Найти тему

Веста с АКПП подешевеет, а "китайцам" перекроют въезд - что в планах у АвтоВАЗа? (неужели очередное повышение утильсбора?)

Конкуренция отечественного и китайского автопрома становится все более интересной. В попытках влюбить россиян в Ладу, компания АвтоВАЗ не стремится разработать что-то действительно интересное,новое и свое, а просто вставляет палки в колеса конкурентов.

Очевидно, что ситуация на российском рынке сейчас разворачивается таким образом, что Лада и правда бьет все свои рекорды продаж. Автомобили этого бреда являются самыми бюджетными в России на данный момент, а значит - самыми продаваемыми.

Но вот другие автомобили стоили бы не сильно дороже, если бы не "борьба" главы АвтоВАЗа с импортными машинами, ведь именно по его инициативе в прошлом году был значительно поднят утильсбор.

Следом, 1 апреля текущего года, заработали новые правила ввоза машин из-за границы, автомобили подорожали еще сильнее, а вот уже 2 апреля, глава АвтоВАЗа выступил с новым предложением: утильсбор нужно повышать еще!

Зачем? А это такой способ борьбы с конкурентами. Ой, нет, простите.

Официально версия звучит примерно так: Утильсбор нужно повышать для тех машин, производители которых не намерены "пустить свои корни" и локализовать свое производство в России.

-2

К тому же эти нечестные зарубежные производители ничего не вкладывают в развитие промышленности в нашей стране и ведут агрессивную ценовую политику. А вот новые меры должны защитить отечественных производителей от такой нечестной конкуренции.

Вот, что главу отечественного автогиганта смущает больше всего: мы утильсборы повышаем, а "китайцы" на свои автомобили дают россиянам скидки, превышающие стоимость того самого утильсбора. Ну нечестно же!

То есть скупать у "восточных" партнеров агрегаты, которые мы сами произвести не в силах, ссылаясь на сжатые сроки вывода готовой продукции на рынок, - это честно, а вот предлагать кроссовер Chery Tiggo Pro по цене отечественного седана Весты - это нечестно.

-3

Когда речь идет о покупке автомобиля за 2 млн рублей, большинство людей на разницу в 100-200 тысяч рублей уже не смотрят и если речь идет о покупке седана без подушек безопасности или все-таки кроссовера, чья комплектация включает в себя побольше полезных функций, выбор делают в пользу второго.

Тем более, что у Весты и у Chery стоит один и тот же вариатор, который АвтоВАЗ закупает у китайской компании. Так почему бы не воспользоваться выгодным предложением китайского дилера?

-4

Но разве могут отечественные компании оставить без внимания такое оттягивание спроса от их бестселлеров? Было принято решение покорять покупателей ценой:

Автоваз уже собрал партию удешевленной Лады Весты с вариатором в тестовом режиме. Что в ней поменялось? Вместо двигателя объемом 1.8л и мощностью 122л.с. на нее поставили двигатель 1.6л мощностью 106 л.с.

О сроках начала продаж этой партии информации пока не поступало, в отличие от предложения очередного повышения утильсбора - оно поступило от главы АвтоВАЗа моментально и Минпромторг уже даже согласился рассмотреть конкретные предложения.

-5

Наиболее комично эта борьба выглядит, если посмотреть на нее вот под этим углом: все новинки российского производства - это китайские автомобили, на которые наклеены эмблемы отечественных производителей. Но зато они производятся в России и их производство планируется локализовать:

"Российские" электрокары Evolute, Амберавто, возрожденные бренды Москвич и Волга - это все китайские автомобили. В той же самой Ладе используются китайские агрегаты и запчасти, причем официальные представители этой компании даже не стесняются признаваться:

"Зачем производить свое, когда можно продавать чужое? А у нас нет ни такой школы для разработки автоматической трансмиссии, ни времени. Причем время тут играет ключевую роль - мы не можем медлить с выпуском автомобилей, которые ждут покупатели, иначе это место на рынке займут другие"

Все перечисленные автомобили производятся на территории России, какие-то еще находятся в пути к российским автомобилистам, а на каких-то автомобилисты уже разъезжают по дорогам не первый год.

Так или иначе все они были запущены в производство с весьма конкретной целью, которое преследовало правительство - обеспечение скорейшего импортозамещения и развитие отечественного автопроизводства.

Но все прекрасно понимают, что создать с нуля новый автомобиль - дело не одного года, а продавать сейчас уже что-то нужно. Поэтому первые модели отечественных новых (или возрожденных) брендов были куплены у Китая.

В последствии, конечно, имеются планы по развитию этих брендов и созданию уже своих моделей, но нужны ли они будут нашему рынку через 3-5 лет и с текущим "энтузиазмом" производителей - большая загадка.

Прямо сейчас на моем канале Вас могут заинтересовать статьи:

Читайте еще больше интересных и полезных статей на моем канале, подписывайтесь, чтобы не потерять:

Наизнанку: Автобизнес | Дзен

Авто
5,66 млн интересуются