Найти тему
Из жизни

Электросамокат с амортизаторами или с 10-дюймовыми колесами: что лучше, или вообще два в одном

Оглавление
фото Svetlana Vozmilova/Global Look Press
фото Svetlana Vozmilova/Global Look Press

Какая подвеска должна быть у электросамоката для комфортной езды.

Анна ДЕКТЯРЕВА.

До сезона самокатов и велосипедов в европейской части России осталась буквально неделя. На юге на них уже давно ездят, в Сибири придется подождать подольше, но и там сезон самокатчиков неминуемо начнется. Самое время разобраться, что важнее для комфортной езды в городе - диаметр колес и вид покрышек или амортизация. Сразу оговоримся - речь о городских самокатах, для езды по асфальту и плитке. Внедорожные электросамокаты, которые позволяют гонять по лесным тропинкам, оставим за скобками.

фото Alexander Legky/Global Look Press
фото Alexander Legky/Global Look Press

Сергей Атанасов, самокатчик со стажем и работник сервиса по обслуживанию электросамокатов, рассказывает, что выбрать, чтобы не было мучительно больно ездить.

Диаметр колес

Самый распространенный размер колес у недорогих самокатов - 8 или 8,5 дюймов.

- Это мало для типичного российского города. Даже для Москвы и Питера, хотя там асфальт, конечно, получше, чем в условных Владимире или Твери. Но в Москве половина центра выложена плиткой, а она с точки зрения самокатчика ничуть не лучше разбитого асфальта.

Колеса диаметром 8 дюймов годятся только для идеального покрытия. 8,5 чуть лучше - позволяют ехать по умеренно неровному асфальту или хорошо уложенной плитке. Но тряска будет отдаваться в руки и позвоночник, долго так ехать утомительно.

фото Elena Mayorova/Global Look Press
фото Elena Mayorova/Global Look Press

Идеальный вариант для типичного города в России - 10 дюймов. Такой размер уже сглаживает тряску на разбитом асфальте и позволяет преодолевать среднего размера бордюры. 12 дюймов еще комфортнее в смысле езды, но самокат получится уже слишком тяжелым. Да и модели с 12-дюймовыми колесами очень дорогие.

Виды покрышек

- Только не литые! - советует эксперт.

Цельнолитые покрышки, без воздуха, передают на ноги, руки и позвоночник ездока каждую неровность. Вас будет трясти даже на полосах пешеходной "зебры" (хотя по зебре вообще ехать не надо, на переходе самокат положено вести руками и идти рядом).

Покрышки должны быть накачиваемыми. С камерой или бескамерные - не принципиально, дело вкуса. Бескамерные несколько прочнее, и в них залита антипрокольная жидкость - герметик, который заделает небольшой прокол и позволит доехать до сервиса. Камеры при проколе заменять существенно дешевле, чем бескамерные покрышки. Для комфорта езды разницы нет.

Нужны ли амортизаторы для электросамоката

- Как минимум передний амортизатор крайне желателен, - советует мастер. - Но амортизаторы имеют и минусы.

Даже 10-дюймовые надувные колеса гасят тряску весьма условно. Полноценную ровную езду обеспечат только амортизаторы. Передний важнее заднего - через руль на руки передаются все вибрации. Передний должен быть гидравлическим, задний можно пружинный.

фото Bulkin Sergey/news.ru
фото Bulkin Sergey/news.ru

Лучше, если самокат будет с амортизаторами сразу, "из коробки". Но если вы купили, покатались и поняли, что они вам нужны - большую часть моделей можно оснастить амортизаторами дополнительно.

Недостаток - амортизаторы тяжелые, 1,5 килограмма каждый. Соответственно, при установке переднего и заднего амортизаторов самокат станет тяжелее на 3 килограмма.

Удачной дороги!

Авто
5,66 млн интересуются