Прошлый год выдался у Алины крайне несчастливым. В феврале ее сбил на переходе нeтрeзвый водитель. К счастью, девушке удалось полностью восстановиться, хоть и не сразу. А потом, видимо от переживаний, слегла с инcультoм мама, молодая еще женщина, и теперь уже Алина выхаживала ее. С мамой тоже обошлось, а вот с учебой в институте все было очень грустно. Догнать свою группу никак не получалось, пришлось брать академ.
Алина, впрочем, не унывала. Ведь главное - они с мамой живы и здоровы, а остальное образуется. Она устроилась на работу в пекарню, которая недавно открылась рядом с домом - не бездельничать же почти полгода! - но и об учебниках тоже не забывала. Девушка понимала, что после перерыва вернуться к учебе будет сложновато.
Пролетело лето, осень, началась зима. Еще чуть-чуть и надо будет выходить на занятия. Как-то там с новой группой сложится? Да и предметы будут не самые простые - об этом ее проинформировали подружки из прежней группы. Конечно, девушка волновалась, но, как выяснилось, абсолютно напрасно. И новые однокурсники ее встретили очень тепло, и учеба оказалась не такой уж катастрофически сложной. "Не зря я за учебниками сидела и прошлогодние конспекты у девчонок забрала!" - хвалила себя Алина за предусмотрительность.
Теперь можно было немного выдохнуть и оглядеться по сторонам, чем она и занялась в самое ближайшее время. И почти сразу обратила внимание на Антона. Да, странно было, что она, занятая своими переживаниями, сразу не заметила такого парня.
Он был невысок, зато прекрасно сложен - худой, гибкий, жилистый, с удивительно пропорциональной фигурой. В чертах его лица явно читалась доля кавказской крови: пронзительные темные глаза, опушенные длинными ресницами, смугловатая кожа, яркие губы и густые волнистые черные волосы. Ах, каким он был красавчиком!.. Впрочем, внешней привлекательностью дело не ограничивалось.
Антон хорошо учился, лишь немного не дотягивая до красного диплома, был начитанным, эрудированным молодым человеком, с прекрасно подвешенным языком и великолепным чувством юмора. Он активно участвовал в студенческой жизни, два раза участвовал в форуме молодых физиков и занял третье место по Москве в каком-то тематическом конкурсе, где участвовали студенты из семи вузов. А еще он был заядлым походником и виртуозно исполнял под гитару бардовские песни.
Ну и как было перед ним устоять? Никакой возможности! Правда, Алина, сохраняя остатки разума, провела разведку, выяснив, нет ли у Антона постоянной девушки. Влезать в чужие отношения, даже ради такого парня, она считала неправильным. "Девушки нет, - обнадежили ее однокурсницы. - Но есть Настя." - "Настя? А кто это?" - удивилась Алина. - "А это его лучший друг," - ответили ей.
И правда. Чуть полноватая, но миловидная брюнетка с параллельного потока в жизни Антона присутствовала. На потоковых лекциях он сидел в аудитории рядом с ней, их часто можно было заметить в студенческой столовке, где они сидели за одним столом и оживленно о чем-то разговаривали. Настя частенько заглядывала в их группу, отзывала Антона в сторонку, и он после этого, торопливо собравшись, исчезал до следующего дня. И при всем этом Алине все вокруг говорили, что Настя девушкой Антона не является. Это просто дружба.
"Ну что же... Возможно, они так много общаются потому что Антон свободен? " - подумала Алина и решила попробовать. Тем более, что Антон уже несколько раз подсаживался к ней на лабораторках, приносил кофе из автомата и даже делал первые робкие попытки флирта. Алина, конечно же, не ломалась и не сопротивлялась - парень ей на самом деле очень нравился и играть в какие-то игры ей не хотелось.
Они ходили на каток, в кино, решили, как пара, участвовать в конкурсе маскарадных костюмов, много гуляли, много разговаривали. Впрочем, не только разговаривали. Меньше, чем через месяц их отношения перешли на более серьезный уровень. И все было бы идеально, если бы не Настя.
Алина ругала себя за дурацкую ревность, убеждала себя, что страдает из-за ерунды, что любимому человеку нужно доверять, иначе ничего не получится, но... Получалось не слишком хорошо. Нет, Настя никогда не напрашивалась провести время с ними, ни разу не присутствовала на их свидании в качестве "третьего лишнего", однако ее постоянное незримое присутствие ощущалось очень четко.
Если от Насти приходило сообщение, Антон обрывал Алину на полуслове: "Подожди, это важно!" - и мог минут десять, а то и больше переписываться со своим другом. Когда они шли на каток, Антон каждый раз вспоминал о том, как учил кататься на коньках Настю и какой способной она оказалась ученицей. После просмотра фильма Антон сразу же писал Насте с рекомендацией сходить на этот фильм или не тратить на него время.
А один раз Антон отказался идти на концерт, пойти на который очень долго уговаривал Алину: она не была поклонницей этой группы и согласилась только ради него, еще и билет недешевый купила. "Настя заболела! - сказал он. - Я должен навестить ее!" - "Что-то серьезное?" - "Какая разница? Нет, ОРВИ." - "Но, может, ты тогда навестишь ее завтра? Она же не в общаге живет, а дома, с родителями..." - "Странно, что ты не понимаешь таких элементарных вещей! - поджал губы Антон. - Ты могла бы идти развлекаться, когда твой друг болен? Смогла бы? Ааа, видишь!"
...Близился к концу апрель, впереди были длинные майские праздники. "Ты говорила, что ни разу не была в походе, - сказал как-то Антон. - Хочешь, сходим с ночевкой? Снаряги минимум, у меня все есть. Ты просто продукты закупишь. Костер, озеро, палатка... Песни попоем... Хочешь?" - "Еще бы!" - взвизгнула от восторга Алина и повисла у него на шее.
Первого в своей жизни похода она ждала с нетерпением. Конечно, было бы лучше, если бы они пошли в лес на вторые праздники - и погоду обещали потеплее, да и Алине было бы удобнее. Хозяйка пекарни по старой памяти предложила ей поработать несколько дней в праздники, так как вторая продавщица уезжала домой, в другой город. А теперь получалось, что из трех дней Алина сможет выйти только на полтора: из похода она вернется первого мая в обед - и сразу на работу. В общем, и физически тяжело будет, и в деньгах теряет, но ведь это так романтично! Поход с любимым!..
Вылазка на природу действительно удалась. Все было чудесно - и лес, и озеро, и мастер-класс по установке палатки. А вот с заготовкой дров для костра возникли проблемы. Алина пилить пилой не умела совершенно и моментально натерла болючие мозоли. "Эх ты, турЫст!- потешался над ней Антон, - Жаль, Насти здесь нет! Она не только двуручной... Она одна может дерево завалить и костер с одной спички развести!.." - Алина улыбнулась сквозь слезы, изо всех сил пытаясь не показать, как ей обидно. Впрочем, костер, удивительно вкусные макароны с тушенкой, песни и звездное небо настроение исправили совершенно, и спать Алина шла вполне счастливой.
"Вставай, соня! - разбудил ее Антон рано утром. - Хватит дрыхнуть! Я завтрак приготовил! Быстро едим и пилим дрова для костра - у нас со вчера еще половина сосны осталась."
"В смысле? - Алина, потягиваясь, вылезла из палатки. - Какая сосна? Какие дрова? Мы же сегодня домой уезжаем!" - "Поправочка: ТЫ уезжаешь. Это же тебе на работу надо, не мне. Я тебя до просеки провожу, там не заблудишься, к станции за полчаса выйдешь." - "Что? - сон как рукой сняло. - Я? Выйду? Одна? А ты?" - "А я остаюсь. Смысл мне было всю снарягу на себе переть ради одного дня? А после обеда Настя приедет..."
"Так, - Алина скрестила руки на груди, - А можно с этого момента поподробнее?" - "А какие тебе подробности нужны? На следующие праздники она с родителями на дачу едет, свободны у нее только эти..." - "То есть... наш поход ты подстраивал под нее?" - "Ой, не драматизируй..." - поморщился Антон, но Алину уже понесло: "То есть, то, что МНЕ было удобнее на следующие праздники, ты не учел, а ее предпочтения для тебя важнее? И дрова... Я же тебе вчера показывала, что у меня кожа на руках содрана от этой пилы дурацкой - я должна пилить дрова для вашего с Настей костра? И представлять, как вы с ней в одной палатке спите?" - "Дилетанта сразу видно, - усмехнулся Антон. - Турист - существо бесполое. И гoлым он не считается, пока на нем есть носки! А дрова... Настя, вообще-то сутки работала! А ты отдыхала!.. Тебе трудно, что ли?.."
"Знаешь, я , кажется, начинаю понимать, почему у тебя девушки не было!" - Алина уже плакала, но не замечала этого. - "Девушек у меня вагон было, - пожал плечами Антон, - а друг - один. Мы уже почти пять лет дружим! Настя - мой друг, и менять я ничего не собираюсь!"
"Я тебя и не прошу об этом! - Алина молча собрала вещи в рюкзак и, даже не посмотрев на кружку с чаем, махнула рукой Антону, - Счастливо оставаться. Другу пламенный привет!" - "Заблудишься, дуpa! - дернулся Антон. - Дай провожу!" - "Спасателей вызову, если что," - бросила Алина, не оборачиваясь.
Она отчаянно трусила, боясь, что плохо запомнила дорогу, да и ходить по лесу одной ей раньше не доводилось, но позволить Антону проводить ее не позволяла гордость. Проплутав около часу, с помощью навигатора Алина все-таки сориентировалась и вышла на просеку - теперь до самой станции никуда сворачивать было не надо. Она справилась. А Антон даже ни разу не позвонил, хотя со связью в лесу все было отлично.
"Что у вас с Антоном? Поссорились? - обеспокоенно спрашивали однокурсницы Алину после праздников. - "Просто у него нет девушки, - спокойно ответила она. - У него есть Настя."