Борьба китайцев с АвтоВАЗом продолжается: кто кого "общеголяет" на российском рынке?
Желание ездить динамично и выделяться из общего потока невзрачных машин толкает автомобилистов к покупке спортивных машин...ну или обычных, но улучшенных до Sport-версии автомобилей.
В текущих условиях российский рынок выдает не так много "спортивных" седанов и по традиции выбор автолюбителей сейчас стоит между "китайцем" и Ладой. Ну а те, кто не готов отдать предпочтение им - ищет свой бюджетный автомобиль среди подержанных.
В обычной жизни вряд ли бы пришлось сравнивать Ладу Весту Sportline и Omoda S5 GT, но, как говорится, чем богаты... Выбирать любителям седанов особо не из чего, поэтому присмотримся поближе.
Первое на что хочется обратить внимание - это цена: в этом плане Лада выигрывает, цена ее спортивного седана варьируется от 2 176 000 до 2 206 000 рублей, в то время, как китайский конкурент продает свой авто от 2 760 000 до 2 860 000 рублей в зависимости от комплектации.
Однако переплата китайскому производителю оправдана более широким набором опций, чем способна предоставить Лада. В автомобилях отечественного производителя (в отличие от "китайца") не найти ни автомата стеклоподъемников, ни климат-контроля, ни коробки "автомат".
В то время, как уже в базовой версии Omoda S5 GT имеется: 4 подушки безопасности (против 2ух в Весте), Вентиляция сидений, датчики света, дождя и давления в шинах,а впрочем... посмотрите сами:
В расширенной версии Omoda S5 GT Ultra и вовсе полный набор: панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, системы кругового обзора, слежения за метрвыми зонами, регулировка поясничного подпора у водителя, видеорегистратор, системы экстренного торможения и удержания в полосе - в общем много чего.
В то время, как Лада в свою более дорогую версию Black запихнула лишь кузовные отличия: черная крыша и черные колеса. Но зато Лада может предложить еще и Vesta Sportline в виде универсала.
Интерьер и экстерьер у обоих "спортивных" автомобилей дополнен вызывающими элементами: и в отечественном, и в китайском автомобиле можно увидеть яркие вставки на сидениях, а на китайском автомобиле еще и накладки под карбон и ярко-оранжевые ремни безопасности.
В целом интерьер Омоды интереснее, чем у Весты, но у последней отмечается более удобная посадка в сидении водителя. Китайцы все же отличаются короткой подушкой сидения, что для некоторых водителей является реальной угрозой удобству за рулем.
На самом деле внешне сравнивать эти автомобили можно бесконечно, китайцы и правда постарались и впихнули в свои автомобили все, что только можно.
Гораздо интереснее поговорить о том, как ведут себя эти машины на дороге!
Самым весомым отличием являются коробки передач: на Омоде стоит робот, в то время, как на Весте все-таки механика. Отсюда вытекают ожидаемые "неудобства":
Робот у китайцев уж слишком задумчивый, "светофорные" гонки на первых секундах можно проиграть (сцепление смыкается неспешно, а электроника сдерживает пробуксовку передних колес), но потом турбированный мотор начнет бодро разгоняться.
Однако каких-то острых ощущений от езды с такой коробкой получить не удастся, на спортивное поведение она не тянет. Ох уж этот неловкий момент, когда топнул на газ, обороты возросли, мотор рычит, а электроника еще только думает, какую передачу ей выбрать.
На механике такого, конечно же, не встретишь. Любители МКПП как никто другой знают, как должна ехать машина. К Весте нужно прислушиваться и постоянно работать ручкой, именно чувствуя обороты - машина будет моментально откликаться на смену передач.
Двигатели же на обоих машинах стоят с одинаковым объемом - 1.6л, но лошадок в Весте поменьше ( 118 л.с. против 150 л.с. в Омоде). Двигатель на Весте стоит от спортивной версии Гранты, хоть и несколько доработанный, но все же разгон до сотни - 11 секунд.
Оптимизма такой прогноз не вселяет, но машина все-таки едет. Однако, чтобы активизировать режим "дерзкой" езды, нужно следить за оборотами. Проще говоря, Весту нужно "разогреть" прежде чем начать на ней "пулять" до 4 тысяч оборотов.
Пик отдачи мотора, очевидно, приходится на 6-7 тысяч оборотов, но давайте будем реалистами - насиловать мотор до красной зоны на тахометре в постоянном режиме - не лучшая идея.
Омода же позволяет разогнаться до сотни чуть больше, чем за 7 секунд, а режим Boost может добавить "жару" - так машина будет лучше откликаться на газ, а коробка будет держать пониженную скорость подольше. Езда на турбированном моторе в таком режиме уже может показаться более азартной.
Подвеска же на китайском автомобиле мягче и какой-то отличительной "спортивности" в настройках не наблюдается, зато отечественный автомобиль позволяет почувствовать эту "спортивность" своей пятой точкой в полной мере - подвеска достаточно "зажата".
Лежачие полицейские проезжает Веста, азартно подпрыгивая, что не всегда может быть комфортно для пассажиров. Также пассажирам китайского авто комфортнее ездить на скорости по дороге с колейностью, потому что Лада поперечные волны не любит и ведет себя грубо.
Но нужно отдать должное, чувство единения автомобиля с водителем на Весте все же более выразительное. Четкий отклик коробки, отсутствие крена в виражах и усиление на руле позволяют наслаждаться вождением, а не думать о том, как вяло работает робот.
Подводя итог, можно сказать, что более дерзкий внешний вид при отсутствии соответствующей начинки под капотом все же не позволяют называть автомобиль "спортивным".
Если выбирать себе спортивный автомобиль среди новых "Лад" и "Омод", выбрать все же стоит подержанную условную BMW... Ну или хотя бы турбированную Октавию на механике или DSG - так драйва и эмоций от вождения получится куда больше.
А так, по большому счету, переплачивать за Omoda S5 GT или Lada Vesta Sportline можно в том случае, если вас больше привлекает дизайн именно этих версий, но возлагать больших надежд на их "спортивность" не стоит.
Прямо сейчас на моем канале Вас могут заинтересовать статьи:
Подписывайтесь и читайте еще больше интересной и полезной информации про изнанку автобизнеса на моем канале :)