Оригинальный гравийный велосипед с прогрессивной геометрией эволюционирует
Для покупки пишите в телеграме @Velosipedoff
Ссылка на наш канал https://t.me/velosipedoff39
Merida установила высокий стандарт, создав оригинальный Silex. Его геометрия, вдохновленная горным велосипедом, позволила создать внедорожный велосипед с уверенной, стабильной управляемостью, способный быстро реагировать на повороты руля.
Новый Silex поднялся на новый уровень, получив прогрессивную геометрию рамы и еще лучшую управляемость.
Однако эта сборка с трансмиссией, ориентированной на дорогу, не раскрывает весь потенциал рамы.
Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы следить за новостями и поступления велосипедов: https://vk.com/app5898182_-26432034?ref=group_menu#s=2642162
Merida Silex 200 frame
У новой SIlex угол наклона головной трубы уменьшен до 69,5 градусов, а длина вилки увеличена до 415 мм.
Это не только позволяет увеличить клиренс (до 45 мм на ободах 700c), но и делает раму совместимой с амортизационными вилками для гравия.
Сзади более длинные 430-миллиметровые цепные стойки увеличивают клиренс, а обновленные нижний кронштейн и цепные стойки теперь позволяют установить большую цепь с максимальным размером 46 зубьев.
Алюминиевая рама полностью повторяет дизайн более дорогой карбоновой версии. Однако вместо сложных карбоновых конструкций здесь используются гидроформированные и многогранные трубы.
Алюминиевая рама также получила крепления для багажника, а также передние и задние брызговики, множество креплений для трех бутылок с водой, бокс для бенто на верхней трубе и крепления для ног вилки.
Merida также использовала свою интегрированную конструкцию Wire Port, которая прокладывает все кабели и шланги через верхний подшипник гарнитуры, что делает велосипед чистым на вид, без раздражающих кабельных петель, которые мешают при использовании барной сумки.
Конечно, недостатком этого является то, что обслуживание подшипников гарнитуры будет сложнее и займет больше времени.
Наклонная верхняя труба обеспечивает низкую высоту над уровнем моря и делает велосипед очень маневренным при прохождении извилистых синглтреков.
В целом, рама и полностью карбоновая вилка на голову выше большинства бюджетных гравийных велосипедов, но это приводит к нескольким бюджетным уступкам в сборке.
Технические характеристики Merida Silex 200
Колесная пара - Comp SL 2 от Merida с ободами высотой 22 мм и внутренней шириной 23 мм. Они прикреплены к прочным, хотя и ничем не примечательным картриджным втулкам VP от Merida через двойные спицы из нержавеющей стали.
Втулки быстро задействуются, и колеса едут с впечатляющим сочетанием жесткости и податливости.
Обода также совместимы с бескамерными, но вам придется потратиться на вентили и бескамерную ленту, прежде чем приступать к переоборудованию.
Шины Maxxis Rambler размером 700 x 45c настолько велики, насколько может выдержать Silex. Как и на Saracen Levarg, который я также тестировал, эти шины оказались одними из лучших в Великобритании для зимней грязи и нечистот.
К сожалению, то же самое нельзя сказать о трансмиссии Silex. В базовой девятискоростной трансмиссии Shimano Sora R3000 нет ничего принципиально плохого - шатун 2x 46/32 зуба в паре с кассетой 11-32 зуба обеспечивают достойное распределение для езды по бездорожью.
Для быстрой езды по дорогам ему немного не хватает верхнего предела, но я могу смириться с этим на таком велосипеде, как этот.
Но что не совсем соответствует требованиям, так это то, как трансмиссия справляется с грубыми, неровными поверхностями и большим количеством грязи. В отличие от Shimano GRX, например, Sora не имеет системы натяжения цепи.
Когда вы попадаете на действительно неровную поверхность, переключатель Sora сильно подпрыгивает, и цепь следует за ним. То, что я не уронил цепь, свидетельствует о качестве натяжных пружин Shimano.
Тем не менее, на этом велосипеде очень шумно ездить по неровностям, а постоянные толчки также влияют на точность переключения.
Во время тестовой езды мне пришлось сделать довольно много остановок, чтобы отрегулировать натяжение троса через бочкообразный регулятор переключателя.
Жаль, что трансмиссия не совсем удалась, потому что конструкция рамы Silex действительно удалась.
Короткий шток и длинная вилка создают идеальный баланс между острым управлением, стабильностью и амортизацией, а низкая высота рамы делает ее легко управляемой в поворотах.
Я с удовольствием проехал на Silex по тропам, обычно предназначенным для гравийных велосипедов с подвеской или горных велосипедов с хардтейлом.
Велосипед обладает настолько уверенной управляемостью, что я без колебаний отправился на Silex в некоторые действительно сложные места.
Механические дисковые тормоза Promax оснащены большими роторами 180/160 мм спереди и сзади, что помогает преодолеть некоторые недостатки между механическими и гидравлическими тормозными системами.
Тормоза Promax поначалу кажутся немного мягкими, но стоит нажать на дальнюю часть хода рычага, и появляется обратная связь.
На дороге Silex ведет себя превосходно, а передачи Sora в своей естественной среде обитания свидетельствуют о том, насколько хороши системы передач начального уровня. Широкая перекладина с тонким изгибом хорошо ощущается на дороге и вне ее.
Сзади мы с седлом Merida так и не смогли найти общий язык. Корпус седла имеет хорошую форму, но подкладка, украшающая его, слишком легко сжимается, обнажая жесткость под ним.
Нижняя линия Merida Silex 200
В целом, у Silex очень совершенные рама и вилка, с великолепно выверенной геометрией и поистине безупречной управляемостью.
Однако в таком виде он не совсем подходит на роль чистого внедорожника.
Или же я бы даже полностью растянул бюджет и купил Silex 700, который оснащен новейшей 12-скоростной механической трансмиссией 1x GRX и качественными бескамерными колесами Easton AX для гравия.
Таким образом, вы получите все самое лучшее от великолепной конструкции рамы.