Найти в Дзене

Проклятье Марусси - как в 2014-м году погиб пилот российской гоночной команды.

Оглавление

В 2007-м году, в России была создана компания Marussia Motors, которая показала миру первый российский спорткар Marussia B2. Фанаты компьютерных игр могли увидеть необычный автомобиль в Need for speed: Most Wanted 2012-го года. Обещания были огромными, компания получила огромные инвестиции и брала тысячи рекламных предложений для своего бренда. Однако, чуда не случилось, и в 2014-м году компания обанкротилась, а российский спорткар так и остался лишь прототипом.

Прототип спорткара.
Прототип спорткара.

Однако, мало кто знает, что компания Marussia участвовала в гонках Формулы-1. С 2012-го по 2014-ый год. Дебют российской компании запомнился не громкими победами, а гибелью одного из пилотов в сезоне 2014-го года.

Маруся на больших гонках.

В 2009-м году, президент Международной автомобильной ассоциации Макс Мосли, совместно с руководством объявили о желании увеличить стартовую решётку команд Формулы-1 до 13-и, для повышения конкурентоспособности и рейтингов соревнований. Был объявлен конкурс на четыре вакантных места, и летом 2009-го года были названы победители, среди которых была компания Virgin Racing.

В том же году, на Лондонской презентации стало известно, что производитель суперкаров Marussia Motors станет одним из спонсоров коллектива, и в 2010-м, на верхнюю часть носового обтекателя была нанесена надпись Marussia.

В конце 2010-го, компания Marussia Motors приобрела контрольный пакет акций Virgin Racing, и в следующем сезоне британский коллектив сменил название на Marussia Virgin Racing. Николай Фоменко, владелец компании Marussia добился того, чтобы команда выступала под российской лицензией, став по итогу второй российской командой в истории формулы 1. В 2012-м году, команда полностью переименовалась в Marussia F1 Team. Тогда же и был представлен новый логотип команды.

Логотип команды.
Логотип команды.

Чёрная полоса.

Сезон 2012-го года стал дебютным для команды, но уже с самого начала начались проблемы. Прошлогоднее шасси MVR-02 не смогла пройти 1 из 18 обязательных краш-тестов FIA, и согласно правилам, она не могла участвовать в тестах с новым болидом.

Проблемы с автомобилями привели к тому, что болид сезона 2012-го года был представлен только 5 марта 2012-го года, в Сильверстоуне.

3-го июля 2012 года, во время испытательного заезда на территории аэродрома, болид, ведомый Марией де Вильтой на конце первого круга резко ускорился и нырнул под грузовик команды. С тяжёлыми травмами, гонщицу госпитализировали в клинику Адденбрук. Из-за травмы, гонщица потеряла правый глаз, а через год – скончалась.

Первая авария нового болида.
Первая авария нового болида.

По итогам сезона, команда даже не вошла в 10-ку, поскольку Шарль Пик уступил 11-ю позицию Виталию Петрову, который выступал за Caterham.

В декабре 2012-го года, на роль ведущего пилота пришёл Макс Чилтон. Пилот Тимо Глок ушёл из команды в январе следующего года, и перешёл в чемпионат DTM.

Болид на сезон 2013-го года был представлен 5-го февраля, который получил название MR02. В этот же момент, на роль второго пилота приходит Жюль Бьянки.

Marussia MR02
Marussia MR02

С началом нового сезона, у команды начались финансовые трудности. Задолженность команды составила порядка 81,3 миллионов фунтов стерлинга.

К середине 2013-го года, команда принимает решение использовать силовую установку Ferrari, а в октябре продлили контракт с Жюлем Бьянки, как и с Максом Чилтоном. По итогам 2013-го года, команда наконец вошла в топ 10 в кубке конструкторов.

Последний сезон.

В 2014-м году, казалось, дела начинают налаживаться. Гран-При Монако стал первой гонкой, где команда заработала очки. Жюль Бьянки смог пробиться на 8-ю позицию. За грязный обгон, ему выписали 5-и секундный штраф Stop&Go. Суть штрафа в том, что болид должен заехать в боксы и простоять 5 секунд. Бьянки сделал это во время автомобиля безопасности, что было запрещено правилами. Поэтому, к итоговому результату добавили штрафные 10 секунд, что отправило Бьянки на 9-е место, но команда всё равно получила очки.

5 октября 2014-го года, на 15-м этапе Гран-При, что проходил в Японии, на трассу обрушился ливень. Старт состоялся под автомобилем безопасности, пока дождь наконец не утих, но после 2-го круга он обрушился с новой силой, из-за чего гонку остановили на 20 минут, и была продолжена снова под автомобилем безопасности. Время перерыва засчитали как время 3-го круга.

На 42-м круге, из-за тяжёлых погодных условий, болид Феррари под управлением Адриана Сутиля потерял сцепление с трассой и воткнулся в барьеры из шин. Маршалы начали показывать двойные жёлтые флаги перед поворотом, и на место аварии выслали эвакуатор. Через пару минут, когда машину только-только подняли, из неоткуда возник болид Жюля Бьянки. На скорости в 126 километров в час, пилот потерял контроль над машиной и врезался в нижнюю часть эвакуатора. Удар был произведён с такой силой, что болид Сутиля рухнул на землю. Бьянки начали оказывать первую помощь и тут же направили в госпиталь, но не на вертолёте, а на карете скорой помощи из-за тяжёлых погодных условий. В результате аварии, гонщик получил тяжёлую травму головы и был перенаправлен в ближайший госпиталь. Продолжительная борьба за жизнь гонщика не увенчалась успехом, и он скончался в 2015-м году.

Дальнейшее расследование показало, что болид врезался в трактор под таким углом, что противовес врезался прямо в шлем гонщику, что и повлекло за собой смертельную травму. Авария Бьянки стала первым с сезона 1994-го года аварией, при которой погиб гонщик. На следующем этапе, Marussia F1 Team приняла решение не использовать дополнительных пилотов и поставила только одну машину под управлением Чилтона, а уже 7-го ноября было объявлено о расформировании команды из-за отсутствия финансирования.

Благодаря двум очкам, которые набрал Жюль Бьянки, команда Marussia заняла 9-е место в чемпионате, опередив Sauber и Caterham.

Сейчас, Marussia уже давно канула в историю. Её «преемником», если так можно выразиться должен стать суперкар Rossa, производимый совместно с гонщиком Романом Русиновым.

Авто
5,66 млн интересуются