129K подписчиков

«Голосую за ВАЗ-21218 - то, что нужно Россиянам»: Ценник до миллиона, полный привод и большой багажник. Нам больше и не надо

178K прочитали

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой":

  • ценник в 237.000 рублей
  • нормальный багажник
  • кондиционер
  • электропакет
  • полная шумоизоляция с завода
  • любой цвет на выбор покупателя

И это лишь малая часть из полного списка отличий.
Звучит фантастически по нынешним меркам, однако это вполне реальный автомобиль, который выпускался в России. Более того, он не являлся какой-то "самоделкой", а был полноценной моделью с индексом ВАЗ-21218.

И даже если сейчас посмотреть на все старания АвтоВАЗа над "современной" Нивой - она выходит с конвейера хуже, чем вышеописанный экземпляр.
Что же это за "волшебная" модификация и почему многие автомобилисты её просто обожают и сожалеют, что такую машину перестали выпускать. Более того, очень просят вернуть на конвейер, ведь новую бы они с радостью приобрели. Давайте разбираться.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.

Речь не пойдет о той самой "пятидверке", возвращения которой ждут по сей день, да и любой отечественный автолюбитель сходу заявит, что её индекс ВАЗ-2131. Однако небольшую предысторию стоит начать именно отсюда, с этой модели.

Появление Нивы с пятью дверями - событие, как утверждают ВАЗовцы, случайное. Универсал из отечественного внедорожника получился методом длительных экспериментов над кузовом Нивы. Однако первые попытки выглядели менее практично и куда более некрасиво, уж простите за придирки к дизайну. Нива 2129 или как ещё называли «двадцать девятую» неофициально - «Кедр», выпускалась мелкими партиями в ОПП ВАЗа с 1992 по 1994 год.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-2

Удлиненная "трехдверка" со вставкой аж целых 50 см где-то посередине и бесполезной "бойницей", на месте которой во время испытаний была дверь для балласта. Выглядело это все как странный эксперимент. Однако из него в последующем и появилась знакомая нам ВАЗ-2123 - пятидверный внедорожный универсал, если его так можно назвать.
С 1995 по 2009 "кустарно-заводским" способом распиливания и сваривания прямо на предприятии готовых кузовов было произведено более 100 тысяч пятидверных машин, которые полюбились в народе.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-3

Все эти наработки послужили стартом к началу создания на дочернем ВАЗовском предприятии той самой модели ВАЗ-21218. На ОАО ПСА "Бронто" начали собирать специальные бронированные автомобили "Форс", такие можно было встретить практически при каждом банке в конце 90-х.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-4

А в 1997 году "Бронто" выкатили на выставку тот же "Форс", только уже в гражданском исполнении - без брони. Машина вызвала неподдельный интерес на автосалоне в Москве, ведь модель фактически получилась самостоятельной, она вобрала в себя положительные черты как "трехдверки", так и "пятидверки".
Можно прямо сказать, что эта версия давала фору им обеим, отсюда, судя по всему, и выросло название ВАЗ-21218 Нива "Фора".

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-5

Итак, с виду, казалось бы, это обычная трехдверка, но не нужно быть инженером или автомобильным экспертом, чтобы заметить очевидное отличие - кузов "Форы" длиннее классической 21-й, но короче 31-й. Для сравнения схема 2121 и 21218.

Собирали её примерно тем же путем, что и "пятидверку".

На предприятие приходил машинокомплект, далее кузов "Форы" варился тремя сотрудниками, кузовные панели изготавливались на одном из авиапредприятий Самары, дверями также занималось отдельное предприятие. После сварки кузов грузился и отправлялся на ВАЗ для грунтовки и покраски. Дальнейший путь лежал вновь на "Бронто", где фактически на подъемнике машину собирали вручную, навешивали всю техническую начинку, ну а уже далее собиралась проводка и салон.

Спустя года на пользу такой метод сборки, конечно же, не пошел.

Колесная база стала длиннее на 300 мм, салон стал заметно больше, на крыше появилась "надстройка", а запасное колесо перекочевало наружу, вместе с этим машина получила и другие позитивные изменения.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-8

Во-первых, большие удлиненные двери пришлись по душе всем, кто эксплуатировал эти машины. В Ниву банально стало удобно садиться и вперед, и назад. Отсюда по цепочке пошли и другие изменения, уже по салону. Дополнительные 15 см пошли на удлинение салона, ещё 15 см на багажник.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-9

Фора получила сиденья от "восьмерки" механизмы передних более надежные, а задний диван теперь полноценный, сзади можно сесть втроем. Причиной тому послужило смещение колесных арок за спинку второго ряда. Багажник, естественно, стал больше, чем в обычной Ниве, он ощутимо вместительнее, чем в той же 2121 или "Шниве".

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-10

Сюда же добавился ещё один значительный плюс - потолок над задними сиденьями приподнят на 5-7 см. Та самая накладная крыша, скрывающая недостатки при производстве по типу сварных швов, сыграла только на пользу.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-11

Во-вторых, увеличении колесной базы есть и другие немаловажные плюсы:

  • по трассе машина теперь идет, как влитая, задок больше не козлит.
  • вибраций стало ощутимо меньше - кардан здесь свой, он длиннее и расположен не под таким сильным углом, как у "короткой" Нивы.

Конструкция Нивы переваривалась работниками "Бронто" практически вручную и делалось это исключительно правильно - состыковка кузовных элементов происходила в нужных местах, места стыков распределены равномерно по длине кузова, от чего прочность кузова ничуть не пострадала.

В-третьих, для выпускаемых "Фора" была возможность подобрать практически индивидуальное оснащение для каждого покупателя. В базе предполагалось наличие защитного обвеса, гидроусилителя рулевого управления, электростеклоподъемников, за дополнительную плату оснащалась машина кондиционером. Также прямо с завода можно было заказать полную шумоизоляцию, а ещё на выбор практически любой из имеющихся цветов, вплоть до металлика.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-12

За все время производства и вплоть до 2011 года было выпущено по разным оценкам от 6000 до 15 000 автомобилей, правда, как всегда, где-то посередине.
Ведь на деле реальной удлиненной "Форы" после 2005 года нигде не найти, да и по информации от производителя в конце 2005 года было приято решение об окончании выпуска модели из-за убыточности.

По состоянию на 2005 год ВАЗ-21218 от компании "Бронто" стоил примерно столько же, а скорее даже дороже из-за ручного труда, чем "пятидверка" - те самые 237.000 рублей. Естественно, это большой минус, но посудите сами, если подобное производство поставить на более "мощные" производственные рельсы, то при достаточной обильном производственном потоке и стабильном спросе цену можно снизить.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-13

Ведь такая версия заметно лучше по всем фронтам, чем классическая старушка-трехдверка. Не нужно никаких новых моторов или ещё более сложных доработок, которыми пытается АвтоВАЗ оснастить Ниву.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-14

Если бы отечественный автогигант действительно прислушался к тому, что хочет народ, я бы однозначно проголосовал за возрождение именно "Форы". Конечно, пятидверка ВАЗ-2131 - это хорошая вариация на тему внедорожного универсала, и её возвращения в производство также сильно ждут отечественные автомобилисты. Однако как раз "Фора" может быть востребована куда больше, чем базовая трехдверка или та же 31-я.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-15

Ведь если разобраться, то большинству все-таки не нужны навороченные опции с мультимедийными планшетами, турбированными моторчиками на вариаторах, а ведь именно в эту стезю ударились все автопроизводители, в том числе российские.
Дайте народу доступную удлиненную Ниву Фору по цене до 1 млн рублей, чтобы не гнила хотя бы лет 10, и это будет бестселлер еще на десятки лет вперед - все необходимые базовые функции в виде полного привода и нормального багажника есть, нам больше ничего и не надо от бюджетного автомобиля.

Просто представьте - новый отечественный полноприводный автомобиль, который имеет кучу плюсов перед знакомой всем классической "Нивой": И это лишь малая часть из полного списка отличий.-16

А что вы думаете по поводу этой модели, купили бы себе "Фору" вместо обычной "трехдверки" или удлиненная база и лучшая управляемость Ниве не нужна, а модели просто пора на "пенсию"?

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.