«В то время, пока другие моделисты собирают фуры», - бурчал я сам себе: - «Я занимаюсь какой-то ерундой». «Ерунда» лежала на таком же сером некрашенном монтажном коврике и всем своим видом изображала: «Такой я и останусь, а ты – неудачнег»!
«Ну, да, как бы не так», - подумал я, перелистывая комментарии своих подписчиков. Как оказалось, среди читателей есть множество тех, кто ясно помнит, как выглядели бортовые УАЗы-головастики ещё до того, как они превратились в СГР (Старый Грузовой Ряд), и уж тем более – в «Фермеров».
В общем-то, я тоже не далеко ушёл от своих читателей, но запомнил «Головастики» в двух цветах: либо утилитарно зелёного цвета, либо с жёлто-бежевой кабиной и диагональной белой полосой на борту. На таких почту возили.
В зелёный цвет окрашивать не хотелось. Бежевый – нашёл весьма скучным. Впрочем, если бы у меня была модель ГАЗ-21 – вот она была бы бежевая. А так...
И тут мне подсказали версию этакого щегольского «Головастика». Да, не пижонского – потому что пижоны были в городе, а именно щегольского: белые колёсные диски, светло-голубая бортовая платформа, огненно-красная кабина.
Хотя, посмотрев предложенные фотографии, решил добавить побольше шарма, сделав кабину двуцветной.
В моём случае сложность заключалась в том, что в наборе не было «рамки» - обрамления ветрового стекла. Не было ни стоек, ни перемычки. Было только стекло. Одной деталью. И на этой детали, как раз. Было обозначено всё то, что мне требовалось: боковые стойки. Верхняя и нижняя перемычки. Оставалось только замаскировать прозрачную часть и покрасить. Или вклеить. Или вклеить и покрасить...
Для работы выбрал водные краски Jim Scale: красный и голубой. А чтобы было совсем по фэн-шую: ещё и использовал чёрный грунт от него же.
Вообще, применение чёрного грунта да под светлые краски – это мне нравится: образуется тот самый Святой Прешейдинг, который сложно выполнить с помощью смывки (проливки). Но вот идея использовать водный акрил для покарски автомобильной модели – ну, такая себе идея. Или краски – ну, такие себе краски.
О том, что после грунтования придётся чистить аэрограф – это общеизвестный факт. И к нему я отношусь, как к мелкому холодному дождю: ну, есть, надо пережить.
А вот водорастворимая краска от Джима Скейла – всегда лотерея. При покраске «ЗИЛа» - мне уделала мозг белая краска, которая никак не хотела ложиться на пластиковую деталь от AVD. А в этот раз компостировать мозговую кору взялась красная краска. Вначале никак не удавалось поймать оптимальное расстояние до детали: краска прилетает уже сухой и образует шагрень, приближаю аэрограф, крашу «мокрым слоем» - через пару минут краска начинает стекать с округлой «мордахи» УАЗа и образуются ужасные потёки...
В общем-то, почти то же самое произошло и с покраской кузова, но там голубая краска просто расслоилась на воду и пигменты. Спасло то, что кузов – деталь плоская. Я оставил его в горизонтальном положении, влага испарилась. А пигменты – более-менее – равномерно распределились и закрепились на подложке. Повторные слои перекрыли все огрехи и, в целом, получился вполне неплохой и плотный слой светлоголубых досок.
С кабиной получилось всё сложнее: решив отшлифовать наплывы я встретил «сопротивление и недопонимание важности задач со стороны акрила» (какая пафосная фраза получилась)!
Началось всё с того, что слой водного акрила полимеризовался в какую-то смолу, которая забивала зерно наждачной бумаги и скатывалась в мерзкие липучие катышки. Плевался я, как тот аэрограф, весьма долго. Особенно узнав, что эти акриловые «козюльки» не сдуваются с деталей. Пришлось заталкивать их в воду и отмывать с помощью мыльного раствора.
Повторное окрашивание (при сниженном давении и уменьшенном отходе иглы аэрографа) улучшили оезультат. Но всё равно водный акрил не даёт глянцевой поверхности – учитывайте этот факт, если вам надо получить ровный автомобильный глянец.
Итогом всех моих шаманских плясок. Как раз, стал равномерный двуцветный результат кабины. Но и тут красный Джим приеподнёс сюрприз: сняв маскировочную ленту я обнаружил под ней какие-то потёртости. Как? Откуда? Из-за чего – вопрос остался открытым и неизученным.
В общем, сегодня кабина сохнет. Вечером замаскирую верхний пояс и повторно пройдёсь красной краской понизу. Заодно выправлю разнооттеночность на панелях. Хоть тресни не понимаю: откуда она образуется – вроде задуваю с одного прохода, с одной заправки, одной и той же краской. Но вот на дверной панели получается светлее, чем на дутой морде. Словом, щегольские битвы продолжаются!
Ваш Fon-Kraft.
Вы уже видели витрину "Миры фон Крафта" (ссылка кликабельна) для того, чтобы выбрать и приобрести сборную модель для сборки, или что-нибудь из инструментов, или красок и так далее.
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.