Найти в Дзене
Интересные автомобили

Американское железо: Dodge Magnum 1978-1979

Dodge Charger 1968 - 1970 годов был одним из самых дерзких маслкаров своего времени, привлекая злодеев и хулиганов всех мастей: от преступников, за которыми гонялся детектив Буллит в одноименном фильме и самогонщиков Дюков (они-же Придурки) из Хаззарда, до профессиональных гонщиков NASCAR.

Dodge Charger R/T 426 Hemi 1969
Dodge Charger R/T 426 Hemi 1969
Dodge Charger SE 1974
Dodge Charger SE 1974

Однако, к середине 1970-х кризисные явления на топливном рынке "заставили" менеджмент Chrysler изменить подход к позиционированию Charger'a. Спортивный автомобиль для серьезных парней превратился в роскошное купе класса Personal Luxury. Это была уже четвертая итерация модели и, подчеркивая отсутствие у нее спортивного потенциала, команды NASCAR продолжили выступать на Charger предыдущего поколения - "квадратные" модели 1975 - 1878 года были безнадежно медленны на овалах.

Dodge Charger SE Midnight Edition 1975 и девушка Playboy Патти Макгуайр
Dodge Charger SE Midnight Edition 1975 и девушка Playboy Патти Макгуайр

Дизайнеры Chrysler, конечно, не сидели сложа руки и попытались сделать новый Charger более обтекаемым и конкурентоспособным в гонках, ведь речь шла о сохранении в гоночной структуре Chrysler легенды NASCAR Ричарда Петти. В итоге появилась другая модель - в 1978 году свет увидел Dodge Magnum! Magnum разделял с Charger большинство кузовных панелей, но отличался более аэродинамичной "мордой" с прямоугольными фарами за прозрачными панелями. Главное предназначение Magnum было в омологации нового гоночного автомобиля для Ричарда Петти - гонщика со скромным прозвищем "Король". Помните Кинга из мультфильма "Тачки"? Это именно Ричард Петти и в оригинале персонажа озвучивал сам гонщик.

Dodge Magnum 1978. Сзади Plymouth Cuda.
Dodge Magnum 1978. Сзади Plymouth Cuda.

Автомобиль оснащался тремя двигателями V8 от 5,2 до 6,6 литров мощностью до 190 лошадиных сил - к концу 1970-х американские двигатели серьезно "ужались" в отдаче, "спасибо" топливному кризису. На первых испытаниях гоночный Magnum разогнался до 310 км/ч, но был совершенно неуправляем на такой скорости. Петти участвовал на Magnum в 17 гонках и семь раз финишировал в пятерке лучших, но в итоге пересел на Chevrolet Monte Carlo прямо по ходу сезона 1978 года, полностью разочаровавшись в Dodge. Несколько гонщиков продолжили выступать на Magnum на протяжении 1978 и 1979 годов, но никаких серьезных результатов не добились. При этом сын Ричарда Петти Кайл участвовал в своей первой профессиональной гонке Daytona ARCA 200 1979 года на старом Dodge Magnum своего отца и выиграл. Но это был не топовый дивизион...

Dodge Magnum XE 1979
Dodge Magnum XE 1979
-6

Это был серьезный удар для Dodge. Без Ричарда Петти, способствовавшего продажам, серийное производство Dodge Magnum не имело смысла. К концу 1979 года продажи упали вдвое и составили 25 000 машин, против 50 000 годом ранее. В 1980-м году на его смену пришел меньший по размерам Dodge Mirada на новой платформе.

-7
-8
-9
-10
-11

Dodge Magnum 1978 - 1979 годов сегодня в основном забыт, но у него есть несколько плюсов для коллекционеров. Это был последний серийный автомобиль на легендарной платформе B-body (1962 - 1979) и это последний автомобиль корпорации Chrysler, на котором когда-либо выступал Ричард Петти. Так еще, они гораздо более редкие, чем другие модели Dodge!

-12
-13

P.S. Но на этом история Dodge Magnum не закончилась. В 2004 году он возродился в виде мускулистого универсала, но выпускался не долго. Тоже кризисные явления случились...

Dodge Magnum SRT-8 Wagon 2007
Dodge Magnum SRT-8 Wagon 2007
-15
-16

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum