Конкуренция отечественного и китайского автопрома становится все более интересной. В попытках влюбить россиян в Ладу, компания АвтоВАЗ не стремится разработать что-то действительно интересное,новое и свое, а просто вставляет палки в колеса конкурентов.
Очевидно, что ситуация на российском рынке сейчас разворачивается таким образом, что Лада и правда бьет все свои рекорды продаж. Автомобили этого бреда являются самыми бюджетными в России на данный момент, а значит - самыми продаваемыми.
Но вот другие автомобили стоили бы не сильно дороже, если бы не "борьба" главы АвтоВАЗа с импортными машинами, ведь именно по его инициативе в прошлом году был значительно поднят утильсбор.
Следом, 1 апреля текущего года, заработали новые правила ввоза машин из-за границы, автомобили подорожали еще сильнее, а вот уже 2 апреля, глава АвтоВАЗа выступил с новым предложением: утильсбор нужно повышать еще!
Зачем? А это такой способ борьбы с конкурентами. Ой, нет, простите.
Официально версия звучит примерно так: Утильсбор нужно повышать для тех машин, производители которых не намерены "пустить свои корни" и локализовать свое производство в России.
К тому же эти нечестные зарубежные производители ничего не вкладывают в развитие промышленности в нашей стране и ведут агрессивную ценовую политику. А вот новые меры должны защитить отечественных производителей от такой нечестной конкуренции.
Вот, что главу отечественного автогиганта смущает больше всего: мы утильсборы повышаем, а "китайцы" на свои автомобили дают россиянам скидки, превышающие стоимость того самого утильсбора. Ну нечестно же!
То есть скупать у "восточных" партнеров агрегаты, которые мы сами произвести не в силах, ссылаясь на сжатые сроки вывода готовой продукции на рынок, - это честно, а вот предлагать кроссовер Chery Tiggo Pro по цене отечественного седана Весты - это нечестно.
Когда речь идет о покупке автомобиля за 2 млн рублей, большинство людей на разницу в 100-200 тысяч рублей уже не смотрят и если речь идет о покупке седана без подушек безопасности или все-таки кроссовера, чья комплектация включает в себя побольше полезных функций, выбор делают в пользу второго.
Тем более, что у Весты и у Chery стоит один и тот же вариатор, который АвтоВАЗ закупает у китайской компании. Так почему бы не воспользоваться выгодным предложением китайского дилера?
Но разве могут отечественные компании оставить без внимания такое оттягивание спроса от их бестселлеров? Было принято решение покорять покупателей ценой:
Автоваз уже собрал партию удешевленной Лады Весты с вариатором в тестовом режиме. Что в ней поменялось? Вместо двигателя объемом 1.8л и мощностью 122л.с. на нее поставили двигатель 1.6л мощностью 106 л.с.
О сроках начала продаж этой партии информации пока не поступало, в отличие от предложения очередного повышения утильсбора - оно поступило от главы АвтоВАЗа моментально и Минпромторг уже даже согласился рассмотреть конкретные предложения.
Наиболее комично эта борьба выглядит, если посмотреть на нее вот под этим углом: все новинки российского производства - это китайские автомобили, на которые наклеены эмблемы отечественных производителей. Но зато они производятся в России и их производство планируется локализовать:
"Российские" электрокары Evolute, Амберавто, возрожденные бренды Москвич и Волга - это все китайские автомобили. В той же самой Ладе используются китайские агрегаты и запчасти, причем официальные представители этой компании даже не стесняются признаваться:
"Зачем производить свое, когда можно продавать чужое? А у нас нет ни такой школы для разработки автоматической трансмиссии, ни времени. Причем время тут играет ключевую роль - мы не можем медлить с выпуском автомобилей, которые ждут покупатели, иначе это место на рынке займут другие"
Все перечисленные автомобили производятся на территории России, какие-то еще находятся в пути к российским автомобилистам, а на каких-то автомобилисты уже разъезжают по дорогам не первый год.
Так или иначе все они были запущены в производство с весьма конкретной целью, которое преследовало правительство - обеспечение скорейшего импортозамещения и развитие отечественного автопроизводства.
Но все прекрасно понимают, что создать с нуля новый автомобиль - дело не одного года, а продавать сейчас уже что-то нужно. Поэтому первые модели отечественных новых (или возрожденных) брендов были куплены у Китая.
В последствии, конечно, имеются планы по развитию этих брендов и созданию уже своих моделей, но нужны ли они будут нашему рынку через 3-5 лет и с текущим "энтузиазмом" производителей - большая загадка.
Прямо сейчас на моем канале Вас могут заинтересовать статьи:
Читайте еще больше интересных и полезных статей на моем канале, подписывайтесь, чтобы не потерять: