Настала весна, на улице потеплело, и я решил заняться своей техникой и подготовить ее к летнему сезону. Масло на квадроцикле уже заменил, об этом расскажу позже, а в этот раз я решил разобрать вариатор и посмотреть что там и как.
Идея эта пришла спонтанно, так как я очень много езжу по грунтовой дороге, вероятнее всего в вариаторе скопилось много пыли, а под крышку я не заглядывал очень давно. Решено – вскрываю и смотрю что там, тем более зимой я обзавёлся пневматическим гайковертом, надо испытывать.
Почему решил чистить?
Покатавший зимой стал замечать, что на квадрике, будто пробуксовывает сцепление, даешь газу, он подкидывает обороты, но не ускоряется, только спустя некоторое время начинает ускоряться.
На эту проблему я подумал, что умирает сцепление, на CF500 в конструктиве привода идет именно центробежное сцепление, на многих квадриках такое встречается, таких как Yamaha, РМ и CFMoto, но стоит отметить, что на CVTech вариаторах, центробежного сцепления нет.
Весной начал, подготавливать квадрик и решил заодно промерить ремень, посмотреть грузики и глянуть что со сцеплением.
Итак, приступаем к разборке
Разборка
Открутив множество болтов на крышке вариатора, она не поддавалась снятию, так как она плотно сидит на направляющих и самом опорном подшипнике, который установлен в крышке вариатора, но деревянная подставочка и молоток делают свое дело, крышка была благополучно снята.
Когда я снял крышку, я увидел, сколько там скопилось пыли и мусора, который вероятнее всего попадает туда через продувку вариатора.
Накачав воздух в ресивер компрессора, я начал откручивать гайку вариатора, чтобы снять и почистить ролики, но гайковерт не смог сорвать гайку. Тогда я нагрел гайку газовой горелкой, и она поддалась.
Сняв ведущий шкив вариатора, и разобрав его, понял, что пыль не только на крышке вариатора, но и на грузиках и внутри наружной щеки.
После открутил ведомый шкив вариатора вместе с ремнем.
Все содержимое внутри вариатора продул воздухом, пыли было о-го-го.
Промывка
Промыть вариатор решил с помощью бензина, так как он обезжиривает и удаляет грязь довольно хорошо. После промывки все было собрано обратно, а втулка смазана литолом, чтобы щека лучше скользила.
Ремень вариатора
Ремень вариатора я никогда не менял, да и думаю до меня на этом квадроцикле его никто и никогда не менял, его состояние уже подношенное, но до минимального значения еще не дошло. Конечно же, по-хорошему его лучше заменить на новый, но хороший ремень стоит недешево и цена его кусается, поэтому решено его оставить.
Размер моего ремня 34,5 мм, минимальное допустимое значение при котором уже необходимо менять ремень 33,5 мм, а размер нового ремня в районе 36,5-37 мм.
На будущий сезон буду закупаться уже новым ремнем и возможно комплектом сцепления.
Сборка и проверка
Сборку производил в обратном порядке снятию.
· Сначала развел ведомый шкив вариатора руками и утопил туда ремень, поставил его на шлицы, но не затягивал.
· Установил внутреннюю щеку вариатора;
· Одел втулку на вал;
· Установил во внутреннюю щеку грузики и закрыл их «пауком»;
· Установил все на вал и притянул гайкой;
· Расправил ремень, чтобы он не упирался в щеки ведущего вариатора;
· И затянул с помощью гайковерта, предварительно смазав резьбу фиксатором;
· Затем затянул ведомый шкив вариатора, так же смазав резьбу гайки фиксатором;
Поставил крышку, закрутив множество болтов и поехал пробовать.
Впечатления после чистки
После того как прочистил вариатор, квадрик начал лучше ускорятся и ремень стал меньше скрипеть при старте, после резкой остановки.
Вывод: Кто давно не заглядывал в свой вариатор, то рекомендую произвести чистку, промыть и собрать снова, результат будет 100%.