Найти тему
93,4K подписчиков

Почему мужчины не активны? Клиентский случай.

985 прочитали

С моей клиенткой мы работаем не первый месяц. Рита молодая и симпатичная женщина, у которой несколько лет нет сколько-нибудь серьезных отношений. Они обращают на нее внимание, но каких-то активных действий по отношению к девушке не предпринимают.

Когда мы подходим к обсуждению Ритиного одиночества, у нее возникают сильные эмоции. А далее срабатывает эффект "предохранителя". В силу большой заряженности темы "безмужчинья" у моей клиентки рождается внутреннее сопротивление и дальнейшая работа тормозится.

Я придумала способ, как обойти сопротивение. Вспомнила, что на последнем потоке онлайн-марафона Взрослая женщина. Как стать той, которая хочет и может" я давала участницам технику "Сьешь слона по кусочкам". Она направлена на то, чтобы разбить проблему на части и дать понять психике, что проблема может быть решена.

Этот подход помог. На сегодняшней сессии я попросила ее поделиться, что именно она не принимает в своем вынужденном женском одиночестве. Первое, что Рита ответила: "Я не принимаю то, что мужчины не проявляют активность по отношению ко мне". Следующие "непринятые" моменты относились не к этой теме. Поэтому мы не стали их актуализировать.

А вот идея "мужчины не проявляют активность" показалась мне заряженной. Поэтому я предложила Рите поработать с этим.

Поделюсь алгоритмом работы. Согласие на публикаци взято.

Важно было понять, что стоит за отсутствием активного интереса мужчин по отношению к моей клиентке. Это было вынесено в запрос на сессию.

Я попросила нарисовать Риту рисунок под названием "Я и мужчины, которые не активны по отношению ко мне".

Вот этот рисунок.

У девушки отсутствуют ноги и стопы. Это говорит о том, что она не может двигаться и не чувствует опору. Может ли она реализовать и реализовываться?!📷
У девушки отсутствуют ноги и стопы. Это говорит о том, что она не может двигаться и не чувствует опору. Может ли она реализовать и реализовываться?!📷

Девушка стоит спиной к нам. А впереди нее стоит мужчна. Он тоже стоит к нам спиной (со слов Риты) и не смотрит на нее.

- Она смотрит на него, все её внимание на нем. А он занят чем-то своим.

- Почему он не обращает на нее внимание?

- Потому что его внимание изначально направлено на другое.

- Рита, его внимание направлено на что-то другое. А вот ее внимание направлено на него. Как думаешь, почему она направляет свое внимание на него?

- Ну ... потому то она не смотрит на себя.

- Что это для тебя значит?

- Что я не хочу смотреть на себя и потому мое внимание сосредоточено на мужчинах?

- Скорее всего. И если это так, то есть ли у тебя предположение, почему нет активного внимания к тебе со стороны мужчин?

- Да, конечо. Мы уже говорили об этом с вами. Эта история про "батискаф"! Я "выплыла" из себя и занята тем, чтобы найти того, кто пустит меня к себе. То есть я "не в себе".

- Да, так чаще всего и случается. Если женщина слишком направлена своим вниманием на кого-то вовне, то она теряет внимание к себе. И тогда вопрос:

Какой мужчина заинтересуется женщиной, которая не заинтересована в себе самой?!

Далее я предлагаю Рите идти от обратного и нарисовать себя "интересующейся собой". Это поможет ей увидеть, как меняется картинка в ее психике.

Рита рисует новый рисунок "Я и мужчины. Но я интересуюсь собой". Вот что получается у нее. На нем она осознанно рисует себя лицом к себе. Это автоматически приводит к изменению и композиции и наполнения рисунка. О чем это?

Девушка довольно улыбается. На этой картинке у Риты появляются ноги (способность двигаться, а значит, меняться, управлять своей жизнью) и стопы (способность в этом движении опираться на себя). Это очень важно!📷
Девушка довольно улыбается. На этой картинке у Риты появляются ноги (способность двигаться, а значит, меняться, управлять своей жизнью) и стопы (способность в этом движении опираться на себя). Это очень важно!📷

Как видим, вокруг неё появляются мужчины. Не один, а сразу несколько! Моя клиентка рассказывает некий рассказ, в котором она характеризует нарисованную девушку, как ту, что занята реализацией своих желаний. И у нее есть сразу несколько активных ухажеров.

У девушки появляется лицо. А это значит, что она может идентифицровать себя как личность.

- Интересный момент. Когда ты разворачиваешься к себе, то рядом с тобой появляется не один мужчина, а несколько!

- Да, я сама удивлена такому! У меня никогда не было в жизни, чтобы одновременно несколько ухажеров.

- Не было. Но не потому что это невозможно, а потому что есть причина, препятствующая этому. И ты смогла ее обнаружить!

Рита решила, что займется в ближайшее время "возвращением к себе". Она получила задание каждый час задавать себе вопросы, которые помогут ей осознавать то, что она чувствует и ощущает.

Осознание своих чувств и ощущений, это первый этап работы по "возвращению" к себе!

Далее будет работа по возвращению себе своих желаний. А еще чуть далее ... Но об этом пока говорить рано!)

Подводя итоги, хочу добавить, что:

  • Решение проблемы начинается с ее распознавания.
  • Когда проблема описана и кажется психике какой-то "неподьемной" для решения, можно использовать принцип "сьешь слона по кусочкам".
  • Когда проблема разделена на части, мы обнаруживаем то, что более всего заряжено эмоционально. Это и есть "хвостик" проблемы. Именно за него необходимо тянуть. В данном случае, таким хвостиком является Ритино отсутствие внимания к себе.

Ну а дальше можно и нужно с этим работать. Чтобы однажды моя клиентка могла поделиться со мной: "Ольга, не знаю с каким мужчиной сегодня мне пойти на свидание! Они меня просто атакуют!")

P.S. Рисуночные техники проективной методики весьма эффективны и позволяют значительно уменьшать время работы на диагностику и терапию.

Приходите, научу! Вебинар 20 апреля "ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИКЕ И ТЕРАПИИ МЕЖПОЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК"

Ольга Федосеева

ЗАПИСАТЬСЯ на консультацию можно ЗДЕСЬ или по тел.8-921-436-87-03 W

Почитать другие полезные статьи автора можно здесь

Автор: Ольга Федосеева
Психолог, Эксперт для женщин35плюс

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru