-Лилька, спасибо! Я теперь самый счастливый, - шептал Стас, обнимая свою жену.
Мужчина совсем недавно стал отцом во второй раз. В семье уже росла дочь Нина, но сын это было совсем другое дело. С ним можно будет весело проводить время, когда он подрастёт, а что делать с дочкой? Играть в куклы или строить домики из песка? Это было совершенно не для Станислава.
-Сынок, что-то мальчонка на тебя совершенно не похож, - Галина Петровна недовольно смотрела на младенца, который лежал в детской кроватке.
Мальчик совсем не был похож на её сына. Стасик был жгучим брюнетом с карими глазами, а этот ребёнок родился блондином со светлыми глазами. Женщина быстро сделала выводы, которые ей совсем не понравились.
-Мама, он ещё слишком маленький, чтобы делать какие-то выводы. Подрастёт немного и потемнеет. Нинка тоже родилась светленькой, а сейчас вон уже какие каштановые кудри отрастила, - улыбнулся Стас, обнимая жену и бросая на мать недовольный взгляд.
-Что-то мне нехорошо. Дышать трудно, - вовремя сообразила женщина, что не стоит идти на конфликт с сыном.
Стас тут же забыл о злых словах, которые произнесла его мать. Он поспешил усадить её прямо на их с Лилей кровать и бросился на кухню, чтобы принести стакан холодной воды.
-Не смотри на меня так! Всё сделаю, чтобы мой сын открыл глаза и увидел, что ты не такая белая и пушистая, какой хочешь казаться! - недовольно прошипела Галина Петровна, когда Стас выбежал из комнаты.
Лиля спокойно смотрела на свекровь. Она уже успела привыкнуть к её выходкам, поэтому спокойно реагировала на происходящее. Что-то такое и ожидала девушка, возвращаясь с сыном из роддома.
-Мама, держи скорее, - в спальню поспешно вернулся Стас.
Мужчина протянул матери стакан воды, но она оттолкнула его руку.
-Не нужно мне ничего! - громко заявила женщина, поспешно поднимаясь на ноги.
Станислав растерянно смотрел в след матери, которая вышла из спальни, гордо задрав голову вверх.
-Что это было? - не понял он.
-Ничего необычного, - пожала плечами Лиля доставая сына из кроватки.
Малыш успел проснуться и проголодаться. Девушка принялась его кормить, напевая детскую песенку.
-Мама, я хочу есть! - в спальню забежала старшая дочь Ниночка.
-Стас, покорми ребёнка. Я сейчас немного занята, - спокойно произнесла Лиля, не сомневаясь в том, что её муж выполнит её просьбу.
-Мне на работу пора. Потерпит Нинка немного, - неожиданно произнёс Стас, начиная искать свой смартфон и ключи от квартиры.
Лиля ничего не успела сказать. Найдя то, что искал, мужчина поспешно выбежал из спальни. Девушка растерянно посмотрела на дочь. Малышка готовилась заплакать.
-Плакать не стоит, малыш. Сейчас мы вместе пойдём на кухню и что-нибудь приготовим, - ласково заговорила Лиля с дочерью.
Нина хмуро смотрела на малыша в маминых руках. Девочка была ещё слишком мала, чтобы здраво судить о ситуации. В ней говорила детская ревность, которую никто не пытался погасить. Точнее, никто не уделял должное внимание этому обстоятельству.
-Мне он не нравится! - громко произнесла Нина, указав на брата.
-Малыш, ты чего? Это же твой младший брат. Смотри, какой он маленький. Мы вместе с тобой будем о нём заботиться. Сеня немного подрастёт и вы сможете играть вместе, - ласково произнесла Лиля.
Девушка ожидала, что малышка немного смягчится, но Нина лишь сильнее нахмурила бровки. И без слов было понятно, что она не разделяет оптимизма матери.
-Идём на кухню, - велела Лиля через несколько минут, когда закончила кормить сына.
Ниночка послушно побежала на кухню, думая, что мама даст ей что-нибудь вкусное.
-Я не буду суп! - раздался недовольный вопль через несколько минут.
-Почему? Это же твой любимый! - растерялась Лиля.
Девушка только сегодня утром вернулась из роддома. Она искренне надеялась, что ничего не изменится за те три дня, что её не будет дома, но ошиблась. Её дочь изменилась до неузнаваемости. Нина превратилась в маленькое капризное существо. В ней сложно было узнать ту милую и послушную девочку, которая не отходила от матери ни на шаг совсем недавно.
-Я хочу пирожное! - вопила Нина, некрасиво сморщив нос.
Лиля совсем растерялась. Она не ожидала, что её дочь может вести себя подобным образом.
-Ягодка моя, ты чего кричишь? Пирожное хочешь? Сейчас бабушка достанет, положит на блюдечко и даст тебе твою любимую корзиночку с кремом, - на кухню вошла Галина Петровна.
Женщина развила бурную деятельность. Через пару секунд Нина совсем успокоилась. Девочка с удовольствием ела лакомство, которое ей дала бабушка. Лиля лишь развела руками, наблюдая за таким поведением свекрови.
Девушка понимала, что не стоит ссориться при ребёнке, поэтому молча ушла в спальню, услышав плач младшего сына. Малыш требовал к себе внимания не меньше, чем его старшая сестра.
-Тише, родной мой, - баюкала Лиля сына.
Мальчик совсем уже успокоился, когда в комнату забежала Нина. Девочка громко хлопнула дверью об косяк, испугав громким звуком не только брата, но и саму Лилю. Малыш начал плакать ещё громче, чем прежде.
-Ниночка, ты что делаешь? Зачем так громко хлопаешь дверью? Ты же знаешь, что так делать нельзя, - строго произнесла Лиля, наблюдая за дочерью, которая начала бегать по спальне, кидая свои игрушки прямо на пол.
-Бабушка сказала, что я маленький ребёнок, а значит, мне всё можно. Я хочу гулять! - громко прокричала девочка.
Лиля поняла, что малышке нужно выплеснуть лишнюю энергию. Нина плохо переносила избыток сладкого, поэтому девушка всегда ограничивала дочь. Вот только, похоже, что Галина Петровна не сочла нужным следить за питанием внучки, пока Лиля была в роддоме.
-Солнышко, я помню, что ты у меня ещё маленькая девочка. Правда, вести себя ты должна хорошо в любом случае. Ты же не хочешь, чтобы о твоём плохом поведении узнали в детском саду? Представляешь, как тебе будет стыдно, если Маргарита Викторовна узнает о том, что ты плохо себя ведёшь? - решила Лиля напомнить малышке о её любимой воспитательнице.
Пугать свою дочь наказанием девушка не хотела. Она пыталась договориться с Ниной, но это у неё никак не получалось сделать. Девочка громко кричала, не реагируя на слова матери.
-Нина, прекрати немедленно! - не выдержав ужасного поведения дочери, Лиля повысила голос.
Малышка замерла посреди комнаты. Она была не приучена к тому, что на неё кто-то может кричать. Прошла всего секунда и девочка начала плакать.
-Что здесь происходит? - в спальню ворвалась Галина Петровна.
Женщина бросилась к внучке и начала её утешать, не забывая ругать свою невестку. Лиля была в шоке от происходящего. Девушка не понимала, что она сделала не так?
-Пойдём, внученька. Бабушка даст тебе шоколадку. Не нужно плакать, - ласково говорила Галина Петровна, увлекая Ниночку к выходу из спальни.
Лиля попыталась остановить свекровь, напомнив ей о том, что это её ребёнок.
-Младенцем занимайся! Нечего ущемлять старшенькую. Не позволю в моей квартире повышать голос на Ниночку! - грубо ответила женщина на доводы своей невестки.
Сделав несколько глубоких выдохов, Лиля плотно прикрыла дверь за своей свекровью и начала собирать детские вещи в две большие сумки. Галина Петровна сильно ошибалась, думая, что её невестка станет терпеть такое к себе отношение. Тем более, портить воспитание своей дочери, Лиля никому не позволит. Для детей будет более безопасным пожить в другом месте.
Когда Стас вернулся домой, он был сильно удивлён. Его мать сидела с Ниной на кухне, рассказывая девочке какие-то глупости. Лиля же находилась в спальне.
-Это что такое? - не понял он, увидев у ног жены две большие сумки.
-Я с детьми переезжаю жить к своим родителям. Ты можешь поехать с нами, а можешь остаться со своей матерью. Я здесь жить больше не буду, - спокойно произнесла Лиля, продолжая осторожно укачивать сына на руках.
-Любимая, что случилось? - удивился Стас.
-Нина, иди сюда! - громко позвала Лиля, не обращая внимания на удивление мужа.
Девушка ожидала, что дочь придёт в спальню родителей одна, но Галина Петровна не отпускала малышку от себя ни на шаг. Женщина вошла в спальню, крепко держа внучку за руку.
-Вещички собрала? Правильно. Нечего тебе здесь делать, - заявила Галина Петровна.
-Мама! - возмутился Стас, услышав такие слова.
-Я тебе давно говорила, сынок, что не потерплю в своём доме гулящую девку. Пусть едет к своим родителям и сидит на их шее, а не на нашей! - произнесла Галина Петровна, проигнорировав недовольство сына.
-Станислав, я не позволю говорить про меня такие вещи. Твоя мать настраивает Нину против меня. Я не хочу, чтобы мой ребёнок рос в таких условиях. Ты прекрасно знаешь, что подозрения твоей матери являются лишь её больными фантазиями. Не знаю, чем я не угодила Галине Петровне, но раз она так сильно хочет, чтобы я уехала, значит, так тому и быть, - произнесла Лиля, искренне надеясь на то, что муж её поддержит.
-В чём дело, мама? Мне казалось, что мы всё обсудили. Что тебя не устраивает? Я думал, что ты будешь рада ещё одному внуку. Насколько я помню, ты сама просила нас пожить с тобой, - Стас старался говорить спокойно, но у него не получалось скрыть недовольство.
-Я уже говорила тебе, что не собираюсь признавать чужого ребёнка! - скривилась Галина Петровна.
Терпение Лили окончательно иссякло. Она знала, что свекровь говорит откровенную ложь, но ничего объяснять больше была не намерена.
-Вещи привезёшь к моим родителям, если тебя это не затруднит, - резко произнесла девушка, вырывая старшую дочь из рук свекрови.
Не обращая внимания на крики Галины Петровны, Лиля быстро отправилась к выходу из квартиры. Было тяжело нести младенца и вести за собой дочь, которая сопротивлялась изо всех сил, но действуя на эмоциях, девушка находила в себе силы на всё это.
Уже сев в такси, Лиля поняла, что Стас не пошёл за ней следом. Это было неприятным открытием для неё. Она ожидала, что муж примет её сторону в этом конфликте.
-Лиля? Доченька, что случилось? - испугалась Лидия Семёновна, увидев дочь на пороге своей квартиры.
-Мама, можно мы немного поживём у тебя? - уточнила Лиля, протягивая матери младшего ребёнка.
Женщина поспешила помочь дочери. Удерживая на руках внука, она не знала, как реагировать на происходящее. Сердце сжималось от плохого предчувствия, но поговорить две женщины смогли лишь тогда, когда заснули малыши.
-Галина Петровна не особо рада была, когда мы поженились со Стасом, но такая реакция на рождение внука слишком уж неадекватна даже для неё. Когда родилась Ниночка, она себя так не вела, - произнесла Лиля, когда закончила свой короткий рассказ о том, что случилось в её семье.
-Что-то моя сватья совсем с ума сошла. Ты же понимаешь, что всё нельзя так оставлять? - поинтересовалась Лидия Семёновна, понимая, что не оставит свою девочку без помощи.
Лиля не успела ничего сказать. Звонок в дверь прервал разговор двух женщин.
-Стас? - удивилась Лиля, увидев мужа на пороге квартиры.
Мужчина молча прошёл в прихожую. Поставив сумки у ног, быстро обнял жену. Несколько минут они стояли в тишине, понимая, что нуждаются просто в поддержке. Слова были совсем лишними в этой ситуации.
-Завтра поедем смотреть квартиры. Поживём пока на съёмной, а позже возьмём ипотеку. Пора бы нам начать жить отдельно, - произнёс Стас, когда заметил, что Лиля немного расслабилась.
На следующий день молодые люди подобрали для себя подходящее жильё, куда и переехали всей семьёй. Прошло не менее недели, прежде, чем Лиля, гуляя с детьми в парке, встретила свою свекровь. Галина Петровна, увидев невестку, замерла на месте.
-Бабушка! - Ниночка бросилась к женщине.
Лиля спокойно наблюдала за тем, как её свекровь обнимает свою внучку. Она понимала, что не сможет полностью прекратить общение между своей дочерью и матерью Стаса. Это было бы слишком жестоко. Ребёнок не виноват в том, что его бабушка и мама не могут найти общий язык.
-Лиля, здравствуй, - девушка немного задумалась и не сразу заметила то, что свекровь приблизилась к ней.
-Добрый день, Галина Петровна, - спокойно произнесла Лиля, отмечая, что женщина стала выглядеть намного хуже, чем при их последней встрече.
-Ты прости меня, Лиля. Я же не знала то, что Сеня родился на две недели позже, чем должен был, - неожиданно произнесла мать Стаса, пытаясь заглянуть в коляску.
Лиле потребовалось несколько секунд, чтобы всё понять. Стас ездил в командировку в том же месяце, как она забеременела. Вот откуда взялись все эти домыслы в голове Галины Петровны. Девушка не сочла нужным рассказывать свекрови о том, что Сеня родился позже, чем должен был. Она была уверена, что её свекрови это просто не интересно. Никто не мог и подумать, что из-за этого может возникнуть такой конфликт.
-Вам стоило просто поговорить со мной. Не нужно было пытаться разрушить нашу со Стасом семью, - произнесла Лиля, внимательно посмотрев на свекровь.
-Ты же знаешь мой характер. Я всегда желала для сына самого лучшего. Он же у меня единственный ребёнок. Я надеялась, что он много чего добьётся в жизни. Верила, что ваша женитьба не приведёт ни к чему хорошему. Злилась, когда ты родила Нину. Внучку я полюбила, а тебя стала ненавидеть сильнее. Думала, что ты привязываешь ребёнком моего сына к себе. Я совсем сошла с ума, когда решила, что ты начала изменять моему мальчику, - сумбурно начала говорить Галина Петровна, но Лиля перебила её, не желая всё это слушать.
-Вы простите, но нам с детьми пора возвращаться домой. Сене пора есть, а Нине ложиться спать на дневной сон, - коротко произнесла девушка.
Лиля старалась придерживаться строгого распорядка дня для своих детей, понимая, что с Ниной нужно быть немного строже после того, как Галина Петровна повлияла на воспитание девочки. Малышка часто проявляла характер, помня наставления своей бабушки. Это было проблемой, но Лиля верила, что получится это исправить.
-Возвращайтесь домой, пожалуйста. Мне слишком одиноко без вас, - мягко произнесла Галина Петровна, но Лиля отрицательно покачала головой.
-Нет, это ни к чему. Мы со Стасом решили жить отдельно своей семьёй. Уверена, что он будет навещать вас. Я не буду против, если он станет брать с собой детей на ваши встречи. Мне же не хочется портить себе настроение лишний раз, - заявила девушка.
Галина Петровна растерянно стояла посреди дорожки, наблюдая, как её невестка быстро уходит в сторону своего дома вместе с детьми. Женщина искренне верила, что будет достаточно попросить прощения и всё станет так, как было прежде, но этого оказалось слишком мало.
Лиля торопилась вернуться домой. Она понимала, что для Галины Петровны было большим испытанием прийти сюда и извиниться, но простить её так быстро не могла. Девушка помнила всё то, что вынесла, находясь в одной квартире со своей свекровью. Повторить такое, она бы точно не хотела. Лиля точно знала, что никогда не станет вновь жить в одной квартире со своей свекровью.
Жизнь - крайне сложная штука. Довольно часто мы действуем на эмоциях, не подумав о том, какие последствия принесут наши поступки. К сожалению, осознавать свои ошибки мы начинаем слишком поздно. Исправить бывает уже ничего нельзя.
Спасибо, что дочитали рассказ до конца!
Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в комментариях.
Возможно, вам понравятся другие мои рассказы, которые уже опубликованы на канале. Загляните в подборки, чтобы найти что-то интересное именно для себя!