"...Мирослав был деловым человеком, а красивые слова говорил крайне редко. Не сказать, чтобы Веру это сильно огорчало, но каждый раз после встречи с подругой она мечтала о чистой настоящей любви, которой у неё жизни не было..."
Рита смотрела на Игоря, а видела себя, так ей казалось. Она угадывала его настроение, чувствовала, о чём он думает. Они смотрели в одном направлении, одинаково думали - словом, были половинками одного целого.
- Наверное, так не бывает, - однажды призналась она.
- Бывает, когда люди созданы друг для друга, как мы с тобой.
Когда Игорь вечерами проверял тетради, Рита устраивалась рядом и писала конспекты. Все мечты у Риты были о ребёнке. Что-то внутри подсказывало, что надо поторопиться, потому что никто не знает, сколько кому жизни отмерено. О том, чтобы родить, Рита и не мечтала: её сердце могло бы просто этого не выдержать. Она хотела взять малыша из детского дома. Игорь был согласен, но было одно но: у них не было собственного жилья. И это очень огорчало Риту.
- Неужели наша мечта никогда не исполнится?
- Когда-нибудь обязательно исполнится, - старался успокоить жену Игорь. - Пройдёт это неспокойное время, всё устаканится, уляжется, обстановка станет стабильной. Вспомни, как нам было тяжело, когда мы только-только поженились, а сейчас уже гораздо легче.
- Когда это ещё будет, - с грустью ответила Рита. Она редко грустила, старалась в каждом дне видеть только хорошее. Но так хотела стать матерью, что только об этом и думала, а когда понимала, что без собственного жилья никто им с Игорем ребёнка не даст, очень расстраивалась. Время летело быстро и незаметно. Вроде бы они только вчера поженились, а прошло уже три года.
Проблема с жильём решилась совершенно неожиданно.
В школе, где работали Рита и Игорь, каждый класс был "закреплён" за ветераном. Маленькие дети, которых учила Рита, относили открытки с поздравлениями к Октябрьским праздникам и к Новому году. Ребята постарше оказывали ветеранам посильную помощь. Игорь был классным руководителем в восьмом классе. И вместе со своими учениками часто навещал Вениамина Ивановича, который жил в частном доме. Было ветерану уже под восемьдесят. Жены его не стало несколько лет назад, детей у них не было, поэтому жил он один. Несмотря на почтенный возраст, любил Вениамин Иванович копаться в огороде.
- Земля силу даёт, - любил повторять он. И сам работал, сколько мог. Но силы, чтобы перекопать весь огород не было. Вот и просил помощи у своих шефов. Игорь, конечно, шёл к ветерану вместе с ребятами и тоже помогал. С ними ходила и Рита. Пока Игорь и его парни перекапывали землю или убирали во дворе, Рита и девочки наводили порядок в доме. Потом Вениамин Иванович приглашал помощников на чай и отказа не принимал. Хотелось пожилому человеку поговорить с молодёжью. Хоть его приглашали каждый год в школу, где он рассказывал о том, что ему и всем людям пришлось пережить, он за чашечкой чая вспоминал новые события из своей фронтовой жизни. И дети, и Игорь с Ритой с интересом слушали Вениамина Ивановича, а он каждый свой рассказ заканчивал словами: - Берегите, ребята, свою родную землю как зеницу ока!
В один из весенних дней, когда Рита, Игорь и школьники собирались уходить, Вениамин Иванович попросил:
- Молодые люди, задержаться попрошу вас на несколько минут.
Все шефы остановились, но ветеран скомандовал:
- Вы, ребята, шагом марш по домам, мне нужно с вашими педагогами поговорить по душам. Дело серьёзное у меня к ним.
Рита и Игорь переглянулись, не понимая,о чём собирается с ними разговаривать Вениамин Иванович. Он же с присущей ему деловитостью начал:
- Дни мои на этой земле сочтены. Моя любимая Зоя ко мне каждую ночь приходит, зовёт с собой. Так что скоро я пойду туда...к ней. Дом мой останется бесхозным. А он у меня неплохой, вы сами видите. Правда, ремонт требуется, так сказать, руки приложить необходимо. Но это для таких, как вы, сущие пустяки. И участок посмотрите какой. Здесь же и баньку поставить можно, и гараж. Места на всё хватит. Ну, вы сами потом решите, как здесь всё будет.
- Мы? - удивились Рита и Игорь.
- Именно, больше мне некому добро своё оставить. А для таких добрых людей, как вы это помощью станет. Какой - никакой, а всё-таки свой угол. Я уже и завещание написал.
***
Рита и Игорь совершенно неожиданно получили подарок - дом от ветерана. Они собирались своими силами делать ремонт, но и здесь их ждала приятная неожиданность. Родители Риты предложили совершить обмен.
- Меня к земле давно тянет, - заявил отец. - После работы буду не в четырёх стенах сидеть, а в собственном дворе. Конечно, ремонт хоть косметический сделать надо, а там и переехать можно.
Мама добавила:
- А вы останетесь хозяевами в квартире. Пока же мы зимовать будем с вами, а весной в дом перебираться будем. Считайте, что вы полноправные хозяева в квартире.
Теперь Рите и Игорю ничего не мешало исполнить свою мечту и сделать счастливым ребёнка из детского дома.
- Я о доченьке мечтала всё время, - Рита посмотрела на Игоря любящим взглядом.
- Если честно, я тоже.
- Почему? Мужчины обычно сына хотят.
- Характер у меня такой, сама знаешь. Боюсь, что с сыном справиться будет трудно.
Рита только улыбалась. Характер у мужа, и вправду, был слишком мягкий, но это ей нравилось.
Рита и Игорь пошли в органы опеки, но и здесь было препятствие. Оказалось, что взять ребёнка из детского дома не так просто, как они думали. Многих детей усыновляли и отправляли в другие страны. Рита была так удивлена и огорчена, что даже заплакала.
- Неужели мы ребёнка не можем взять?
- Можете, но у нас очередь.
- А почему тогда заграничным усыновителям отдают детей?
- Им разрешено усыновлять детей с заболеваниями. Потом родители помогают таким малышам стать здоровыми или хоть как-то решают проблему. А что сможете дать такому ребёнку вы? У вас есть на это деньги?
- Мы работаем, пусть денег не так и много, но у нас есть желание подарить любовь нашему ребёнку.
- Хорошо, внесём вас в лист ожидания.
- И сколько мы будем стоять в "очереди"?
- Сколько нужно! Этого сказать мы вам не можем, к сожалению.
Рите и Игорю ничего не оставалось, как ждать и надеяться.
***
Когда Вера приезжала в родную деревню, они с Ритой всегда затрагивали тему детей. Вера не могла простить себе того поступка, из-за которого теперь не могла стать матерью.
- Если бы можно было вернуть всё назад...
- Не кори себя так. Ты обращалась к врачу?
- Где только ни была, ответ один - нет.
- Но у Мирослава твоего связи должны быть.
- Ему это не надо. У него взрослая дочь, он внуков ждёт. А я переживаю и всё думаю: почему в жизни так получается? Тогда у меня ни денег не было, ни работы, ни поддержки, а ребёнок мог бы быть. А сейчас всё есть, а детей уже не будет. Обидно, хоть и понимаю, что сама виновата. Испытание мне было дано, а я его не выдержала. Грех на мне, так сказала бы моя бабушка.
- Ты, Вера, свой грех уже искупила, так что не кори себя. Помогаешь всем вокруг, деньги перечисляешь. Надо смиряться с обстоятельствами. Мне нельзя рожать, а, чтобы взять ребёнка, нужно ещё ждать неизвестно сколько. Тоже обидно, но ничего не поделаешь.
- Ну, ничего, ты главное меня крёстной не забудь взять!
- Об этом я помню, - ответила Рита. Она очень любила разговаривать с Верой. Они дополняли друг друга. Вера к тому времени уже прочно стояла на ногах, занималась вместе с мужем бизнесом. Это была уже не та "загнанная в угол" Вера, а уверенная в себе женщина. Рита после общения с подругой наполнялась энергией. У неё появлялись силы, казалось Рите, что она может горы свернуть. И Вера менялась после общения с подругой и её мужем. Смотрела на их пару и любовалась. Когда-то точно такие эмоции у неё вызывали Лена и Сергей. Они и сейчас были счастливы вместе, но Сергей по-прежнему ездил на Север. Поэтому вместе Русалку и её мужа Вера давно не видела. Зато Рита и Игорь не разлучались. Они излучали такую любовь, которую нельзя было не заметить и не почувствовать.
Вера всегда думала, что у неё с Мирославом совершенно другие отношения. В них больше здравого расчёта, чем чувств. Мирослав был деловым человеком и красивые слова говорил крайне редко. Не сказать, чтобы её это сильно огорчало, но каждый раз после встречи с подругой Вера мечтала о чистой настоящей любви, которой у неё жизни не было.