Найти тему
1,7K подписчиков

Приветствие мотоциклистов

947 прочитали

Сегодня на моей очередной пробежке, где я бежала со своей собакой, мой бегающий приятель-мотоциклист, по совместительству, кстати, собачник, сказал мне, что бегуны, собачники и мотоциклисты - это единственные люди, которые всегда между собой здороваются.

Собака не моя, но мотоцикл тогда был мой
Собака не моя, но мотоцикл тогда был мой

Я посмеялась, это же действительно правда. Мы здороваемся с легкоатлетами на пробежке, мы здороваемся с собачниками на прогулке и конечно машем на дороге встречным мотоциклистам. Да и просто при встрече на парковке всегда кивнем друг другу.

И поэтому прямо сейчас решила вспомнить эту традицию, и коротко об этом поговорить.

Если поискать в интернете, то находится отсылка к легенде, где Артур Дэвидсон поприветствовал Уильяма Харли в далеком 1904 году. Сообщается, что находившийся с ними рядом мотоциклист подглядел это приветствие, подумал что так и должно быть и понес эту традицию в массы. Как уж это было на самом деле сейчас неизвестно.

Возможно приветствовать стали только потому, что мотоцикл это само по себе рисковое занятие, которое сближает.

Если углубиться в поиск дальше, то даже можно наткнуться на правила, руку сгибаем так, пальцы выставляем так. Это гуляет перевод с американской статьи, где бывалые американские байкеры составили целый свод правил-рекомендаций по приветствию.

Далее еще я нашла пункты, когда приветствовать необязательно, а когда необходимо. Но на самом деле, на практике, все гораздо проще.

Если ты увидел встречного мотоциклиста и можешь оторвать руку от руля, чтобы махнуть, то ты это делаешь. Если нет, то не делаешь.

У меня бывает, когда мне лень переключаться на "нейтраль", и я могу стоять с выжатым сцеплением на светофоре.

В поворотах, или объезжая ямы, я не буду отрывать руки от руля. Не буду я также махать руками и пробираясь по пробке.

Правда в таком случае могу кивнуть.

Скорей всего я не буду приветствовать тех кто ездит на маленьких скутерах или питбайках. Но это потому что обычно такие водители и сами меня игнорируют. Так как это или подростки, или курьеры. Или дедушка везет лукошко с грибами из леса.

Кстати "двойки" тоже всегда приветствуют встречных мотоциклистов. Да и я тоже, пересаживаясь вторым номером - рьяно машу встречным ребятам в шлеме.

А вообще приветствие это всегда здорово, приятно увидеть своего собрата на дороге. Помню как нас с мужем радостно поприветствовали мотоциклисты из какого-то московского мотоклуба на дорогах Румынии в 2019 году. Там и руками махали и посигналили, и даже аварийкой мигнули.

Еще я заметила, что летом, когда я на машине, моя рука все равно непроизвольно взлетает вверх, если я заметила байкера.

И даже когда я иду по улице, а мимо проносится мотоцикл, мне тоже хочется поприветствовать с каким-то детским ощущением "и я тоже, я тоже мотоциклист!"

Вот такие мы интересные и увлеченные люди-мотоциклисты, и скажите, разве можно представить, чтобы друг другу махали автолюбители?