшие версии стоят плюс-минус на уровне с ней — от $70 тысяч за базовую комплектацию Pure. Но Model S и Model X расходятся тиражами порядка 60 тысяч в год, что для самой «Теслы» немного (на фоне 1,8 млн общих продаж), а по меркам Lucid — колоссальный результат. Видимо, сказывается куда более известный бренд, ведь Tesla на рынке уже более 15 лет и создала культ имени себя.

-10

Но есть ещё одно соображение: возможно, мы переоцениваем значение дальности пробега для электромобилей. Если есть развитая сеть ЭЗС, так ли нужно шпарить 600-700 км без остановки? У большинства из нас львиная доля поездок происходит на расстояние до 30-50 км, для которых не нужны емкие батареи. Lucid Air — это электрический Гран Туризмо для богатых путешественников, которых не так много. Нам же он интересен, скорее, как пример электромобиля, спроектированного техно-фанатиками.

Lucid Gravity
Lucid Gravity

При этом Lucid не сдаётся: в свой четвёртый год на рынке компания представит кроссовер Lucid Gravity, надеясь, что именно он станет её первым хитом. Пробег на зарядке обещают более 700 км. Желаю им всяческих удач: лично мне подход Lucid очень по душе.

О разных методиках измерения дальности пробега (EPA, WLTP, CLTC) писал ранее.