Найти в Дзене
Интересные автомобили

Автомобили, о которых Вы не слышали: Edwards America 1953-1954

Во время Второй мировой войны, а скорее в первые послевоенные годы, американские солдаты и офицеры на оккупированной территории познакомились с европейскими спортивными автомобилями, в особенности с британскими, радикально отличавшимися от того, что предлагали автопроизводители в США. Жаждущие адреналина молодые ветераны везли понравившиеся автомобили в Америку, что послужило толчком к буму импорта и, в конечном итоге, к созданию американского спортивного автомобиля! Помимо этого, зарождалась культура хот-роддинга, а самые отчаянные энтузиасты строили свои собственные спорткары.

Edwards America Sports Coupe 1954
Edwards America Sports Coupe 1954

Автомобильные историки подсчитали, что в период между окончанием войны и появлением Chevrolet Corvette в 1953 году "родилось" более пятидесяти (!) проектов американских спортивных автомобилей разной степени адекватности. Одним из самых интересных был автомобиль гонщика и бизнесмена Стерлинга Эдвардса.

-2

Гражданин Эдвардс был наследником промышленной империи из Сан-Франциско, производящей стальные тросы, используемые в лифтах и прочем оборудовании. Унаследованные и заработанные деньги он с большим удовольствием тратил на автогонки, полеты на самолетах, катание на горных лыжах и прочие опасные, но интересные мероприятия. Во время отпуска в швейцарском Санкт-Морице в 1948 году Стерлинг Эдвардс увидел автомобиль Cisitalia 202 - икону послевоенного автомобильного дизайна, добавленную в 1972 году в постоянную коллекцию Музея современного искусства Нью-Йорка - и твердо решил строить собственный спортивный автомобиль, объединив утонченный европейский стиль и мощный американский двигатель!

Дизайн Эдвардс разработал сам, а к созданию технической части привлек первоклассных инженеров, в том числе Фила Ремингтона, впоследствии помогавшего Кэрролу Шелби подготовить Ford GT40 к знаменитой победе в Ле-Мане. Автомобиль предназначался энтузиастам, чтобы по выходным участвовать в гонках, а в будние дни с комфортом ездить на работу. На прототипе, названном R-26, Эдвардс самостоятельно и весьма успешно выходил на старт нескольких гонок, начиная с 1950 года. Доработанный к 1952 году прототип R-62 со стеклопластиковым кузовом, стал образцом для серии дорожных автомобилей Edwards America, как и было задумано объединявшей европейский стиль и проверенные американские агрегаты. Первый прототип оснащался 185-сильным двигателем Oldsmobile Rocket V-8, но последующие серийные автомобили были оснащены 200-сильными V-8 от Lincoln или Cadillac. Автомобиль высоко оценили журналисты и потенциальные клиенты, но большого успеха Edwards America не случилось...

-4
-5

Расходы на разработку автомобиля взлетели до небес, как это обычно случается в мелкосерийных проектах. Даже широкое использование деталей от крупных производителей, в том числе приборов Nash, задних фонарей и деталей шасси Mercury, автоматических коробок передач General Motors и ранее упомянутых двигателей - не позволило удержать цену на приемлемом уровне. Еще и надежность не соответствовала стандартам даже чрезвычайно привередливых европейских спорткаров - издержки ручной сборки. Было реализовано только пять Edwards America (два кабриолета и три купе) и несмотря на сумасшедшую для своего времени цену в 8 000 долларов, Эдвардс терял деньги на каждом автомобиле.

-6
-7

В 1955 году выпуск автомобилей Edwards America был уже прекращен, а американская публика с восторгом встретила Ford Thunderbird. Форд готовил конкурента главному американскому спорткару Chevrolet Corvette, но получилось не так спортивно как хотелось. Решение было в позиционировании модели - Thunderbird вывели на рынок на Personal luxury car и покупатели пошли в дилерские центры тысячами, а ведь Edwards America как раз был тем самым Personal luxury car, еще и готовым к гонкам!

Сегодня автомобили Edwards America забыты. И это не совсем справедливо, ведь Стерлинг Эдвардс был прародителем массового явления в автомобильной индустрии: Shelby Cobra, Facel Vega, De Tomaso Pantera, Apollo GT, Jensen Interceptor и Iso Grifo следовали тому-же "рецепту" - европейский стиль и американская мощь!

Сергей Клюшниченко

Фото Chrome Cars

Авто
5,66 млн интересуются