Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Сравнение характеристик двигателя 1.8 EVO для LADA Vesta NG с двигателями объемом 1.6 литра

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Ещё одним важным событием 2024 года для нашей отечественной автомобильной промышленности является возвращение в производство двигателя мощностью 122 л.с. в модельный ряд LADA Vesta. Поэтому давайте сравним характеристики этого двигателя с двигателями объемом 1.6 литра. Что даёт Весте более мощный двигатель?

О возобновлении производства двигателя 21179

Напомню, что двигатель объема 1.8 литра и мощностью 122 л.с. уже выпускался и имел заводской индекс 21179. "Прославился" он тем, что имел повышенный расход масла, поэтому он был выведен из производства. Этот вопрос подробно на страницах блога я уже рассматривал, думаю, если Вы ещё не читали эту запись, то её обязательно нужно прочитать.

С тех пор инженеры провели доводку этого двигателя, например, теперь на этом двигателе, который называется 1.8 EVO, стоят безвтыковые поршни, а также переработаны настройки управляющего блока. Поэтому он должен стать более комфортным в эксплуатации. А что стало с характеристиками? Давайте сравним.

Сравнение характеристик двигателя 1.8 EVO с двигателями 1.6

Итак, основываясь на данных завода-изготовителя, я подготовил сравнительную таблицу:

Сравнение характеристик двигателя, устанавливаемых на LADA Vesta NG. Автор графики kua1102
Сравнение характеристик двигателя, устанавливаемых на LADA Vesta NG. Автор графики kua1102

Важный момент - если в паре с двигателями объема 1.6 литра устанавливается механическая коробка передач, то в паре с обновлённым 1.8 EVO - вариаторная коробка передач. И все характеристики нужно воспринимать именно с учётом этого обстоятельства.

Первый важный аспект - крутящий момент достигается при оборотах 3700 и в этом плане есть схожесть с 90-сильным двигателем. А вот максимальная мощность 122 л.с. достигается лишь на 5900 оборотах.

Особой динамики ждать тоже не стоит. Время набора скорости с 0 до 100 км/ч составляет 11,6 секунд и это сопоставимо с показателями моего Volkswagen Polo с автоматической коробкой передач.

Можно сказать, что главное преимущество двигателя мощностью 122 л.с. - повышение комфорта водителя и доступность максимального крутящего момента на не столь высоких оборотах. Автор фотографии kua1102
Можно сказать, что главное преимущество двигателя мощностью 122 л.с. - повышение комфорта водителя и доступность максимального крутящего момента на не столь высоких оборотах. Автор фотографии kua1102

Иллюзий относительно расхода топлива не стоит строить. Паспортные показатели в при эксплуатации автомобиля практически недостижимы, поэтому к 7,7 литрам на 100 км пути смело можно добавлять 1,5-2 литра. Поэтому в смешанном цикле стоит ожидать расхода около 9 литров, а в городе, я думаю, будет 10+.

Сравнение показателей двигателя 1.8 EVO с французским двигателем H4M

Напомню, что ранее автомобиль LADA Vesta оснащался вариаторной коробкой передач Jatco JF015E и французским двигателем H4M мощностью 113 л.с. Давайте сравним характеристики этих двигателей, бонусом - характеристики "старого" 122-сильного двигателя в паре с механической коробкой передач:

Сравнение характеристик LADA Vesta NG с характеристиками LADA Vesta. Автор графики kua1102
Сравнение характеристик LADA Vesta NG с характеристиками LADA Vesta. Автор графики kua1102

Как видите, "французская парочка" была более экономичной и, как ни парадоксально, по заводским параметрам автомобиль ещё и до 100 км/ч разгонялся на 0,3 секунды быстрее. Понятное дело, что при гражданской эксплуатации эти 0,3 секунды даже не ощутишь, но, тем не менее.

Если говорить про предыдущую генерацию 21179, то автомобиль был очень динамичным - 10,2 секунды до сотни, но оно и понятно - автомобиль был оснащён механической коробкой передач.

Другие мои статьи

История неудачной разработки концерна АВТОВАЗ: что ждёт двигатель 21179?

Почему АВТОВАЗ в своей новейшей истории так и не разработал новые двигатели?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются