Отечественный автопром находится в постоянных поисках истинно "народного" автомобиля. Пытаясь его создать, то начинают выпускать нечто помпезное и навороченное, то резко сворачивают на бюджетные ультрадешевые модели.
Но есть ли универсальное решение, которое устроило бы большинство покупателей? Оказывается, было! В конце 90-х на заводе "Бронто" создали уникальную модификацию Нивы под названием ВАЗ-21218 "Фора".
Она сочетала доступную цену, полный привод и просторный салон с большим багажником. А стоила всего 237 тысяч рублей в «тучном» 2005 году! И именно такая машина и нужна России. Давайте вместе проанализируем это!
Большой салон и огромный багажник
По сравнению с базовой Нивой 2121, у "Форы" колесную базу увеличили на серьезные 30 сантиметров. Это позволило радикально преобразить интерьер и сделать его гораздо более комфортным и вместительным.
Сзади стало возможным разместиться втроем на широком трехместном диване. А большие двери обеспечивали отличную посадку/высадку, в том числе для пожилых людей.
Не забыли и про пассажиров на галерке - крышу приподняли на 5-7 см, добавив простора над головами. В итоге "Фора" получилась идеальным семейным внедорожником с огромным запасом пространства для всех. Можно смело отправляться в путешествие большой компанией или с детьми.
Главным достоинством модели стал увеличенный багажный отсек объемом до 500 литров. В базовой "трехдверке" он был тогда совсем мизерным , всего около 250 л.
Теперь в "Фору" свободно помещался весь необходимый скарб для длительной поездки на рыбалку, охоту или просто на шашлыки. А если сложить заднюю спинку дивана, то в багажнике оставалось просто море пространства для любого крупногабаритного груза.
Честный полный привод и экономичный двигатель
От базовой Нивы "Фора" унаследовала тот же проверенный временем полный привод Part-Time с жестко подключаемым передком и понижающей передачей.
Это простая, но надежная трансмиссия, рассчитанная на серьезное бездорожье. Никаких ультрасовременных муфт и вязкостных сцеплений - только стопроцентная механика. В такой машине можно было без опасений отправляться в лес или на рыбалку по размытым грунтовкам.
В движение "Фору" приводил старый добрый 1.7-литровый бензиновый атмосферник от Нивы. Его ресурс простирался за 300 тысяч километров, а литровый расход топлива на трассе был весьма умеренным.
Дополнительным преимуществом этого мотора была его ремонтопригодность - любой сельский механик мог отремонтировать его в гараже при помощи обычного инструмента.
Доступная цена
И наконец, самое главное достоинство редкой Нивы "Фора" - ее доступность для покупателей. В 2005 году такой внедорожник обходился всего в 237 тысяч рублей! То есть он стоил ровно столько же, сколько и стандартная "трехдверка".
Значит, если бы модель запустили в массовую серию сейчас, ее цена могла составить примерно всего 600-700 тысяч рублей, даже с учетом инфляции. По нынешним временам это был бы идеальный бюджетный семейный внедорожник.
Увы, мелкосерийное производство Нивы "Фора" было прекращено еще в 2005 году из-за низкого спроса. Но, возможно, АвтоВАЗу стоило бы возродить эту машину?
Многие согласятся, что это был бы идеальный бюджетный семейный внедорожник для России - доступная цена, просторный салон, большой багажник, честный полный привод и экономичный ремонтопригодный мотор.
Все что нужно для среднестатической российской семьи, которая имеет дачный участок и не прочь иногда воспользоваться дарами леса или реки!
Друзья, а вы согласны с нашим мнением о «народном» автомобиле?
Пишите свои мысли об этом в комментариях!