Найти в Дзене
ProAvto

Веста SW Cross на вариаторе, составит серьёзную конкуренцию Coolray, Tiggo 4 Pro и Jolion. Плюсы Весты перед китайцами

В 2024 году, АвтоВаз возобновил продажи Лады Весты NG в версии на вариаторе. Лада Веста на вариаторе не выпускалась два года, так как вариатор был Jatco, а после изменения геополитической обстановки в мире, его дальнейшая установка стала невозможной. В 2022 году АвтоВаз начал искать нового поставщика автоматических коробок, из нескольких китайских автопроизводителей, был выбран вариатор производства WanLiYang. WanLiYang это дочерняя компания Chery. Ну а вариатор у Лады Весты теперь CVT18, как у Tiggo 4 Pro, Omoda S5, Kaiyi X3 в версиях с атмосферными моторами.

Чтобы цена существенно не стала выше, адаптировать вариатор решили с мотором 1.8 л. 122 л.с., который после модернизации, получил имя 1.8 EVO. Вариатор Jatco, который ранее устанавливался на Весту, работал в паре с мотором 1.6 л. 113 л.с., H4M.

Благодаря тому, что АвтоВаз установил вариатор CVT18 с мотором 1.8 л., версия на вариаторе стала дороже версии на механике всего на 75 тыс.руб. Версия с вариатором Jatco, за счёт импортного мотора была дороже на 150 тыс.руб. Рекомендованные розничные цены на Весту с вариатором стартуют с отметки 1 588 900 руб. и доходят до 2 127 900 руб.

-2

Если в начальных комплектациях у Весты на вариаторе не будет конкурентов, среди новых автомобилей с АКПП, то в модификациях с ценой от 2 млн.руб. и выше, конкуренция с многочисленными китайцами. Причём китайцы на свои автомобили предлагают различные скидки и акции, а вот дилеры Лада завышают цену, устанавливая допы.

Но АвтоВаз как оказалось конкуренции не боится, АвтоВаз считает, что Лада Весты SW Cross будет конкурировать с Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion. Причём по мнению АвтоВаза, Веста составит выше перечисленным кроссоверам серьёзную конкуренцию.

-3

АвтоВаз на презентации Лады Весты SW Cross на вариаторе назвал ряд плюсов, перед Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion:

  • Цена, Веста SW Cross на вариаторе стоит от 1 940 900 руб. до 2 127 900 руб., конкуренты дороже. Geely Coolray на роботе от 2 291 000 руб., Chery Tiggo 4 Pro на вариаторе от 2 220 000 руб., а Haval Jolion на роботе от 2 299 000 руб. Да Веста дешевле конкурентов, вот только если сравнить оснащение с конкурентами, то оснащение у конкурентов более богатое, а у Весты пока так и нет даже ESP. Да и в целом Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion выглядят более современно;
-4
  • Дорожный просвет, у Весты SW Cross он 203 мм, у Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion 190 мм, а у Geely Coolray и вовсе всего 180 мм. Тут не поспоришь, по дорожному просвету Веста в лидерах, вот только у Jolion есть полный привод, а у Весты его нет и никогда не будет;
  • Объём багажника у Весты SW Cross 480 литров, у Coolray 330 литров, Tiggo 4 Pro 340 литров, Haval Jolion 337 литров. Ну да, большой багажник это хорошо, вот только неужели все всегда ездят с доверху забитым багажником?
-5
  • Регламент ТО, у Весты SW Cross ТО нужно проходить раз в 15 тыс.км., а у Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion раз в 10 тыс.км., АвтоВаз считает это дополнительными затратами. Также АвтоВаз считает, что масло в вариаторе нужно менять всего 1 раз на 30 тыс.км., в дальнейшем эксплутационная жидкость рассчитана на весь срок службы агрегата. Вот только из-за регламента раз в 15 тыс.км., многие автомобилисты на 7-8 тыс.км. меняют масло сами, так как в увеличенном регламенте нет ничего хорошего. Даже у Toyota и той, во времена продаж в России, регламент ТО был раз в 10 тыс.км. Ну а не меняя масло в вариаторе, как это рекомендуется, раз в 30-50 тыс.км., автомобилисты сами будут сокращать ресурс агрегата. Да и вообще, кто сказал, что автомобилисты обязаны ездить на ТО к дилеру? Многие обслуживают автомобили сами или в стороннем сервисе, не придерживаясь регламентов.
-6
  • LED фары у Весты SW Cross входят уже в базовое оснащение. А у конкурентов перечисленных выше LED фар, что нет? В оснащении Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion, есть не только LED фары, но и множество опций которых нет и никогда не будет у Весты;

В заключение, все эти высказывания АвтоВаза больше походят на рекламу. Успех Лады Весты на вариаторе за эту цену, возможен, но в случае если мотор 1.8 л. действительно излечили от масложора, ну а саму Весту наконец доведут до ума, хотя бы до уровня 2022 года, чтобы на машине можно было просто ездить, а не заезжать регулярно к дилерам, на устранение проблем и недоработок.