Найти в Дзене
Русский Колоколъ

Европейские автопроизводители тайком возвращаются в Россию - под чужими именами

Оглавление
BULKIN SERGEY/GLOBALLOOKPRESS
BULKIN SERGEY/GLOBALLOOKPRESS

Зажатые в тисках политики и экономики, автопроизводители Европы хоть тушкой, хоть чучелком стараются остаться на рынке России, прекрасно понимая, что время работает против них.

Вячеслав ОСИПОВ.

Немцы пошли кривой дорожкой

Сегодня значительную долю авторынка России уже оккупировал Китай, предлагая сопоставимые с европейцами по цене, а то и дешевле «нафаршированные» новейшей электроникой «Омоды», «Чери», «Чанганы» и «Хавалы». Европейским брендам санкции буквально обрубили все возможности прямых поставок. Но европейцы оценили ситуацию, посмотрели на партнеров по мировому автобизнесу и... пошли «кривым» путем.

Многие наблюдатели еще в 2022 году заметили на дорогах России автомобили, поразительно напоминающие Volkswagen, но под маркой Jetta. Покопавшись в открытых источниках, они быстро обнаружили, что этот бренд, созданный еще в 2019 году, который специально предназначался для продаж молодежной аудитории в КНР. Но, почему Россия?

Первая мысль пришла сама собой – китайцы просто перепродают эти авто в Россию, не особо заботясь насчет соблюдения договоров с немцами. Но, ситуация оказалась куда более интересной. Дело в том, что выпуск, а также продажа немецких машин в Китае идет под строгим контролем владельца бренда, компании Volkswagen. А это значит, что ни один автомобиль без согласования с владельцем бренда в принципе не может уйти на сторону.

В 2023-м бренд Jetta начал продаваться в России уже официально. Если быть точным, то это три модели: Jetta VA3, Jetta VS5 и Jetta VS7. Все они – полные аналоги Volkswagen Polo, Volkswagen Taos и Skoda Karoq, а также Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq соответственно.

Фото Xinhua/Globallookpress
Фото Xinhua/Globallookpress

Все «замаскированные» «немцы» из Китая имеют официальную гарантию на 3 года или на пробег в 100 тыс. километров. Маскировка - чистой воды липа, так как на любой детали и агрегате автомобилей стоит клеймо Volkswagen. Достаточно лишь поднять капот.

Вот и выходит, что делают машины специально для России.

Французы ломанулись в приоткрытую дверь

Гораздо дальше в изобретательности по сохранению за собой части авторынка России пошли, ушедшие было из-за санкций французы, со своими Peugeot и Citroen. Эти ребята, вообще не стесняясь никого, перезапустили завод в Калуге.

В конце марта на калужском заводе компания «Автомобильные технологии»  - бывшем заводе ПСМА, стартовал серийный выпуск кроссоверов Citroёn С5 Aircross. Как сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша, тестовое производство машин стартовало еще в конце прошлого года. Его задача состояла в отладке технологии и подготовке запуска конвеера. Старт продаж новеньких «Ситроенов» калужской сборки запланирован на май.

У автомобиля 1,6 л мотор мощностью 175 лошадиных сил и японская 8 ступенчатая коробка-автомат. Максимальная скорость – 200 км/час. Минимальная цена – 4,3 млн. рублей. Важно что при этом обслуживать автомобиль можно у любых официальных дилеров Citroën. Вот вам и санкции.

ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГУБЕРНАТОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.
ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГУБЕРНАТОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

И тут не обошлось без Китая, откуда в Россию начали поставлять машинокомплекты для Citroen C5 Aircross и Peugeot 4008, которые уже знакомы в нашей стране.

Кто-то в таком случае скривит физиономию, помятуя о былом, постперестроечном, ужасно низком качестве китайской продукции. Но тут надо винить не китайцев, а наших ушлых предпринимателей, скупавших в КНР барахло с мировыми лейблами, чтобы затем втридорога продавать все это в России. Покупали бы у китайцев нормальные и качественные товары, вопросов бы не было. Хотя, не было бы и такого количества не весть откуда взявшихся отечественных миллионеров.

Что касается французских машинокомплектов из КНР, то и выпускаются они под присмотром владельца бренда, и поставляются в Россию официально. Так что о браке вопрос закрыт. В итоге китайцы фактически поставляют в Россию французские авто разобранном виде, а уже в Калуге их собирают по методу SKD-4.

Насколько хватит европейцев?

Долго ли это будет продолжаться? Скорее всего, долго. И тут, налицо всего два возможных сценария развития событий. Первый, красивый, предполагает окончательное снятие санкций и начало торговли, как и раньше. Второй связан с постепенным и полным замещение «европейцев» в России «китайцами», что, в конце концов, поставит крест на первых. Ну, а выбор, естественно, за автолюбителями. Ведь остается еще отечественный автопром, вытягивать который из ямы предстоит не кому-нибудь, а жителям России.

Авто
5,66 млн интересуются