Найти тему
Рисую словами

Загадочная Аврора-6. Депрессия

Лицо девушки. Акварель. Неизвестный автор
Лицо девушки. Акварель. Неизвестный автор

НАЧАЛО

Утром Аврора встала рано. Они договорились с Андреем о том, что поедут в Сергиев Посад. Со своей подопечной старухой она едва договорилась, чтобы та отпустила её. Варваре Михайловне оставаться одной не хотелось, она недовольно побуркивала:

- Ну, вот, только приехала и опять меня бросает. А на носу учебный год начинается, будешь бегать в свой университет, а я днями одна одинёшенька буду.

- Я же всё приготовила вам на целый день, а вечером вернусь, - Аврора подошла к старухе, обняла её, - Мне очень надо. Я в Сергиев Посад поеду, святой водички привезу, помолюсь там, здоровья вам попрошу.

- Да что ты такое говоришь? Кому молиться будешь? Наука уже ого-го куда дошла, всё знает и всё объясняет, а ты… Молиться она будет...

- Ну, не скажите. Мы знаем только то, что нам дают знать и на самом деле, ничегошеньки не знаем.

А вскоре Андрей позвонил и сказал, что выехать не сможет, машина не заводится. Аврора предложила поехать электричкой, но он не согласился, ссылаясь на то, что ему надо с машиной повозиться.

Казалось, что тут такого? Ну, не сложилось с поездкой и ничего страшного, в другой раз поедут. Но Аврора каким-то чутьём чувствовала, что другого раза не будет. Она вспомнила мать Андрея, её пронизывающий взгляд и почувствовала, что всё это неспроста. «Не понравилась я ей» - думала Аврора, но старалась гнать от себя эти мысли. А они не уходили. Аврора села у окна и заплакала.

- Да ладно, не плачь. Иди, иди, - сказала Варвара Михайловна, посчитав, что девушка плачет из-за неё, - обойдусь без тебя сегодня.

Аврора думала, что Андрей освободится от дел и позвонит, но звонка не было. До позднего вечера так и не позвонил, а перед сном Аврора позвонила сама. Но Андрей не отвечал. Робот оператора сообщал, что телефон абонента выключен или находится вне зоны доступа. Это же Аврора слышала и когда звонила на второй день.

А на третий день настала пора в университет идти. Она надеялась увидеть Андрея там, но за целый день так и не встретила его.

Не звонил. На её звонки не отвечал. Решила больше не звонить, у него есть её номер, захочет так позвонит.

Первое время было обидно, но не более того, а потом...

Однажды, недели через две после начала занятий, один из дней начался для Авроры неудачно. Варвара Михайловна чувствовала себя плохо и не поднималась с постели. Аврора вызвала врача и не пошла на занятия. Старухе стало лучше ещё до приезда врача, но Аврора была на пределе сил. Скорей всего, на неё повлияло поведение Андрея, его непонятное молчание, а не болезнь старухи. У Варвары Михайловны такое случалось не раз.

У Авроры все валилось из рук, бытовые мелочи выводили её из равновесия, настроение испортилось вконец, и она почувствовала даже признаки надвигающей депрессии.

Ну, почему так? Аврора смотрела на свой портрет, написанный и подаренный ей Андреем и не могла сдержать слёз. Ну, если бы она была ему не нужна, зачем бы он тратил своё время на этот портрет? Зачем бы возил её в Санкт-Петербург и тратил на неё невообразимо большие деньги? А как же пророчество цыганки?

А в окно негромко стучали равнодушные капли дождя и струйки двигались вниз.

Может, ещё всё наладится? И он позвонит и объяснит своё молчание? Аврора надеялась на это. Но дни шли за днями, недели сменялись другими неделями, а звонка не было.

Всё же, Осень плохая пора для любви, грустная пора.

Она пошла в сквер недалеко от дома, где они всегда гуляли, когда он провожал её домой. Она была единственной в сквере, а ведь всегда здесь гуляло несколько молодых пар. Сейчас нет никого. Вот, что значит осень. Возможно, пройдёт осень и у неё всё наладится.

Во всём осень виновата. Задумчивая тихая осень.

Лужи кругом. А в них тускло желтеют опавшие листья, птицы поют прощальные песни, погасли в небе яркие краски. Не Весна. И не Лето.

Телефон молчал.
Она снова звонила сама, но тот, кто так недавно добивался её внимания, не отвечал.

Занят? Ну и пусть!
У неё тоже много дел. Вон, Варвара Михайловна требует внимание к себе. А ей надо угождать. Ей нет дела до депрессии Авроры, и Аврора должна всё необходимое делать. От бабушки Михайловны зависела судьба Авроры, без её помощи Авроре университет не закончить. Вначале Аврора назвала её бабушкой, но старуха прервала её:

- Я тебе не бабушка! Меня Варвара Михайловна зовут.

Так, конечно, не бабушка! У неё ни детей, ни внуков нет. Может, она и замуж не выходила? Старой девой таких называют. Некогда ей было. В институте работала, профессор, научный коммунизм преподавала. Был такой предмет в ВУЗах.

Время шло, а у Авроры ничего не менялось. На пятки Осени наступала Зима и постепенно пришла ей на смену.

Неспешная и ледяная.

Вокруг ослепительный снег – словно белые стены больничной палаты.

– Аврора! Девонька моя, сколько же ты будешь страдать? Выкинь его из головы…

- Кого? Вы о ком, Варвара Михайловна?

- Ты думаешь я не вижу? Вижу… Но считаю, что так убиваться нельзя.

Аврора ничего не ответила, и Варвара Михайловна замолчала. Долго ничего не говорила и ужинала совсем плохо. Поздно вечером позвала к себе Аврору и сказала:

- Не слушай меня, девонька. От страданий ничем не помочь. По себе знаю. В 24 я мужа потеряла… Альпинист был. Как же просила его не ходить больше в горы, а он… Я беременная была тогда. В один день потеряла и мужа и неродившегося ребёнка. Мне советовали вновь замуж выйти. Не смогла. С тех пор одна…

Аврора обняла старуху и дала волю своим слезам.

Плакала Аврора.

Плакала Варвара Михайловна.

А дальше…

Зима продолжалась.

Аврора наблюдала, как застыла природа – и застыла она сама.

Университет – и домой. Университет – и домой.
Домашний халатик, мягкие тапочки, плед, И бабушка Варвара. Всё!

Окно в загадочных нежных узорах, снежинки танцуют под фонарём.
А у неё лекции, семинары, зачёты, экзамены… И это всё.

Д А Л Е Е