В 2024 году АвтоВаз вновь начал выпускать автомобили с автоматической трансмиссией, пока с вариатором выпускается лишь Веста. Но в скором времени начнут выпускать Гранту на автомате, именно на автомате, а не на вариаторе. Автомат у Гранты будет Jatco, нет АвтоВаз с Jatco не возобновил сотрудничество, 5 тыс. автоматических коробок просто остались на складах предприятия, с былых времён. Соответственно партия Грант на автомате будет ограниченна и что-то мне подсказывает, что стоить она будет весьма не бюджетно.
Ещё в 2023 году, после того как стало известно, что Веста получит китайский вариатор. Многие отнеслись к этому негативно и заявили, что АвтоВаз наступает второй раз на те же грабли, что и с Рено. Ведь как мы помним в 2022 году всё произошло неожиданно, ну а без поддержки Рено в 2022 году АвтоВаз несколько месяцев вообще ничего не мог выпускать. Ну а теперь китайских деталей на Ладах ставится всё больше, вот только если вдруг отношения с Китаем испортятся, ситуация 2022 года повторится.
Руководитель проекта Лада Веста Олег Груненков, ответил на вопрос, почему на Весту решили установить автоматическую трансмиссию от китайского партнёра, а не начали разрабатывать свою?
Груненков отметил, что действовать нужно было быстро, так как рынок требует автомобили на автомате, разработка и выпуск собственной коробки это трудоёмкий и долгий процесс. Времени на это не было.
Груненков заявил, что автоматическую трансмиссию от "восточного партнёра" удалось внедрить на Весту за 1,5 года, а на разработку новой трансмиссии с нуля ушло бы около 5-7 лет. Грудов сказал, что в России нет опытных разработчиков автоматических коробок и что правильное решение, закупать такие коробки, а не выпускать.
Также Грудов отметил, что планов у АвтоВаза разработать собственную автоматическую трансмиссию нет.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что с каждым годом отечественный автопром будет становиться всё более технически независимым от других стран. Вот только пока прогресса невидно, выходя из зависимости от европейских и корейских поставщиков комплектующих, АвтоВаз становится зависим от китайских поставщиков.
Ещё в 2010 году автомат для АвтоВаза разработала российская компания КАТЕ, вот только теперь об данной коробке никто не вспоминает, а соответственно там не всё так гладко, как говорили тогда.
В заключение, на мой взгляд, китайские коробки и комплектующие на отечественных автомобилях стоит использовать как временное решение, ну а параллельно разрабатывать своё, ведь своё оно и есть своё и никуда не денется.