Старт продаж MG на российском рынке объявляли несколько раз. Однако только в конце марта 2024 года появился единственный «настоящий» импортер – ООО «ЭМДЖИ МОТОР РУС». Почему до сих пор мы берем определение этого статуса в кавычки, разберемся с помощью обзора ситуации. Заодно выясним, какие сюрпризы еще могут обнаружить потенциальные покупатели при тщательном изучении представленного модельного ряда.
Какие автомобили предлагает покупателям новый российский импортер MG
Роскошный электрический родстер MG Cyberster купить пока невозможно. На этот автомобиль предлагают оформить предварительный заказ. Аналогичные условия можно найти в объявлениях других продавцов, которые занимаются доставкой автомобилей из Китая. Цены у них, правда, демократичнее. Однако не будем забывать о том, что статус представителя бренда тоже что-то стоит. В данном случае за «официальность» придется доплатить более двух миллионов рублей.
Но не будем разбираться в деталях параллельного импорта. Заглянем в ассортимент, представленный на сайте официального импортера. Любителей электрокаров может привлечь MG4 EV. Этот симпатичный хэтчбек разрабатывался с активным участием британского подразделения SAIC. Он успешно стартовал на европейском рынке и успел завоевать престижные награды на родине бренда. В частности, MG4 EV признан «Автомобилем года 2024».
Российский импортер установил потенциально привлекательную цену – от 3,3 млн рублей за современный электрокар. Но купить его не получится. Поставки только планируются.
Что думаете о ценах и перспективах полускрытого развития бизнеса MG в России? Сообщите свое мнение в комментариях!
Придется немного подождать и для оформления покупки MG One. Этот компактный кроссовер выпускают в Китае с 2021 года. Он активно продвигается на зарубежных рынках и будет вскоре представлен в салонах российских дилеров по цене от 3 220 000 рублей.
Кроссовер MG One выпускается только с передним приводом. Он комплектуется 1,5-литровой турбочетверкой в паре с вариатором. Подогрев сидений, как заявлено, не предусмотрен. Это заставляет будущих покупателей более внимательно изучать особенности российской комплектации.
Что же предлагает в реальном ассортименте новоиспеченный импортер MG? Увы, но пока покупателям предлагаются всего две модели. Первая – это седан MG5, сопоставимы по размерам с Volkswagen Polo:
- длина – 4675 мм;
- ширина – 1842 мм;
- высота – 1473 мм;
- колесная база – 2680 мм.
Седан MG5 оснащается только атмосферником (1.5, 122 л.с.) в паре с вариатором. В базе есть даже климат-контроль. Цена MG5 – от 2 426 000 рублей.
Более крупный лифтбек MG7 по мнению импортера будет конкурировать с Volkswagen Passat и Toyota Camry:
- длина – 4884 мм;
- ширина – 1889 мм;
- высота – 1447 мм;
- колесная база – 2778 мм.
Этот автомобиль также оснащается двумя силовыми агрегатами. В базе предлагается турбированный двигатель (1.5, 180 л.с.) и роботизированная 7-ступенчатая коробка. Топовая версия Luxury комплектуется 2-литровой турбочетверкой (250 л.с.) в паре с 9-ступенчатым «автоматом». Цены лифтбека MG7 – от 3 971 000 до 4 548 000 рублей.
Показанный на фото спойлер добавляется в топовой комплектации. Но даже в базе владелец получит в свое распоряжение:
- двухзонный климат-контроль,
- аудиосистему Bose,
- кожаный салон,
- панорамную крышу и другие дорогие опции.
Русификация будет немного позднее... наверное
Как мы уже отметили, российскую комплектацию автомобилей MG следует изучать очень внимательно. С учетом ограниченных партий поставок можно с уверенностью предположить, что ничего специального для рынка России производитель не собирается делать.
В частности, все мультимедийные системы кроме китайского «понимают» английский язык. Это уже хорошо, но русификация предполагается только в будущем. Дополнительные неудобства обеспечит отсутствие Android. Фирменная ОС – AliOS, которая не позволяет расширить базовый функционал нужным для пользователя образом.
Опции надо проверять последовательно с учетом личных требований. Подогревы, например, отсутствуют даже в топовой версии лифтбека MG7. При покупке самой дешевой модели «бюджетного» седана MG7 стоимостью почти 2,5 млн рублей придется регулировать боковые зеркала заднего вида и положение водительского сиденья вручную.
Почти настоящий импортер
Многочисленные обращения к производителю заставили SAIC подготовить специальное сообщение, в котором признана недостоверной информация о дилерских правах следующих ООО:
- «МИР-ДИСТРИБЬЮТОР»,
- «АЛТЕРАТИВА ГРУП»,
- «ПАРТНЕРСТВО, ИНВЕСТИЦИИ, РАЗВИТИЕ».
ООО «ЭМДЖИ МОТОР РУС» в этом письме не упоминается. Как сообщают ее представители, она заключила договор с Nanjing Automobile Corporation. Эта китайская компания входит в состав SAIC. Именно она является владельцем бренда MG и не отрицает сотрудничество с российскими партнерами.
Однако насколько долго это продлится, сказать сложно. Непосредственно SAIC Motor никак не подтверждает наличие официального импортера в России. Эта корпорация развивает успешно автомобильный бизнес в других странах и не желает попасть под санкционные ограничения.
Что думаете о ценах и перспективах полускрытого развития бизнеса MG в России? Сообщите свое мнение в комментариях!