Найти в Дзене
Наш особый путь

Регресс при аутизме в 2 года. Вернулись ли какие-то навыки

Был вопрос от подписчика в комментариях о том, что из утеряных навыков и умений у Антоши вернулось?

Для тех, кто впервые на канале:
Пишу о сыне Антоше, ему 11 лет,
аутизм -РДА, невербален и бегунок.

Те, кто читает меня с начала ведения блога, знаком со статьёй про то, как протекал регресс у Антоши в возрасте 2-х лет.

Про регрессы и откаты есть много статей. Соглашусь с авторами, которые пишут, что не каждый откат в развитии- это регресс.

Регресс- это более глубое нарушение развития, откаты бывают и мелкие, и ненадолго.

Регресс тогда затронул многие области развития. А как сейчас? Что-то вернулось из навыков?

Да, что-то стало лучше намного, где-то улучшения совсем небольшие, а где-то изменений практически нет.

Надо отметить, что регресс в 2 антошиных года не был резким, он растянулся по времени. Это не история про то, что после какого-то события резко стало всё хуже. Нет, у Антоши так не было.

Итак, по основным пунктам.

Описывать буду только то, что задел регресс:

  • Эмоции.

Это первое , что стало улучшаться, притом довольно рано. Антоша ещё на тот момент посещал детский сад.

И мы, и воспитатели это отмечали.

И все эти годы мы отмечаем только улучшения ( слава Богу!). Палитра эмоций стала намного богаче.

  • Мелкая моторика.

На момент регресса она была развита неплохо ( для 2-х лет), после регресса стало значительно хуже, а сейчас мелкими шажками, но всё-таки улучшения есть.

  • Настроение.

Был долгий период, когда Антошка много ныл и капризничал, часами.

С этим становилось постепенно лучше. Сейчас ещё бывает, но в основном быстро проходит, легче переключить и отвлечь.

  • Игра. Взаимодействие.

Улучшения есть. Особенно в возрасте после 6 лет.

  • Навыки самообслуживания.

Сравнивать навыки самообслуживания ребёнка 2'х лет, даже нейротипичного и 11 - летнего с диагнозом- немного не корректно.

Здесь ситуация неоднозначная.

Чередуются периоды улучшения и ухудшения.

  • Речь.

Самый наверное болезненный пункт.

В 2 года были отдельные слова. Как ушли, так и не вернулись…

В то время слова произносились чётко, внятно и по назначению.

Возраст 3-4 года.

Появлялись иногда отдельные слова снова , иногда слоги.

Как будто случайно обронял.

Раз- два в месяц. При этом не повторял ни разу ни сам , ни за кем-то по просьбе .

К примеру- 1 раз в месяц ДА или ДАЙ

2 раза в месяц БА, ТА, НЕЕ.

Всё!

Спонтанно, не в тему. А так.

Очень- очень редко, за кем-то, кто сказал- МАМА, он мог произнести МАА.

Сейчас это и того реже.

Видео времен до регресса, где есть слова и повторения слов за кем-то стараюсь не смотреть. Либо редко очень. Это больно.

Работаем над альтернативными методами коммуникации и жестами и над всем , что необходимо.

Вот как-то на грустной ноте.

Но- унывать нельзя!

Радуемся любым улучшениям, любым!

Дикая вишня под окнами. Опадает уже цветение.
Дикая вишня под окнами. Опадает уже цветение.