Автомобильный рынок сейчас заполнился автомобилями из Поднебесной. Сегодня мы сравним две модели - C5 от ОМОДА и J7 от ДЖЕЙКУ - два дочерних бренда от Чери, выделенных, как самостоятельные. Чем они отличаются и чем же они хороши.
Если вы полны энергии, предпочитаете активный образ жизни, креативно мыслите и имеете четкую жизненную позицию, то и автомобиль вам будет нужен соответствующий. Среди новинок из китайских авто в эту категорию однозначно попадает кроссовер OMODA C5 от суббренда знакомой российским автолюбителям компании Chery Automobile. Этот яркий представитель high-middle класса (занимает отдельную верхнюю часть среднего ценового сегмента) создан для тех, кто выбирает новые технологии и современный городской образ жизни с выездами загород время от времени. При приблизительной ценовой сопоставимости C5 выигрывает у конкурентов своего класса Kia Seltos и Soul, Geely Coolray и Haval F7x благодаря необычному внешнему виду, оснащению, а также множеству полезных и удобных функций.
OMODA C5 обращает на себя внимание ультрасовременным технологичным дизайном в футуристическом, явно опережающим свое время стиле, разрабатывавшимся интернациональной дизайнерской командой. Автомобиль имеет спортивный силуэт кузова «фастбек», изящно дополненный большими 18" легкосплавными дисками, расширенными колесными арками и выразительной встроенной решеткой радиатора Star Diamond. Необычный вид усилен эффектной формой полностью светодиодной оптики. Благодаря широкому кузову модель также характеризуется небольшими показателями аэродинамического сопротивления, что попутно снижает расход топлива.
Собирается OMODA C5 на новой платформе Т1Х, за счет чего обеспечивается больше пространства для сидений и достигается лучшая геометрическая проходимость. Дорожный просвет составляет 190 мм, а это значит, что C5 — городской кроссовер с высоким клиренсом. Оснащается эта модель 1,5-литровым турбодвигателем ACTECO-II мощностью 147 л.с. с максимальным крутящим моментом 210 Нм, работающим в паре с входящим в десятку лучших в 2021 году трансмиссий вариатором CVT25. Также доступна полноприводная версия с 1,6-литровым мотором TDGI ACTECO-III мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 НМ, разработанном специалистами Chery при участии инженеров австралийской компании AVL List GmbH. В ней установлена механическая роботизированная трансмиссия 7DCT с двойным мокрым сцеплением. Имея такой автомобиль, вы будете уверенно чувствовать себя как на улицах города, так и за его пределами.
Для тех, кто привык жить, как говорится, по полной и при этом исследовать мир, Chery Automobile официально поставляют в Россию полупремиальный кроссовер JAECOO J7. Эта модель реализована в современном стиле, но одновременно имеет классические решения. Здесь отсутствует излишняя надуманность, все предельно минималистично. Заметно, что дизайнеры вдохновлялись внешностью Range Rover, однако им удалось создать собственный вариант хорошо оснащенного кроссовера, выглядящего даже представительнее своих прямых конкурентов в виде Jetour Dashing, Changan CS55+, CS75+ и Uni-T, Geely Atlas Pro, Haval F7x и Dargo. Именно поэтому уставшие от кричащих дизайнерских наворотов и тяготеющие к классике автолюбители, которые хотят больше проходимости и комфорта, обратят внимание на JAECOO J7.
В своем классе это один из самых симпатичных китайских автомобилей современности. Брутальная внешность с массивной радиаторной решеткой благодаря деталям делают внешний облик модели простым, но при этом привлекательным. Контрастные стойки так называемой парящей крыши, полностью светодиодная оптика, придающая особую харизму внешнему виду, выдвижные ручки дверей с электроприводом, а также 19" индивидуального дизайна легкосплавные диски — все это смотрится стильно и очень солидно.
Под капотом JAECOO J7 находится 1,6-литровый двигатель TGDI серии ACTECO-III мощностью 186 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм, аналогичный тому, который ставится на OMODA C5, также работающий с роботизированной коробкой DCT7 с двойным мокрым сцеплением. На выбор доступны версии как с передним приводом, так и с автоматическим подключаемым полным. Во втором случае система с многодисковой муфтой ARDIS от компании ZF, в зависимости от покрытия, предоставляет четыре режима работы: снег, песок, камень и бездорожье. По заявлению производителя, система полного привода Jaecoo J7 активируется быстрее, чем у конкурентов, а благодаря встроенному сервоприводу тормозной системы от компании Bosch работа межколесных дифференциалов имитируется очень эффективно. Кстати, клиренс этой модели также зависит от привода и составляет 186, либо 196 мм.
В салоне J7 благодаря современным технологиям для водителя и пассажиров обеспечивается высокий уровень комфорта. Есть регулируемая фоновая подсветка интерьера, позволяющая выбирать цвет из 64 вариантов, контроль качества воздуха с эффективностью фильтрации частиц размером более 3 мкм до 95%, возможность выбора силы отклика педали тормоза, проекционный дисплей водителя с зимним режимом работы.