Найти в Дзене

Lada против Omoda - Борьба СПОРТ версий седанов. Что лучше и оправдана ли переплата за спортивный намек?

Борьба китайцев с АвтоВАЗом продолжается: кто кого "общеголяет" на российском рынке?

Желание ездить динамично и выделяться из общего потока невзрачных машин толкает автомобилистов к покупке спортивных машин...ну или обычных, но улучшенных до Sport-версии автомобилей.

В текущих условиях российский рынок выдает не так много "спортивных" седанов и по традиции выбор автолюбителей сейчас стоит между "китайцем" и Ладой. Ну а те, кто не готов отдать предпочтение им - ищет свой бюджетный автомобиль среди подержанных.

В обычной жизни вряд ли бы пришлось сравнивать Ладу Весту Sportline и Omoda S5 GT, но, как говорится, чем богаты... Выбирать любителям седанов особо не из чего, поэтому присмотримся поближе.

-2

Первое на что хочется обратить внимание - это цена: в этом плане Лада выигрывает, цена ее спортивного седана варьируется от 2 176 000 до 2 206 000 рублей, в то время, как китайский конкурент продает свой авто от 2 760 000 до 2 860 000 рублей в зависимости от комплектации.

Однако переплата китайскому производителю оправдана более широким набором опций, чем способна предоставить Лада. В автомобилях отечественного производителя (в отличие от "китайца") не найти ни автомата стеклоподъемников, ни климат-контроля, ни коробки "автомат".

-3

В то время, как уже в базовой версии Omoda S5 GT имеется: 4 подушки безопасности (против 2ух в Весте), Вентиляция сидений, датчики света, дождя и давления в шинах,а впрочем... посмотрите сами:

-4

-5

В расширенной версии Omoda S5 GT Ultra и вовсе полный набор: панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, системы кругового обзора, слежения за метрвыми зонами, регулировка поясничного подпора у водителя, видеорегистратор, системы экстренного торможения и удержания в полосе - в общем много чего.

В то время, как Лада в свою более дорогую версию Black запихнула лишь кузовные отличия: черная крыша и черные колеса. Но зато Лада может предложить еще и Vesta Sportline в виде универсала.

Интерьер и экстерьер у обоих "спортивных" автомобилей дополнен вызывающими элементами: и в отечественном, и в китайском автомобиле можно увидеть яркие вставки на сидениях, а на китайском автомобиле еще и накладки под карбон и ярко-оранжевые ремни безопасности.

-6

В целом интерьер Омоды интереснее, чем у Весты, но у последней отмечается более удобная посадка в сидении водителя. Китайцы все же отличаются короткой подушкой сидения, что для некоторых водителей является реальной угрозой удобству за рулем.

На самом деле внешне сравнивать эти автомобили можно бесконечно, китайцы и правда постарались и впихнули в свои автомобили все, что только можно.

Гораздо интереснее поговорить о том, как ведут себя эти машины на дороге!

Самым весомым отличием являются коробки передач: на Омоде стоит робот, в то время, как на Весте все-таки механика. Отсюда вытекают ожидаемые "неудобства":

-7

Робот у китайцев уж слишком задумчивый, "светофорные" гонки на первых секундах можно проиграть (сцепление смыкается неспешно, а электроника сдерживает пробуксовку передних колес), но потом турбированный мотор начнет бодро разгоняться.

Однако каких-то острых ощущений от езды с такой коробкой получить не удастся, на спортивное поведение она не тянет. Ох уж этот неловкий момент, когда топнул на газ, обороты возросли, мотор рычит, а электроника еще только думает, какую передачу ей выбрать.

На механике такого, конечно же, не встретишь. Любители МКПП как никто другой знают, как должна ехать машина. К Весте нужно прислушиваться и постоянно работать ручкой, именно чувствуя обороты - машина будет моментально откликаться на смену передач.

-8

Двигатели же на обоих машинах стоят с одинаковым объемом - 1.6л, но лошадок в Весте поменьше ( 118 л.с. против 150 л.с. в Омоде). Двигатель на Весте стоит от спортивной версии Гранты, хоть и несколько доработанный, но все же разгон до сотни - 11 секунд.

Оптимизма такой прогноз не вселяет, но машина все-таки едет. Однако, чтобы активизировать режим "дерзкой" езды, нужно следить за оборотами. Проще говоря, Весту нужно "разогреть" прежде чем начать на ней "пулять" до 4 тысяч оборотов.

-9

Пик отдачи мотора, очевидно, приходится на 6-7 тысяч оборотов, но давайте будем реалистами - насиловать мотор до красной зоны на тахометре в постоянном режиме - не лучшая идея.

Омода же позволяет разогнаться до сотни чуть больше, чем за 7 секунд, а режим Boost может добавить "жару" - так машина будет лучше откликаться на газ, а коробка будет держать пониженную скорость подольше. Езда на турбированном моторе в таком режиме уже может показаться более азартной.

-10

Подвеска же на китайском автомобиле мягче и какой-то отличительной "спортивности" в настройках не наблюдается, зато отечественный автомобиль позволяет почувствовать эту "спортивность" своей пятой точкой в полной мере - подвеска достаточно "зажата".

Лежачие полицейские проезжает Веста, азартно подпрыгивая, что не всегда может быть комфортно для пассажиров. Также пассажирам китайского авто комфортнее ездить на скорости по дороге с колейностью, потому что Лада поперечные волны не любит и ведет себя грубо.

Но нужно отдать должное, чувство единения автомобиля с водителем на Весте все же более выразительное. Четкий отклик коробки, отсутствие крена в виражах и усиление на руле позволяют наслаждаться вождением, а не думать о том, как вяло работает робот.

-11

Подводя итог, можно сказать, что более дерзкий внешний вид при отсутствии соответствующей начинки под капотом все же не позволяют называть автомобиль "спортивным".

Если выбирать себе спортивный автомобиль среди новых "Лад" и "Омод", выбрать все же стоит подержанную условную BMW... Ну или хотя бы турбированную Октавию на механике или DSG - так драйва и эмоций от вождения получится куда больше.

А так, по большому счету, переплачивать за Omoda S5 GT или Lada Vesta Sportline можно в том случае, если вас больше привлекает дизайн именно этих версий, но возлагать больших надежд на их "спортивность" не стоит.

Прямо сейчас на моем канале Вас могут заинтересовать статьи:

Подписывайтесь и читайте еще больше интересной и полезной информации про изнанку автобизнеса на моем канале :)

Наизнанку: Автобизнес | Дзен

Авто
5,66 млн интересуются