Я "перехаживала" беременность. Думаю, многим знакомо это ощущение. Знаете, первая беременность, все просто отлично, и вот идёт, идёт время, и все кто тебе звонят спрашивают одно лишь: ну что, ещё нет? А как себя чувствуешь? А что врач говорит? Добавим ещё то, что у моей мамы были стремительные роды раньше срока, и все просто уверены и убеждают меня что и у меня будет также. Итог - я ложусь в роддом, потому что массовый прессинг убедил меня, что действительно что-то не так. Плюс - в ЖК увидели тройное обвитие пуповины, и хотя никакой гипоксии не было, сказали как хочу - хочу ложиться, хочу нет. Я легла. Хотя сердце мне тогда подсказывало что не надо.
Сначала все было хорошо- меня смотрели на двух аппаратах узи и уверили что ребёнок распутался и обвития больше нет. Потом пригласили на осмотр в кресле. Тогда я думала что это нормально. Тогда вообще я вплоть до выписки думала что все было нормально и в порядке вещей! Только потом до меня дошло.
Итак, на кресле был "активный осмотр" - вручную растягивали шейку матки. Я орала от боли, первый раз в своей жизни. Даже схватки это было не так больно. Я просто выползла оттуда в соплях и слезах. Пошла кровь. Это нормально, все отлично, вечером будешь рожать, сказали мне! Так и оказалось.
Вечером начались схватки. Я терпела до часу ночи, по очень простой причине - я думала что меня всегда будут осматривать так болезненно и просто боялась позвать врача. В итоге Медсестра увидела как я хожу по коридору и дышу и позвала врача. Я залезла на кресло и попросила чтобы посмотрели не больно. На что врач хмыкнула и сказала что больно мне теперь будет пока я не рожу. Как выяснилось позже, она думала я жалуюсь на схватки. Раскрытие началось, сказали идти на клизму, бритьё, собирать вещи и в родильную.
В Родилке схватки были уже не шуточные, и вот ещё один сюрприз - надели ктг и запретили вставать. "У нас свободное поведение в родах!" - радостно заявляла главврач. Ну-ну. Тут пришла врач, я думала, она хочет посмотреть раскрытие, но потом почувствовала как по ногам потекло. Твою мaть! Почему, почему нельзя даже сказать, спросить?! После прокола пузыря все началось ещё сильнее. Поставили капельницу с окситоцином. Зачем? Кому это было нужно? Разве дело шло плохо? Меня рвало, я дышала, не плакала, гордилась собой. Потом сделали эпидуралку и я два часа проспала. Проснулась - и ничего не чувствовала. Ничего ниже груди. Схваток не было, ноги онемели. "Интересно, как я буду тужиться?" - помню подумала тогда. Тут пришла врач, посмотрела ктг, забегали все, засуетились, пришёл какой-то мужик, они стали с ним что-то обсуждать, и спрашивают меня: а не смотрел ли меня кто на кресле утром? Ага, говорю, и описала того врача. По их разговору поняла что этого делать было нельзя.
Сказали, что по ктг у ребёнка гипоксия, а родовая деятельность прекратилась - надо делать кесарево. Я заплакала, тут надо отдать им должное- они меня утешали и сказали, что ничего не бойся, там будет реанимация, скоро увижу малышку и тп. Как проходила операция не буду описывать, скажу лишь, что эти ощущения были ужасны, я думала что умерла, мне никогда не было так плохо и одиноко. Малышку дали поцеловать и унесли. У неё оказалось тройное обвитие, которое никто из них не подтвердил на УЗИ. К тому моменту я настолько была сломлена, что мне было все равно, что ребёнка не приложили, вообще все равно что там с ней. Потом началась другая история - Истрия моей послеродовой депрессии, попыток полюбить дочь, отчаяния, вины, стыда, и много чего ещё.
Сейчас прошёл год и я могу сказать по крайней мере что люблю дочь безумно и рада что она у меня есть. Но что касается родов я до сих пор не могу простить и забыть.