"... - Ты со мной, не ушла, девочка моя, - произнёс Мирослав, когда Веру в первый раз пустили к нему в палату.
- Куда я от тебя денусь? - со слезами на глазах спросила она, а потом наклонилась и прикоснулась к его губам. Им предстояло начать всё с самого начала и в бизнесе, и в отношениях..."
Начало здесь.
Глава 34 здесь.
Читайте: Судьба простой женщины.
Вера иногда думала, как сложилась бы её жизнь, если бы она не стала женой Мирослава. Может, встретила бы кого-нибудь другого? Такие мысли возникали каждый раз после возвращения из родных мест. Хоть Колю Вера после их последней встречи в городе не видела, душа ещё болела. Проходил месяц, второй - и Вера жила сегодняшними заботами до следующей поездки на Родину.
- Верунчик, ты сама не своя. Как съездишь к себе, так становишься ледяной глыбой. Как будто со мной, но в то же время где-то очень далеко.
- Тебе кажется, - отмахивалась Вера. - Расскажи лучше, как идут дела. Удалось получить хорошее место на рынке?
- Пока нет, но мы с твоим дядей работаем в этом направлении.
- Миша, пошли погуляем, погода такая хорошая.
- Что я, мальчик маленький, что ли? Как-нибудь в другой раз.
- Так всегда. Мирослав, ты ведёшь себя так, словно тебе сто лет.
- Ох, Верунчик! Знала б ты, как тяжело вести свой бизнес. Вокруг завистники и конкуренты. Устаю так, что ничего не хочется. Да и Юля должна заехать по делу.
- Знаю я, какие у вас дела. За деньгами, наверное, приехала.
- Она ничего не просила, я сам сказал, что помогу ей.
Вера собралась и вышла на улицу, решив, что сходит к дяде Мише, а домой вернётся вечером, когда Юля уже уедет. Почему-то с дочкой Мирослава наладить отношения у Веры не получилось. Она пыталась, но Юля смотрела на молодую жену отца со снисхождением. Частенько повторяла, что дом принадлежит не только Вере, но и ей, Юле. В общем, ревновала отца и не скрывала своей неприязни к его жене. И Вера, чтобы не переживать и не терпеть обидные словечки в свой адрес, старалась под любым предлогом уйти из дома, когда должна была явиться Юля. Хорошо, что слишком часто делать этого не приходилось. Юля приезжала раз, иногда два в месяц за деньгами. Восемнадцать ей уже исполнилось, алименты она больше не получала, но Мирослав продолжал "материально поддерживать" дочь, которая училась в университете на экономиста.
Вера шла и думала, зачем ей всё это надо, если она могла бы сейчас спокойно жить одна. Да, Мирослав хороший, и братья её, которые уже год жили здесь, работали на него. И Мирослав не обижал их с оплатой. Но не было между ней и им той гармонией и того родства душ, которых Вере хотелось бы. Она даже начинала подумывать, что им, наверное, лучше расстаться.
Когда Вера вернулась домой, заметила, что муж чем-то озабочен. Он явно что-то хотел сказать, но не решался. Вера ничего выпытывать не стала, решив, что он сам с ней заговорит, когда будет нужно. Разговор состоялся на следующий день.
- Вера, я всё думал о том, что мы с тобой мало отдыхаем. Решил как-то исправить ситуацию. Давай махнём на базу отдыха! Только представь: ты, я, вокруг ни души! Мы никому не скажем, куда поедем. Просто исчезнем для всех на пару дней.
- А работа как? У нас же выходные самые загруженные?
- Разве твои братья сами не справятся? Виталик такой ушлый парень. Закроет ларьки и выручку возьмёт. В понедельник мы с ним разберёмся. На крайний случай Мишу попрошу.
Вера согласилась, решив, что им уже давно пора отдохнуть, чтобы просто побыть вдвоём.
Выходные получились незабываемыми. Вере даже стало стыдно, ведь она ещё пару дней хотела развестись с мужем, а он устроил им такой отдых. Мирослав словно прочитал её мысли, потому что спросил:
- Вера, тебе хорошо со мной?
- Почему ты спрашиваешь?
- Иногда мне кажется, что ты живёшь со мной только из-за...
- Чего?
- Не знаю, как правильно сказать. Тебе неудобно было перед дядей. Вот ты и вышла замуж за меня.
- Разве я плохая жена?
- Нет, просто замечательная. Это я несу что-то, сам не знаю что. Я просто очень боюсь тебя потерять!
Вера обняла мужа и начала просить не сомневаться в её словах, не подозревая, что скоро ей предстоит доказать свою преданность на деле.
***
Вернулись Вера и Мирослав в город отдохнувшие и счастливые. Вера смотрела на мужа с улыбкой, а он то и дело обнимал её и целовал.
Дома их ждал неприятный сюрприз. Юля и её подруга Виолетта наводили порядок и убирали стёкла, валявшиеся вокруг. Разбитое окно было затянуто покрывалом, но сильному ветру оно не было преградой.
- Что здесь произошло? - Мирослав был в недоумении, а Вера смотрела на свои фиалки, которые перед отъездом стояли на подоконнике в красивых глиняных горшках, а теперь просто лежали в сторонке. Она не понимала, что в доме делает Юля и её подруга.
- Папа, ты только не злись и не думай ничего, пожалуйста. Случилось непредвиденное. Пашке Виолетта всегда нравилась, а её Саша пригласил на танец. Вот всё и началось. А до этого мы спокойно отдыхали, ничего не трогали, как я тебе и обещала.
- А почему я ничего не знала о том, что у нас будут гости? - не скрывая своего возмущения, спросила Вера.
- Я потом всё объясню, а сейчас не до выяснения отношений. Надо фанеру какую-нибудь найти, чтобы окно забить хотя бы на пару дней, пока новое не будет поставлено.
Вера была вне себя, но терпела, больше ничего не говорила, пока не ушли девчонки. Потом спросила у мужа:
- Значит, ты меня на отдых пригласил только для того, чтобы Юле и её приятелям дом освободить? А я, наивная, и вправду, поверила, что ты хотел, чтобы мы вместе отдохнули. Эх, Мирослав...
- Ну, прости, любимая, что не сказал ничего. Не хотел тебя расстраивать. Я думал, что, пока мы вернёмся, здесь никого не будет. Не мог же я отказать родной дочери. Она у меня единственная, других детей не будет.
Вера посмотрела на мужа и больше не смогла произнести ни слова. После того, что сказал муж, Вера просто присела на диван и громко заплакала. Это слово для неё прозвучало как укор,как напоминание: она не сможет родить Мирославу ребёнка. Он и сам понял, что ляпнул лишнее не подумав, и начал успокаивать Веру, но она вырвалась из его объятий и начала собирать свои вещи:
- Извини, жить я так больше не могу и не хочу.
- Прости меня глупого, прости. Сам не знаю, как у меня это вырвалось.
- Нам надо пожить отдельно...Хотя бы некоторое время.
- И куда ты пойдёшь? К Мише?
- Нет, к Виталику и Вадиму.
- Они же двушку снимают, если я не ошибаюсь.
- На полу посплю, я не привередливая, - ответила Вера и попросила мужа больше её не трогать и не приставать с расспросами и извинениями.
- Я отвезу тебя к ним.
- Нет, не надо. Стоянка такси рядом, так что как-нибудь доберусь.
Братья лишних вопросов не задавали. Раз Вера к ним пришла, значит, так надо. На полу ей спать не пришлось. В одной комнате стояла не только кровать, но и маленький диванчик. Поэтому Виталик и Вадим спали теперь в этой комнате, оставив в распоряжение сестры ещё одну комнату, небольшую, но зато отдельную. Вера решила, что разведётся и будет жить самостоятельно. И даже если Мирослав не захочет продолжать с ней деловые отношения, она не обидится. Работу по специальности найдёт обязательно. В крайнем случае пойдёт работать продавцом. Они требуются постоянно.
Прошла неделя, у Веры было время подумать, и она не сомневалась в своём решении. Мирослав поступил некрасиво, ничего не сказав о вечеринке, которую собралась устроить Юля в их доме. И сказал о детях так, словно упрекнул её, Веру, в том, что она уже никогда не сможет родить. Оставалось только поговорить с ним, а потом отнести заявление.
И тут произошло непредвиденное. На рынке ночью вспыхнул пожар и сгорели ларьки, в том числе и те, что принадлежали Мирославу и дяде Мише. Причиной была названа неисправность проводки. Вера не могла остаться в стороне и сразу отправилась к дяде.
- Как Вы думаете, это случайность?
- Да какие сейчас могут быть случайности? Это всё проделки...Не буду говорить кого именно. Скажу только, что конкурентам мы жить мешали, - ответил дядя отрешённо. Таким поникшим Вера своего дядю никогда не видела. Он сидел и смотрел в одну точку.
- Не расстраивайтесь Вы так. Главное, что все живы и здоровы, а остальное будет, наживётся, придёт со временем.
Вера поехала в дом к Мирославу, но его не было, и машины тоже не было. Вера волновалась, переживала, зная характер своего мужа. Мирослав может отправиться на "разборки" и тогда...Вера боялась представить, что может быть.
...Она оказалась права... Мирослава оставили одного зимой в лесу... Хорошо, что его заметил старый охотник и смог вынести на дорогу, а там остановил машину, и добрые люди помогли отвезти Мирослава в больницу.
Теперь Вера о разводе и не думала. Она каждый день ездила в больницу. Когда сообщили, что опасность миновала, немного успокоилась.
- Ты со мной, не ушла, девочка моя, - произнёс Мирослав, когда Веру в первый раз пустили к нему в палату.
- Куда я от тебя денусь? - со слезами на глазах спросила она, а потом наклонилась и прикоснулась к его губам. Им предстояло начать всё с самого начала и в бизнесе, и в отношениях.