Найти тему
Avto Histori

Mercedes-Benz 300E 6.0 AMG "Hammer" (1987-1991)

До подписания соглашения о сотрудничестве с Daimler-Benz в 1990 г. компания AMG из Аффальтербаха была независимым тюнинг-ателье, работавшим преимущественно с автомобилями Mercedes-Benz. Но именно она создала автомобиль, который лишил BMW M5 звания самого быстрого дорожного седана в мире. За пять лет до появления заводской модификации 500E сооснователь AMG Эрхард Мельхер установил на W124 модифицированный мотор V8 M117 с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Чтобы вместить его под капот, потребовалось полностью переделать переднюю часть машины, но результат оправдывал все вложенные средства. На свет появился легендарный Hammer («Молот»), благодаря которому AMG стала ведущим тюнером Mercedes-Benz и в конечном итоге вошла в состав концерна.

-2

Hammer был построен на базе седана Mercedes-Benz 300E, поэтому разделял с ним первую часть своего названия. Также существовали версии на базе универсала 300TE и купе 300CE. Модификация Mercedes-Benz 300E 5.0 AMG (1985-1986) оснащалась 5-литровым двигателем V8 мощностью 340 л.с., модификация 300E 5.6 AMG (1986-1988) – 5.6-литровым V8 мощностью 360 л.с., а модификация 300E 6.0 AMG (1987-1991) – 6-литровым V8 мощностью 380 л.с. Кроме высокопроизводительного двигателя, Mercedes-Benz AMG Hammer имел 4-ступенчатую автоматическую коробку передач от S-класса W126, дифференциал Gleason-Torsen, модифицированную выхлопную систему, подвеску с укороченными пружинами и более жёсткими амортизаторами, 17-дюймовые легкосплавные диски и шины Pirelli P700 размерностью 215/45 VR17 спереди и 235/45 VR17 сзади (на поздних экземплярах – 17-дюймовые диски AMG Aero 1 с шинами Dunlop SP Sport 8000). Внешне автомобиль отличался решёткой радиатора в цвет кузова, интегрированным задним спойлером и аэродинамическими бамперами, которые увеличивали прижимную силу, но вместе с ней и коэффициент Cx (с 0,29 до 0,30).

Mercedes-Benz 300E 5.6 AMG разгонялся до 100 км/ч за 5.4 с и достигал максимальной скорости 303 км/ч. У Mercedes-Benz 300E 6.0 AMG разгон до 100 км/ч занимал 5 с, а максимальная скорость составляла 306 км/ч. В 1987 г. журнал Auto, motor und sport назвал Mercedes-Benz 300E 5.6 AMG «быстрейшей всеобщей неопределённостью», а журнал Road & Track описал 6-литровый Hammer как «седан, который едет как Ferrari Testarossa». На скорости от 100 до 200 км/ч он мог обогнать даже Lamborghini Countach, не говоря уже о любом 4-дверном серийном автомобиле того времени. По цене Hammer обходился клиенту в два раза дороже обычного Mercedes-Benz 300E, от 260 тыс. марок за 300E 5.6 AMG до 335 тыс. марок за 300E 6.0 AMG, поэтому заказов было немного. AMG не сообщает точного числа построенных машин, но коллекционеры считают, что с 1985 по 1991 гг. было построено не более 30 ед. Mercedes-Benz AMG Hammer, включая 13 – для американского рынка. Особенно редкими и ценными являются купе в пакете Widebody с расширенными колёсными арками. В 2022 г. одно из пяти обычных купе Mercedes-Benz 300CE 6.0 AMG для американского рынка, 1988 г.в., было продано на аукционе за $762000.