Как я менял коробку Ауди А4 с CVT на МКПП. Основные моменты

205 прочитали

Гараж у меня не автосервис, поэтому история будет крайне увлекательная. Но не пугайтесь, если вы захотите, то тоже так сможете.

В наличии имеется среднее (колледж) образование механика, корочки сварщика. Последний раз работал по спецу лет 10 назад. Но всегда делал в своих машинах всё сам.
Гараж ахти не оборудован, но самое необходимое для дела есть. Вот ямы и подъемника нет.

Что случилось с родной CVT

Коробка постепенно начала тупить. А потом просто перестала ехать в гору. Вот вообще. Один раз попал за автобусом (ну вы знаете как наши ПАЗы въезжают в гору?), машина встала и всё, газую, рёв есть, движения нет. Пришлось сдавать назад до конца горки и брать разбег.

Заключительной фазой в моём терпении стало то, что в своём жилом комплексе я НЕ СМОГ ПОДЪЕХАТЬ К ПАРКОВКЕ, потому что на уклоне был небольшой лёд, машина не успела влететь вверх, соседи подтолкнули, а она не поехала. Короче, создал пробку и недоумение в глазах вообще всех.

Коротко о машине: Ауди А4, 2009 год. Прекрасная машина в целом, в единичных местах проблемная. Она мне нравится, я бы не хотел от нее избавляться.

Гараж у меня не автосервис, поэтому история будет крайне увлекательная. Но не пугайтесь, если вы захотите, то тоже так сможете.

Жена мне весь мозг проела тем, что нужно было делать фотографии замены. Я чего-то там делал, но всё осталось в старом телефоне, который я разбил аж напополам. Если когда-то я до него доберусь, то что-то покажу.

Теперь к сути

В гараже без ямы и подъемника пришлось изощряться всеми способами. Очень помог крепкий грузовой трос, привязанный к потолку. С его помощью можно аккуратно закрепить в полу-подвешенном состоянии движок.

Всё это довольно тяжелое, на помощь звал еще одни руки. В ремонте они ноль, а вот что-то поднять и передвинуть - самое то.

выглядит МКПП вот так примерно. Вдруг кто вообще никогда не видел.

Гараж у меня не автосервис, поэтому история будет крайне увлекательная. Но не пугайтесь, если вы захотите, то тоже так сможете.-2

Доработки сваркой и болгаркой были не нужны. Кулиса встала нормально. На весь процесс разбора и установки коробаса мне потребовалось примерно две полных ночи. Учитывая все прикрутить и открутить.

Дальше было куда интереснее, потому что Ауди очень неудобно сделали многие вещи. Возможно, что для профессиональных механиков-инженеров Ауди это норма, но для русского гаража такое себе развлечение.

С педальным узлом было довольно "весело", как и с трубками сцепления. Довольно не просто сделать всё это, при этом не двигать с месте главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Но если задействовать терпение и изворотливость (не только физическую, но и мозговую), то можно прийти к результату положительному.

Кто-то снимает всё полностью, но это масштабы вселенские, мне показалось, что идея так себе. Решил пробовать, если бы не получилось, то другой вопрос.

У ГТЦ есть связь с педальным узлом. Их соединяют болты приличного такого размера. Если получится их открутить, то больше делать ни чего не нужно, место освободится и трубка подпихнётся к рабочему цилиндру сцепления (РЦС).

Что очень помогло

У меня к машине прилагался большой справочник по ее устройству (да, она у меня давно), вот он очень помог, потому что там все написано от производителя, так сказать. Матчасть хорошая.

Читал блоги людей, которые уже это делали. Но таких бесстрашных крайне мало, поэтому книжка и технические всякие сайты крайне необходимы.

Что важно учесть

  • Качество СВАПа, которое вы купите должно быть очень хорошим. Иначе это всё будет зря. Я сам занимаюсь ДВС, коробками крайне редко. Через знакомых и миллион отзывов на поставщиков нашёл хороший СВАП, обошелся он мне в 80 000 рублей. Пришло в комплекте абсолютно всё, что нужно. Не пришлось ни чего докупать
  • Рационально поставить новое сцепление и маховик, РЦС и ГТЦ. Просто чтобы не возиться с этой историей потом. Всё это очень муторно и долго разбирается.
  • Найдите человека, который перекодирует машине мозг. Она должна понять, что коробас у нее другой и пути к отступлению уже нет.
  • У вас должно быть время. Такая работа не терпит спешки, особенно если она ведётся в гараже, который не оборудован как СТО.

В общем, всё реально. Пошаговую инструкцию сделаю отдельно. Это нужно всё восстановить в памяти и постараться достать из старого телефона фото.

Вписывались в подобные авантюры? Как прошло?