Dongfeng начинает в Швейцарии продажи электрического 3,4-тонного и более чем пятиметрового внедорожника с военной внешностью M-Hero 1. (В Китае, кстати, он даже доступен с пуленепробиваемой броней).
Электромобиль был разработан компанией Mengshi Automobile Technology Company в Ухане, дочерней компанией Dongfeng. Слово Mengshi как раз и переводится как "воин".
Внутри новинки дверная ручка и часть обшивки выполнены в форме пистолета. Автомобиль предназначен для охотников, лесников и фермеров, которые часто путешествуют вне проторенных дорог. Дорожный просвет составляет от 23 до 33,5 см. Глубина воды до 90 см – не проблема для этого электромобиля. Полный привод здесь наличествует в буквальном смысле: каждое колесо приводится в движение своим электромотором. Существуют специальные режимы движения для грязи, гравия, песка, воды и снега. В общей сложности четыре двигателя выдают 1 088 л.с. и крутящий момент 1 400 ньютонометров.
M-Hero 1, вероятно, можно будет встретить не только на грунтовых трассах, но и в центре города. Однако, при длине 5,10 метра и ширине 2,08 метра найти место для парковки будет непросто. Вес в 3,4 тонны также явится проблемой при парковке на тротуаре и на некоторых многоэтажных паркингах. Высота автомобиля составляет 1,94 метра, поэтому для того, чтобы забраться внутрь, вам понадобятся складные подножки. Однако, M-Hero 1 удивительно маневренный для своих размеров. Это объясняется наличием заднего подруливания, когда колеса поворачиваются на угол до 10,6º. Так что Радиус поворота составляет 5,1 метра. А в режиме "краб" электромобиль движется вперед почти боком.
На шоссе M-Hero 1 разгоняется с места до 100 км/ч за 4,2 секунды. Но максималка ограничена на уровне 180 км/ч. С батареей емкостью 142,7 кВт·ч он может проехать до 450 километров (WLTP). К сожалению, китайцы не справились с быстрой зарядкой. Автомобиль заряжается переменным током мощностью 11 всего кВт от настенного блока. А при использовании постоянного тока на быстром зарядном устройстве максимальная мощность составляет 100 кВт. Тогда, как обычно, производители задают мощность численно равной удвоенной емкости батареи. В данном случае это были бы 284 кВт.
Максимальная грузоподъемность M-Hero 1 составляет около 500 кг. Это не так много для пятиместного автомобиля. (Спасибо батарее?) Багажник вмещает 452 литра или 1137 л при складывании заднего сиденья с помощью электропривода. Погрузить тяжелые предметы нелегко, поскольку порог очень высок. Правда, кнопка в багажнике позволяет опустить заднюю часть на несколько сантиметров благодаря пневматической подвеске.
На внешней стороне открывающейся вбок задней двери есть запирающийся ящик объемом ещё 20 литров. Ну и на крыше можно перевозить до 150 кг. С опциональным фаркопом же внедорожник может буксировать до 2500 кг. Правда, при этом запас хода, скорее всего, растает, как мороженое на солнце.
Большой аккумулятор в полу также может обеспечить энергией разные электроприборы на природе, есть 220-вольтовый разъемом в багажнике.
Интерьер резко контрастирует с угловатыми линиями и военным видом кузова. Здесь преобладают кожа с искусной декоративной прострочкой, дерево и сатинированная сталь. Высокоэффективный фильтр, ионизатор и ароматизатор обеспечивают приятный воздух в салоне. При колесной базе 2,95 м пассажиры получают огромное пространство для ног на задней скамье. Сиденья оснащены подогревом или вентиляцией. По желанию можно заказать и массажер.
В целом, салон больше напоминает частный самолет. Этому впечатлению способствуют и два селектора передач на центральной консоли. Они напоминают рычаги газа в самолете. Тот, что слева, служит для выбора передачи переднего или заднего хода. Правый используется для выбора режима движения.
В дополнение к проекционному дисплею водитель может просматривать информацию на 12,3-дюймовом ЖК-экране комбинации. Передний пассажир также имеет собственный экран такого же размера. Основные настройки автомобиля, навигация и информационно-развлекательная система заведены на сенсорный 15,6 дюймовый дисплей в центре. Зеркало заднего вида также является, по сути, монитором. Здесь вы можете увидеть изображение с камеры на крыше. При высоте чуть менее двух метров оно должно оставаться чистым даже при движении по грязи. Различные камеры дают на центральном мониторе изображение бортов, колес и днища. Это полезно при езде по бездорожью с уклоном до 45º, так как в этом случае через лобовое стекло видно только небо. Музыка звучит из 16 динамиков аудиосистемы от датской компании Dynaudio.
Конечно, за всё это приходится платить и немало: 153 000 евро. Но M-Hero 1, вероятно, один из самых необычных серийных электромобилей, предлагаемых в настоящее время.