Найти в Дзене
Друг для друга Курск

Не остаться без автомобиля: когда менять масло в двигателе

Оглавление

Одно из условий работы двигателя автомобиля – правильный подбор и достаточное количество масла. Оно сводит к минимуму трение и износ рабочих элементов, поддерживает оптимальную температуру и предотвращает коррозию. Поэтому так важно следить за уровнем масла и регулярно его менять.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тысяч километров либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается. Во время коротких городских поездок масло не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены – до 7–8 тысяч километров.

При смене масла в первую очередь нужно ориентироваться на пробег. За год автомобиль может пройти и 5 тысяч, и 30 тысяч км. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости – это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла – в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.

Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:

• Следует дать остыть двигателю. Рекомендуется выждать не менее 15 минут после движения.

• На масломерном щупе нанесены специальные отметки, по которым измеряется уровень масла. Это могут быть две буквы L и H (низкий и высокий) или слова MIN и MAX.

• Чтобы измерить уровень масла, нужно полностью вытащить щуп, протереть его бумажным полотенцем или ветошью, после чего снова погрузить в трубку, надавив до упора.

• Снова вытащив щуп, следует посмотреть на наконечник – там будет масляная пленка. Если она перекрывает нижнюю отметку, немного не доходя до отметки MAX, то масла в двигателе автомобиля достаточно. Если масляная пленка приблизилась к отметке MIN, масло следует долить. В случае когда уровень сильно ниже этого уровня, движение запрещено.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае если перелив на сантиметр и больше, следует обратиться в автосервис для удаления излишков.

Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, когда автомобиль стоял под уклоном) может указывать:

• сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы;

• трудности с запуском двигателя, увеличившийся без видимых причин расход топлива;

• подтекание масла.

Перелив масла может привести к следующим неисправностям:

• к отказу нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и дальнейшему выбросу вместе с отработавшими газами;

• нарушению герметичности или разрыву прокладок и сальников из-за повышения давления в смазочной системе;

• ускоренному износу свечей зажигания, масляного фильтра и насоса;

• ухудшению динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающемуся коленвалу.

autonews.ru

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1535/auto/003325/.

Архив статей газеты ~ № 12 (1535) 19 марта ~ 2024 год.