Оказывается, 90% людей даже не в курсе, что пробег автомобиля прописывается не только на приборной панели.
«Не бита, не крашена, 1 владелец, комплектация ТОП и пробег до 100 тыс.км» такую подержанную машину «в идеале» ищут все! Тот, кто продает машину, тоже об этом в курсе, поэтому если изначально машина не соответствует критериям идеала, то из нее начинает этот идеал делать (чтобы продать побыстрее и подороже).
Помимо стандартной проверки интересующего автомобиля по Автотеке, вот чему еще стоит уделить внимание при осмотре машины.
К стандартным визуальным признакам того, что из машины пытались сделать конфетку, а на самом деле ее пробег «далеко за», можно отнести:
Состояние педалей, руля, рычага переключения передач (ручки). Неочевидный признак, на который часто даже внимания не обращают, а зря. Если у машины стерты педали/руль/ручка, то можно с уверенностью говорить, что машина повидала виды. И если накладки на педалях можно быстро поменять, то вот с рулем быстро и дешево уже не выйдет.
Кстати, у автомобилей группы VAG (Volkswagen, Skoda, Audi) очень износостойкие материалы, поэтому в идеальном состоянии они могут оставаться аж до 300 тыс.км, в отличие от остальных автомобилей, где износ начинается после 100 тыс.км.
Мутные фары. К пробегу 100 тыс. км. замутнение фар становится явным, а вот начиная с 150 тыс.км. – уже бросается в глаза. Но фары могут меняться, к примеру при ДТП. Поэтому следует осмотреть маркировки, год выпуска фар должен совпадать с годом выпуска автомобиля. Если фары менянные, то вероятно автомобиль бывал в ДТП. Другой причиной их свежего вида является полировка. И то, и то – не есть хороший показатель, если Вы стремитесь найти «идеал до 100тыс. км»
На что еще следует обратить внимание, чтобы по визуальным (и не совсем очевидным) признакам исключить участие машины в серьезных ДТП:
Состояние заводских швов. Заводские швы на кузове автомобиля ровные, аккуратные, без наплывов и прерываний, а повторить такую сварку в условиях сервиса крайне сложно, поэтому по этому признаку можно точно сказать, что машину варили после ДТП.
Жучки и ржавчина на кузове. Не нужно объяснять, откуда они берутся, но справедливости ради стоит отметить, что некоторые корейские (и не только) бренды даже выпускают сервисные кампании по перекраске деталей по гарантии, потому как имеют заводской брак.
Состояние шин. Неравномерно стертая резина может быть признаком не только неотрегулированного сход-развала, но и быть признаком того, что машина была в ДТП, в ходе которого была нарушена геометрия кузова.
Зазоры между элементами кузова. Если зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником отличаются, то скорее всего эти элементы снимались для перекраски. Зазоры должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
Стрелянные подушки безопасности тоже не прибавляют правдивости безаварийной истории. Осмотрите элементы с надписями AIRBAG. Если они отличаются по цвету от соседнего пластика, присутствует выпирание пластика или большие зазоры – вероятнее всего подушки срабатывали во время ДТП.
Все эти признаки можно увидеть невооруженным глазом и без применения толщиномера (которыми и так вооружаются все, кому не лень), а вот с определением реального пробега могут возникнуть проблемы.
Если комплектацию и количество владельцев можно легко проверить при осмотре, то вот для того, чтобы проверить остальное, визуального осмотра бывает недостаточно и требуется дополнительная проверка приборами.
Оказывается, многие люди даже не знают, что пробег автомобиля прописывается не только на приборной панели. Только вот, чтобы его увидеть, нужно прибегнуть к помощи компьютерной диагностики.
Помимо цифр на одометре приборной панели, пробег прописывается во многих блоках управления автомобиля. К примеру, эта информация хранится в блоке управления двигателем, коробки, ABS, даже в блоке рулевой рейки. Данные одометра изменить можно, а вот скрутить пробег в этих блоках - нет.
Недобросовестные продавцы уменьшают пробег на приборной панели, зная, что большинство людей даже не в курсе того, что данные о пробеге можно считать не только с одометра.
А если говорить о рекомендациях по подбору подержанного автомобиля, то вот, на что еще мы рекомендуем акцентировать внимание:
- количество владельцев (чем меньше, тем, естественно, лучше);
- сервисная история (просите владельца предоставить сервисную книжку и/или заказ-наряды с сервисов, чтобы знать, как и где обслуживался автомобиль);
- юридическая составляющая (автомобиль должен быть юридически чист, без задолженностей перед банками);
- работа в такси (иногда то, что машина работала в такси, видно просто по кузову при хорошем освещении – следы от «таксишных» наклеек на дверях или на стеклах остаются даже после хорошей мойки. Покупать такой автомобиль при указанном пробеге до 100тыс. км, конечно же, не стоит).
Выбирайте автомобиль грамотно и не позволяйте себя обмануть.