До подписания соглашения о сотрудничестве с Daimler-Benz в 1990 г. компания AMG из Аффальтербаха была независимым тюнинг-ателье, работавшим преимущественно с автомобилями Mercedes-Benz. Но именно она создала автомобиль, который лишил BMW M5 звания самого быстрого дорожного седана в мире. За пять лет до появления заводской модификации 500E сооснователь AMG Эрхард Мельхер установил на W124 модифицированный мотор V8 M117 с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Чтобы вместить его под капот, потребовалось полностью переделать переднюю часть машины, но результат оправдывал все вложенные средства. На свет появился легендарный Hammer («Молот»), благодаря которому AMG стала ведущим тюнером Mercedes-Benz и в конечном итоге вошла в состав концерна. Hammer был построен на базе седана Mercedes-Benz 300E, поэтому разделял с ним первую часть своего названия. Также существовали версии на базе универсала 300TE и купе 300CE. Модификация Mercedes-Benz 300E 5.0 AMG (1985-1986) осн