Глядя на героя сегодняшней статьи многие восклицают: «О! Да это же лоу-райдер!». И ошибаются.
Ликбез
Большие американские машины на огромных блестящих колёсах — это донки.
Точнее так. Донки, это частный случай хай-райзеров, которые зародились в 90-е в среде культуры Грязного Юга и вместе с их возрастающей популярностью разъехались по всей Америке.
Началось всё с того, что в попытках превзойти друг друга рэперы Южной Флориды и Южной Каролины начали устанавливать на свои автомобили огромные колеса обутые в шины с чрезвычайно низким профилем. Затем тенденция распространилась на восточное побережье, где колеса стали ещё больше, а затем и на всю Америку. Сейчас размер дисков варьируется от «маленьких» 22-дюймовых, до солидных 40-дюймовых катков.
Порой среди хай-райзеров встречаются и внедорожники, но классические всё-таки базируются на рамных полноразмерниках из США.
В зависимости от модели, года выпуска и стиля кузова хай-райзеры делятся на донки, боксы, баблы и все остальные.
Донками называются Шеви Импала и Каприз выпускавшиеся с 1971 по 1976 годы. Говорят, что словом «донк» (donk) их стали называть из-за того, что логотип Импалы напоминал осла (donkey).
Хай-райзеры на базе Шеви 80-х, эпохи квадратных кузовов, зовутся коробками или боксами.
А пузырями или баблами именуются Импалы и Капризы 90-х, когда в американской моде царил обтекаемый стиль.
Ну а дальше можно поставить мощную стереосистему, обшить интерьер бархатом, добавить неоновую подсветку и покрасить во что-нибудь суперглянцевое или даже хамелеон. Можно покрыть кузов наклейками, чтобы он выглядел как вкусняшки из детства. А можно и позолотить какие-нибудь, что и сделал владелец машины найденной на в Майами.
Герой сегодняшнего дня
Я испытываю отдельное удовольствие, когда удаётся отыскать фотографии машин, которые я нахожу на гуглокартах. А с этим донком повезло ещё больше, я нашёл его историю.
Кэддрик Спиви из Майами, не последний человек среди хай-райзеров. Его мастерская Блю Меджик Билдс занимается реставрацией больших ДжиЭмов 70-х годов и заменой их старых движков на новые, из серии ЛС.
«Культура действительно зародилась здесь, в Южной Флориде», — говорит Кеддрик. Местным ребятам хотелось уникальности, но всё, что они могли себе позволить — это старые Шевроле. Тогда, двадцать лет назад, Каприз или Импалу середины 70-х можно было купить тысячи за три. Эти Шеви никому были не нужны. Все хотели маслкары: Камаро 69-го года и Шевиль 70-го. Я помню, как увидел в одном из эпизодов East Coast Ryders местного парня по имени Мёрф — у него был очень хорошо отреставрированный Шеви из капота которого торчал Биг Блок. Я тогда подумал: «Я тоже должен такое сделать».
«Наши Импалы — это Роллс-Ройсы Южной Флориды», — говорит Спиви. «Это то, о чём мечтали все, кто рос здесь, включая меня».
С годами рынок хай-райзеров превратился из нишевой диковинки в устоявшийся сегмент автомобильной культуры, а конструкции, в свою очередь, становились все более сложными. В 2015 году Спиви построил «Блю Мэджик», Каприз 1973 года, который начинался как шоу-кар, а превратился в дрэг. После экспериментов с различными движками, Кэддрик в конце концов установил Биг Блок с турбонаддувом мощностью 3000 лошадиных сил. Спиви говорит, что примерно год его донк был самым быстрым в мире.
А недавно он привез эту потрясающую Импалу 1971 года на мероприятие LS Fest East. Несмотря на то, что кастом тоже мощен, он больше склоняется к балансу между скоростью и стилем.
Кэддрик купил машину у друга в Джексонвилле, еще в 2018 году. Это был незавершенный проект. У машины был лишь окрашенный корпус… в нем не было никакой механики, ни интерьера, ни верха. Спиви понимал, что предстоит много работы, чтобы сделать из него конфетку.
Вскоре Импала получила дивгатель LS3 с коленвалом Texas Speed, поршнями и шатунами Diamond, головками цилиндров Frankenstein M311 и нагнетателем Kong Perfomance LSA TVS2650. В итоге под капотом оказалось 896 л.с.. Для управления движком он выбрал систему Holley Terminator X EFI. Двигатель работает в паре с автоматом 4L80 и передает усилие на задние колеса через 9-дюймовую трансмиссию Moser.
Как вы могли догадаться, подвеска Импалы тоже отличается от заводской. Изготовленные на заказ трубчатые рычаги спереди дополнены койловерами Viking с двойной регулировкой, но по-настоящему интересное начинается сзади. «В задней части мы поставили амортизаторы таким образом, чтобы они стояли вертикально», — объясняет Спиви. «Для этого мы приделали кронштейны как на раме, так и на задней части кузова». Такое расположение обеспечивает необходимое увеличение дорожного просвета в задней части кузова, в то время как набор специальных рычагов позволяет регулировать зазоры с обеих сторон автомобиля. Донк передвигается на колесах Corleone размером 26×9 дюймов спереди и 2×10 сзади.
«Всякий раз, когда мы начинаем сборку, первое, что мы спрашиваем клиента, — это колеса какого размера он хочет использовать. Большинство из нас используют семидюймовый лифт, и это позволяет колесу с семидюймовой внешней кромкой и трехдюймовой внутренней кромкой помещаться без надрезов на раме — всё, что вам нужно сделать, это укоротить стандартную заднюю часть на дюйм и по половине с каждой стороны, чтобы обеспечить все необходимые зазоры. Если внутренний диаметр колеса превысит три дюйма, тогда придется резать раму».
Интерьер был восстановлен до заводского состояния и дополнен цифровой приборной панелью Dakota, кастомной аудиосистемой и рулевым колесом в стиле дисков Corleone. Снаружи появилось 24-каратное золото. Им покрыты решетка радиатора, накладки на фары, дверные ручки, замки для ключей и эмблемы. «Краска совершенно уникальна для этого автомобиля – она была создана Kandy Guru из Джексонвилля», - отмечает Спиви. «В её основе — ананас, сверху — рутбир, а внутри много перламутра. Я до сих получаю письма с вопросами как называется этот цвет и кто его создал».
В 2022 году автомобиль фактически разобрали и перестроили с нуля. «На тот момент он был у меня появилось немного времени, и я решил, что пришло время вывести его на новый уровень — сделать из него действительно автомобиль для выставок. У меня была еще одна рама, поэтому мы покрыли её порошковой краской и поменяли местами».
Спиви говорит, что проект того стоит. «Я подробно освещал процесс в сети, и когда мы закончили, от желающих купить не было отбоя. В конце концов мне позвонил игрок команды Tampa Bay Buccaneers, и убедил меня продать ему автомобиль».
Этот донк на Гуглокартах
Теперь узнав всю поднаготную можно спокойно насладиться этой замечательной находкой. Гугломобиль поймал ребят в Майами в январе 2021 года.
Кстати, у здания, рядом с которым стоит этот Донк, тоже интересная история. В нём располагался первый рентгенкабинет для темнокожих в Южной Флориде. Доктор Сэмюэл Х. Джонсон, который в свою очередь был первым темнокожим рентгенологом в округе, построил его в 1939 году. Это был ответ городской больнице Майами, которая предоставляла доступ к рентгену только белым.
Машина: Chevrolet Impala Convertible Donk 1971
Производство: 1971
Адрес: 171 NW 11th St, Miami
Спасибо за внимание!
И не забывайте подписываться на наш кана в Дзене