Был вопрос от подписчика в комментариях о том, что из утеряных навыков и умений у Антоши вернулось?
Для тех, кто впервые на канале:
Пишу о сыне Антоше, ему 11 лет,
аутизм -РДА, невербален и бегунок.
Те, кто читает меня с начала ведения блога, знаком со статьёй про то, как протекал регресс у Антоши в возрасте 2-х лет.
Про регрессы и откаты есть много статей. Соглашусь с авторами, которые пишут, что не каждый откат в развитии- это регресс.
Регресс- это более глубое нарушение развития, откаты бывают и мелкие, и ненадолго.
Регресс тогда затронул многие области развития. А как сейчас? Что-то вернулось из навыков?
Да, что-то стало лучше намного, где-то улучшения совсем небольшие, а где-то изменений практически нет.
Надо отметить, что регресс в 2 антошиных года не был резким, он растянулся по времени. Это не история про то, что после какого-то события резко стало всё хуже. Нет, у Антоши так не было.
Итак, по основным пунктам.
Описывать буду только то, что задел регресс:
- Эмоции.
Это первое , что стало улучшаться, притом довольно рано. Антоша ещё на тот момент посещал детский сад.
И мы, и воспитатели это отмечали.
И все эти годы мы отмечаем только улучшения ( слава Богу!). Палитра эмоций стала намного богаче.
- Мелкая моторика.
На момент регресса она была развита неплохо ( для 2-х лет), после регресса стало значительно хуже, а сейчас мелкими шажками, но всё-таки улучшения есть.
- Настроение.
Был долгий период, когда Антошка много ныл и капризничал, часами.
С этим становилось постепенно лучше. Сейчас ещё бывает, но в основном быстро проходит, легче переключить и отвлечь.
- Игра. Взаимодействие.
Улучшения есть. Особенно в возрасте после 6 лет.
- Навыки самообслуживания.
Сравнивать навыки самообслуживания ребёнка 2'х лет, даже нейротипичного и 11 - летнего с диагнозом- немного не корректно.
Здесь ситуация неоднозначная.
Чередуются периоды улучшения и ухудшения.
- Речь.
Самый наверное болезненный пункт.
В 2 года были отдельные слова. Как ушли, так и не вернулись…
В то время слова произносились чётко, внятно и по назначению.
Возраст 3-4 года.
Появлялись иногда отдельные слова снова , иногда слоги.
Как будто случайно обронял.
Раз- два в месяц. При этом не повторял ни разу ни сам , ни за кем-то по просьбе .
К примеру- 1 раз в месяц ДА или ДАЙ
2 раза в месяц БА, ТА, НЕЕ.
Всё!
Спонтанно, не в тему. А так.
Очень- очень редко, за кем-то, кто сказал- МАМА, он мог произнести МАА.
Сейчас это и того реже.
Видео времен до регресса, где есть слова и повторения слов за кем-то стараюсь не смотреть. Либо редко очень. Это больно.
Работаем над альтернативными методами коммуникации и жестами и над всем , что необходимо.
Вот как-то на грустной ноте.
Но- унывать нельзя!
Радуемся любым улучшениям, любым!