Dodge Charger 1968 - 1970 годов был одним из самых дерзких маслкаров своего времени, привлекая злодеев и хулиганов всех мастей: от преступников, за которыми гонялся детектив Буллит в одноименном фильме и самогонщиков Дюков (они-же Придурки) из Хаззарда, до профессиональных гонщиков NASCAR.
Однако, к середине 1970-х кризисные явления на топливном рынке "заставили" менеджмент Chrysler изменить подход к позиционированию Charger'a. Спортивный автомобиль для серьезных парней превратился в роскошное купе класса Personal Luxury. Это была уже четвертая итерация модели и, подчеркивая отсутствие у нее спортивного потенциала, команды NASCAR продолжили выступать на Charger предыдущего поколения - "квадратные" модели 1975 - 1878 года были безнадежно медленны на овалах.
Дизайнеры Chrysler, конечно, не сидели сложа руки и попытались сделать новый Charger более обтекаемым и конкурентоспособным в гонках, ведь речь шла о сохранении в гоночной структуре Chrysler легенды NASCAR Ричарда Петти. В итоге появилась другая модель - в 1978 году свет увидел Dodge Magnum! Magnum разделял с Charger большинство кузовных панелей, но отличался более аэродинамичной "мордой" с прямоугольными фарами за прозрачными панелями. Главное предназначение Magnum было в омологации нового гоночного автомобиля для Ричарда Петти - гонщика со скромным прозвищем "Король". Помните Кинга из мультфильма "Тачки"? Это именно Ричард Петти и в оригинале персонажа озвучивал сам гонщик.
Автомобиль оснащался тремя двигателями V8 от 5,2 до 6,6 литров мощностью до 190 лошадиных сил - к концу 1970-х американские двигатели серьезно "ужались" в отдаче, "спасибо" топливному кризису. На первых испытаниях гоночный Magnum разогнался до 310 км/ч, но был совершенно неуправляем на такой скорости. Петти участвовал на Magnum в 17 гонках и семь раз финишировал в пятерке лучших, но в итоге пересел на Chevrolet Monte Carlo прямо по ходу сезона 1978 года, полностью разочаровавшись в Dodge. Несколько гонщиков продолжили выступать на Magnum на протяжении 1978 и 1979 годов, но никаких серьезных результатов не добились. При этом сын Ричарда Петти Кайл участвовал в своей первой профессиональной гонке Daytona ARCA 200 1979 года на старом Dodge Magnum своего отца и выиграл. Но это был не топовый дивизион...
Это был серьезный удар для Dodge. Без Ричарда Петти, способствовавшего продажам, серийное производство Dodge Magnum не имело смысла. К концу 1979 года продажи упали вдвое и составили 25 000 машин, против 50 000 годом ранее. В 1980-м году на его смену пришел меньший по размерам Dodge Mirada на новой платформе.
Dodge Magnum 1978 - 1979 годов сегодня в основном забыт, но у него есть несколько плюсов для коллекционеров. Это был последний серийный автомобиль на легендарной платформе B-body (1962 - 1979) и это последний автомобиль корпорации Chrysler, на котором когда-либо выступал Ричард Петти. Так еще, они гораздо более редкие, чем другие модели Dodge!
P.S. Но на этом история Dodge Magnum не закончилась. В 2004 году он возродился в виде мускулистого универсала, но выпускался не долго. Тоже кризисные явления случились...
Сергей Клюшниченко
Фото Mecum