Приветствуем, друзья! Мы уже рассказали вам о том, как развивалось производство прародителей Скания до начала ХХ века. Напомним лишь, что для шведов - хозяев Scania - Vabis предыдущее столетие заканчивается банкротством.
Предприятие выкупает семья Валенбергов, владельцев банка и долями в крупнейших предприятиях страны. С места в карьер они принимаются менять производство – объемы, структуру, подход, главного инженера. Последним становится Август Нильсон.
Через год компания поставляет пятнадцать автобусов для шведской почты с гусеничным двигателем на задней оси и лыжами в качестве управляющих элементов. Благодаря этому заказу компания остаётся на плаву.
После этого Нильсон получает патент на свой карбюратор, который существенно экономит топливо, и начинает разработку двигателя, способного работать на смеси технического спирта и бензина.
Однако последующие годы оказываются очень трудными для компании. Они вынуждены отказаться от производства легковых автомобилей и полностью закрыть один из своих заводов. Вся производственная деятельность переносится в Содертелье.
Через несколько лет компания благодаря акценту на качество и репутацию выбирается из финансового кризиса.
В 1930-х годах на мировой рынок автомобилей вышли дизельные моторы, которые оказались более экономичными по сравнению с бензиновыми. Компания Скания начинает работу в этом направлении. В 1936 году они выпускают свой первый предкамерный дизельный двигатель объемом 7,74 литра и мощностью 120 лошадиных сил.
Через несколько лет этот двигатель усовершенствуют, и в итоге компания Скания становится первой в мире, кто запускает серийное производство четырёх-, шести- и восьмицилиндровых моторов. Для сборки этих двигателей использовались универсальные компоненты.
Все это положило начало модульной системе компании Скания, основанной на скорости и простоте обслуживания и ремонта двигателей.
Более мощные моторы позволили выпускать автомобили с большей грузоподъемностью – так появились двух- и трёхосные грузовики с полной массой до десяти тонн.
В 50-е годы компания выпускает один из самых востребованных грузовиков Scania–Vabis L75. Этот грузовик с кабиной над двигателем был оснащен пневматической тормозной системой и пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач. Грузоподъемность увеличивается до двадцати тонн, а под капотом устанавливается новый шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 10,3 литра и мощностью 165 лошадиных сил.
Эта серия станет основой для всех современных грузовиков Scania. Параллельно компания разрабатывает еще один культовый продукт: первый турбо дизельный двигатель объемом 10 литров, который позднее будет усовершенствован до 11 литров. Благодаря своей мощности и экономичности, этот двигатель будет производиться вплоть аж до 1998 года.
Scania становится первой в Европе компанией, которая приступает к установке кабин на резиновые опоры. Ранее фирма специализировалась на грузовиках с капотом, но изменения в стандартах западной Европы способствуют переходу к установке кабины над двигателем.
С ростом популярности новых грузовиков руководство Scania принимает решение о расширении деятельности за пределы Швеции и основывает филиалы компании по всему миру, включая завод в Нидерландах. Успех компании не остается незамеченным, и крупный шведский игрок в авиации и автомобилестроении SAAB обращает на нее внимание. В результате в сентябре 1969 года происходит объединение Scania–Vabis и SAAB.
Тогда же из названия компании исчезает слово Vabis, а также из логотипа убирается грифон, хотя позднее его изображение вернут в логотип. Именно с тех пор с конвейера сходят грузовики, которые мы сейчас знаем, как Скания.
На этом всё, а для тех, кто больше любит смотреть и слушать, мы сняли видео: