Обширная территория нашей страны включает множество регионов, изолированных от крупных транспортных магистралей. Это Крайний Север с его вечной мерзлотой, Сибирская тайга и сопки Дальнего Востока. Воздушное сообщение становится единственным средством обеспечения транспортной доступности этих территорий.
Некогда разветвленная региональная авиационная сеть в постсоветские времена пришла в упадок. В погоне за прибылью авиаперевозчики отказывались развивать местные маршруты. Сокращение количества воздушных судов и аэродромов привело к оттоку населения из отдаленных районов, но последние годы ситуация стала улучшаться благодаря государственной поддержке.
Субсидии на региональные авиаперелеты позволили увеличить пассажиропоток, что в свою очередь вызвало необходимость обновления парка воздушных судов. На этой нише призван занять самолет ТВС-2МС, модернизированный вариант легендарного "кукурузника" Ан-2. Он сохранил все достоинства исходной модели: неприхотливость, ремонтопригодность и универсальность.
При этом были устранены основные недостатки, такие как высокий расход топлива и устаревшая силовая установка, не соответствующая экологическим нормам. Сердцем ТВС-2МС стал современный турбовинтовой двигатель Garrett (Honeywell) AiResearch TPE331-12. Переход на авиационный керосин ТС-1 позволил снизить эксплуатационные расходы и расширить диапазон температур, в которых возможна эксплуатация самолета.
Производство ТВС-2МС налажено в Новосибирске. Этот самолет способен взять на себя существенную часть авиаперевозок в удаленных регионах, обеспечивая их жителям комфортный и доступный транспорт. Развитие региональной авиации способствует не только социально-экономическому развитию этих территорий, но и их возрождению»Устаревшие самолёты Ан-2 получили вторую жизнь благодаря новосибирской авиационной компании ООО "Русавиапром", наладившей их серийный выпуск в современной модификации.
Легендарный Ан-2, известный как «Аннушка», создавался как рабочая лошадка для аграриев, медиков, пожарных и исследователей. За более чем 70 лет эксплуатации по всему миру было выпущено около 18 000 экземпляров. В Новосибирске создана модификация Ан-2 — ТВС-2МС. Она оснащена одновальным турбовинтовым двигателем, который обеспечивает увеличение высоты и дальности полёта, а также комфорта. При этом сохраняются все преимущества оригинального Ан-2.
Несмотря на очевидные преимущества, путь к серийному производству модификации был непростым. Только личное поручение президента России решило судьбу проекта. Полученный аттестат о лётной годности открыл перспективы для эксплуатации ТВС-2МС в коммерческих перевозках. Первая крупная партия модернизированных самолётов уже улетела в Томск. Ещё два борта ушли в Нарьян-Мар, на очереди Якутия.
Производитель планирует эксплуатировать ТВС-2МС ещё около 10-15 лет. Следующим вызовом для новосибирских авиаторов станет разработка российского аналога двигателя для ТВС-2МС. Планируется изучить иностранный двигатель и создать собственный мотор без прямого копирования.В соседнем цехе разрабатывается более совершенная модификация ТВС-2МС-110. Она будет оснащена обновлённой авионикой и другими улучшениями.
Новосибирская авиастроительная компания также активно занимается ремонтом и модернизацией других типов самолётов, в том числе Ан-24, Ан-26 и Як-40. Таким образом, новосибирская модификация Ан-2 даёт этому легендарному самолёту вторую жизнь, позволяя ему оставаться востребованным в различных областях деятельности. сохранению уникального природного и культурного наследия России.