Найти в Дзене
Наш особый путь

Потеря слов и других навыков. История регресса у сына

Всё, что я опишу здесь , это наша история, история моего 10- летнего сына Антошки с РАС. У кого-то регресс или глобальный откат в развитии происходил или более мягко и/или в другом возрасте или в другой форме. Регресс описывается в статьях о синдроме Каннера или раннем детском аутизме , а также связывают с атипичным аутизмом. Об этом не мало публикаций, доводов и гипотез.. Эта статья скорее не о том, что могло послужить толчком к регрессу, а рассказ о том, как это было у сына и как именно регресс протекал. В возрасте 2,2-2,4 года у Антошки появилось какое- то равнодушие и потеря интереса к книжкам, картинкам и любимым игрушкам. Постепенно интересом стали только плюшевые игрушки, которыми не играл, а мотал и вертел их разными способами. И другие предметы, которыми можно было мотать- пояса , верёвочки и так далее. Ещё интересовали шарики надувные и мячики с лампочками внутри. Процесс утери навыков не был быстрым, скорее это происходило постепенно. Появилась потребность

Всё, что я опишу здесь , это наша история, история моего 10- летнего сына Антошки с РАС.

У кого-то регресс или глобальный откат в развитии происходил или более мягко и/или в другом возрасте или в другой форме.

Регресс описывается в статьях о синдроме Каннера или раннем детском аутизме , а также связывают с атипичным аутизмом. Об этом не мало публикаций, доводов и гипотез..

Эта статья скорее не о том, что могло послужить толчком к регрессу, а рассказ о том, как это было у сына и как именно регресс протекал.

В возрасте 2,2-2,4 года у Антошки появилось какое- то равнодушие и потеря интереса к книжкам, картинкам и любимым игрушкам.

Постепенно интересом стали только плюшевые игрушки, которыми не играл, а мотал и вертел их разными способами.

И другие предметы, которыми можно было мотать- пояса , верёвочки и так далее.

Ещё интересовали шарики надувные и мячики с лампочками внутри.

Процесс утери навыков не был быстрым, скорее это происходило постепенно.

Появилась потребность много бродить, слоняться. Если до этого он много носился по квартире, то теперь именно бродил, скучал, лежал, возьмёт игрушку или вещь и практически сразу бросит или вертит ею.

В тот же период стал неохотно что-то показывать в книжках, на ,,покажи , где кошка или собака,, он смотрел на животное в книжке, но неохотно показывал, а к 3- м годам перестал показывать вовсе, листал быстро книжку и закрывал.

В тот же период до 3х лет появилось и какое-то равнодушие к близким. ( на время, довольно длительное)

В какой- то период была острая привязанность к папе, больше ни с кем не хотел общаться или играть.

До года у Антошки было несколько слов, около 10, до 1,5 лет слов 5 ещё прибавилось и ещё произносил звуки животных.

Слова, которыми тогда владел, произносил хорошо и чётко и в общем-то по делу.

В возрасте 2 - 2,5 года новые слова перестали появляться и старые произносил реже и неохотно.

Около 2,5 лет появились ,, свои,,

слоги- повторения ,,тика-тика,

,,дига- дига,, и так далее.

В возрасте 2,9- 3 года слова исчезли совсем. Поведение стало сложным, не исполнял никаких просьб, только бегал или сидел равнодушно. Появились капризы и нытьё. Часто и подолгу.

Отказ просто идти по улице,  так мог долго сидеть,  как только поднимали- бежал.
Отказ просто идти по улице, так мог долго сидеть, как только поднимали- бежал.

Конечно же мы обращались к врачам, но об этом врачебном опыте в другой статье подробно расскажу.

Какие ещё сферы развития кроме речи затронул регресс?

Как я уже упомянула- эмоциональную сферу, настроение стало на какой-то период почти всегда плохим, нытьё и недовольство продолжалось почти весь день, очень сложно было успокоить, развеселить.

Эмоции стали значительно беднее, практически перестал улыбаться. Игноровал людей, кто пришёл, кто ушёл, не важно.

Игровые навыки. До 2-х лет хорошо, быстро и охотно складывал деревянные пазлы.

Держал раньше неплохо карандаш и пытался чертить, - перестал делать.

По просьбе ничего не показывал и не приносил. Как будто всё забыл.

Антоша стал игнорировать просьбы и в целом обращение.

В возрасте около 3х лет появилось и убегание, которое есть до сих пор в 10 лет.

Чуть позже, около 4х лет к убеганию на улице присоединился отказ идти по лестнице.

Навыки самообслуживания и туалета были затронуты не так глобально, потому что на тот период были и так не достаточно развиты.

Только что чаще стал отказываться сесть на горшок ,не хотел мыть руки.

Появилось сопротивление на мытье, одевание, чистку зубов, стрижку волос и ногтей.

Возраст между 3 и 5 лет был наверное до этих пор самым тяжёлым периодом для нас.

В этом возрасте был и поставлен диагноз и начались терапии и принятие диагноза нами.

Немаловажную роль в последующих , очень медленных улучшениях помогли занятия Антошки в институте аутизма в Гамбурге, так называется центр, где проводится коррекция аутизма и в то же время и психологическая поддержка роди телей.

Для тех, кто сейчас проходит этот нелёгкий путь, могу сказать, уже оглядываясь назад, будут улучшения, будут, просто не сразу и возможно как у нас очень медленно и не во всём, но всегда нужно надеяться.

И конечно не опускать руки!

-2