Найти в Дзене
Авиатехник
Подписаться

Экспериментальный самолет CM.88 Gemeaux. Конструкторы объеденили два фюзеляжа для создания летающего стенда

В истории авиации известны случаи постройки весьма необычных самолётов, которые разрабатывались не для повседневного использования, а с целью проведения каких-либо экспериментов. CM.88 Gemeaux являлся одним из таких проектов.

  CM.88-R Gemeaux
CM.88-R Gemeaux

Экспериментальный самолет CM.88-R Gemeaux был разработан французской компанией Fouga на основе учебного самолета CM.8R Midjet. Идея создания данного самолета возникла с целью использования его в качестве летающего стенда для двигателей Turbomeca. Конструкторы объединили два фюзеляжа СМ.8R-9.8 в центральной части центропланом, а хвостовую часть объединили V-образными стабилизаторами.

M.88-R Gemeaux I, совершивший свой первый полет 6 марта 1951 года, был первым из нескольких вариантов этого самолета. Во время испытаний он достиг скорости полёта в 285 км/час.

-2

Далее последовала постройка других модификаций, таких как Gemeaux II, оснащенный турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore I (первый полёт в июне 1951 года), Gemeaux III - самолет с одним турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore II (поднялся в небо 24 августа 1951 г.).

Также существовали Gemeaux  IV и Gemeaux V, оснащенные турбовентиляторными двигателями Turbomeca Aspin I и Turbomeca Aspin II, поднявшиеся в небо летом 1952 года.

Размах крыла Gemeaux составлял 10.76, длина фюзеляжа - 6.66 м, высота - 1.93 м, площадь крыла составляла 12.80 м.

-3

Все модификации CM.88-R Gemeaux имели свои особенности. Благодаря постоянным усовершенствованиям и инновациям, CM.88-R Gemeaux считался одним из успешных экспериментальных самолетов, разработанных французской компанией Fouga.

Друзья! Что вы думаете о данной разработке? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!