Перед началом сезона мы решили написать краткий гид по экипировке. Причём такой, чтобы был полезен в подборе, но при этом позволял самостоятельно решить, что и кому нужно. Начнём, пожалуй, с наиболее актуального — комплекта для путешествий.
Как писал Роберт Пёрсиг, если отпуск проводишь на мотоцикле, видишь все совершенно иначе: ты полностью в контакте со всем вокруг, в самом пейзаже, а не просто созерцаешь его. Правда, всегда есть какие-нибудь обстоятельства, пытающиеся помешать достичь дзена: однотонные дороги, плохая погода, холод. И от того, как ты экипирован, зачастую зависит то, что в итоге превратится в «единое переживание, которое никогда не сотрется из немедленного сознания».
ШЛЕМ
Учитывая, что по ходу дальних странствий приходится сталкиваться едва ли не со всеми видами дорог и направлений, шлем обязан быть многофункциональным и максимально комфортным.
В последнее время получили распространение специальные шлемы для турэндуро, которые прошли путь от слегка модифицированных кроссовых с прилепленным наспех визором до самостоятельных моделей с проработанной аэродинамикой. Их плюсы, прежде всего в невиданном для других типов поле обзора, эффективной вентиляции и наличии противосолнечного козырька. Есть и минусы: прежде всего, шумность.
Про более привычный модуляр (он же флипап) тоже забывать не стоит. Его трансформация из интеграла в открытый производится одним движением руки, что бывает очень кстати на остановках, во время перекусов или, к примеру, при фотографировании (в том числе и на ходу). Одно плохо — он нередко массивен и тяжел.
Если же компромиссные решения по безопасности и массе — не ваш вариант, то всегда можно обратить внимание на туристические модели интегралов. Они изначально рассчитаны на вертикальную посадку с соответствующим углом обзора, скрупулёзно проработаны по минимизации уровня шума и часто оснащены встроенным солнечным визором. Минус, наверное, всего один — далеко не всем нравится, что приходится снимать и надевать его по несколько раз на дню.
Независимо от типа туристического шлема, многие из них нередко уже подготовлены к установке интеркома или беспроводной гарнитуры.
КУРТКА
Наверное, лучшее решение для путешествий на сегодняшний день — это слои, комбинируя которые вы можете собрать идеальный ситуативный комплект.
Базовый слой — как следует из названия, это основа, на которую возложена обязанность по поддержанию температуры тела и отводе от него излишков влаги. Он может быть как тёплым (обычно из шерсти мериноса), так и прохладным (из гипоаллергенных синтетических тканей).
Средний слой — дополнительная куртка с утеплителем, жилет с подогревом или кофта-виндстоппер на случай холодной или ветреной погоды.
Верхний слой — текстильная куртка. С учётом того, что обратного пути обычно нет, на неё возложено сразу несколько функций: обеспечивать безопасность, хранить микроклимат и защищать от любых осадков на протяжении бесконечных километров. Потому что, когда вам комфортно, вас ничто не будет отвлекать от главного — созерцания пути и отслеживания дорожной ситуации. Так что наличие водонепроницаемой и дышащей мембраны (например, Gore-Tex и SimpaTex), съёмной тёплой подкладки и вентиляционных клапанов — условие крайне желательное. Причём, как показывает практика, лучше всего, когда сама куртка пошита из мембранной ткани: тогда влага останется гарантированно снаружи, а не стекает по вашему телу. И наверняка вам понадобится тысяча и один карман, чтобы распихать по ним айфон, бумажные карты, энергетические снеки, русско-китайский разговорник и мелочь для оплаты всякой всячины. Куртка обязана быть достаточно свободной, чтобы при необходимости можно было надеть под неё средний слой, но при этом плотной и по фигуре, чтобы не парусила на ходу. Про защитные вставки на локтях, плечах и спине даже упоминать не стоит — это само собой разумеющееся.
ПЕРЧАТКИ
Поверьте, одной парой перчаток вы точно не обойдетесь! Ведь руки — это один из тех органов, что крайне восприимчив как к жаре, так и к холоду. А значит, в путешествии понадобятся минимум две пары перчаток (а то и три). Первые — всесезонные, пошитые с использованием мембранной ткани (например, Gore-Tex). И вторые — короткие, с обширной перфорацией или текстильными вставками.
ШТАНЫ
Никаких джинс — забудьте! Требования к штанам примерно те же, что и к куртке. Так что предпочтения лучше отдать текстильным и влагозащищённым вариантам. А если ещё и с эластичными панелями и приятной на ощупь подкладкой, то вообще здорово.
ОБУВЬ
Очевидно, что в плане защиты лучше кроссовых или трековых мотобот не найти. Однако те, кто пробовал ездить в них во время многодневных пробегов, в курсе, какая это пытка: сравнима с «испанским сапожком». Поэтому от туристических «мототапок», кроме безопасности, требуется комфорт, а также тепло- и влагозащита. Да, они не столь моднявы и порой напоминают валенки, зато куда практичнее. К тому же они не будут сковывать движений, когда вам вдруг захочется пройтись пешком.
РЕЙТИНГ КОМПЛЕКТА:
Стойкость к истиранию: ⭐️ ⭐️ ⭐️
Защита от удара: ⭐️ ⭐️ ⭐️
Теплозащита: ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Влагозащита: ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Модный фактор: ⭐️ ⭐️