Когда-нибудь задумывались, насколько чистота в аэропортах важна для безопасности? Уборка общественных пространств — сложная и трудоемкая задача: площадь помещений, поток людей, обработка поверхностей. Организационная сторона не терпит халатности, нарушение правил может привести к масштабным последствиям. В начале разберемся, как обеспечить безопасность, когда в одном месте много людей. В конце — подробный гайд из 7 шагов.
Уборка и безопасность пассажиров
Аэропорт — место, где ежедневно пересекаются люди из разных стран и регионов. Уборка играет главную роль в безопасности пассажиров. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подчеркивает важность поддержания высоких стандартов гигиены в международных перевозках для санитарной защиты.
В общественных местах высокий риск распространения инфекций и возникновения травмоопасных ситуаций. Например, в спешке человек может поскользнуться и получить травму. Регулярная уборка помещений и дезинфекция оборудования предотвращает рост заболеваемости среди пассажиров и персонала, что особенно важно в контексте эпидемиологической безопасности.
Особенности уборки аэропорта
Со стороны кажется, что в аэропорту почти нечего убирать. На самом деле, такой результат достигается с помощью комплексной работы, в которой участвует много людей. Чтобы поддерживать аэропорт в надлежащих санитарных условиях, сотрудники ежедневно проводят влажную уборку и дезинфекцию:
- Уборка мебели в залах ожидания и служебных помещениях, твердых стульев и столиков. Мебель обрабатывают моющим пылесосом, остальное — раствором. Для мебели подходит профессиональное средство, которое не оставляет разводов.
- Очистка стеклянных поверхностей от загрязнений и пыли. Стекло обрабатывается с помощью специального инвентаря.
- Урны во всех помещениях аэропорта регулярно очищаются от мусора, а пакеты меняют на новые. Лучше выбирать мешки из полиэтилена высокого давления.
- Подоконники, дверные ручки, поручни и перила обрабатывают микрофиброй и универсальным средством — Well.
- Уборку туалета проводят с дезинфицирующими средствами, сначала убирают сантехническое оборудование, после обрабатывают стены, двери и зеркала. Особое внимание уделяется ручкам, выключателям и сливным кнопкам.
Ежедневной уборке подлежат все помещения: от пассажирских и служебных до технических. Главное правило — цветовое кодирование. Для каждого помещения нужен свой инвентарь для предотвращения перекрестного загрязнения.
Как повысить безопасность в аэропортах
Без четкого плана с критериями сложно оценить эффективность уборки. Собрали подробный гайд, который поможет получить желаемый результат. Компания Merida может разработать индивидуальную карту уборки, чтобы вы могли поддерживать чистоту в каждом уголке.
Шаг 1: Санитарное состояние
Сначала нужно оценить общее санитарное состояние аэропорта. Придерживайтесь задокументированной программы регулярной уборки. Программа должна учитывать количество пассажиров, всю деятельность на территории (кафе, магазины и рестораны). Проверьте персонал на соответствие профильных навыков, а также обеспечьте сотрудников средствами и оборудованием для персональной защиты.
Шаг 2: График и регулярность
Все процессы работы аэропорта должны быть структурированы, уборка не стала исключением. Программа должна быть расписана по времени. Кроме того, плановую уборку следует регулярно обновлять.
Шаг 3: Дезинфекция
Дезинфекцию нужно проводить своевременно дезинфицирующим хлорным раствором. Оборудование и другие материалы должны быть промаркированы и храниться в специально отведенных местах. Важно обрабатывать плоские поверхности с интервалами. Если есть необходимость, движение посетителей следует ограничить.
Шаг 4: Расходные материалы
В регламенте прописывают обязательное оборудование и расходные материалы. Обычно в комплект входят мешки для мусора, клейкая лента, перчатки, защита для глаз и уборочное оборудование. Чтобы сократить риск перекрестной контаминации, лучше всего использовать бумажные салфетки с системами датчика. Сушилки для рук могут способствовать распространению патогенов.
Шаг 5: Технология уборки
Уборку начинают с дезинфекции поверхностей в холле, а также лестниц и эскалаторов. Далее приступают к обработке зоны фудкортов, столы и стулья очищают от крошек и жирных пятен, после чего поверхность дезинфицируется. В залах отдыха и ожидания обрабатывается мебель и напольное покрытие. После дезинфекции всех поверхностей переходят к мойке полов. Из-за обширной площади помещений здесь не обойтись без поломоечных машин. Затем обрабатываются санузлы.
Шаг 6: Территория
Дезинфекция и уборка проводится не только в аэропорту, но и на территории вокруг. Парковка, автобусные остановки, дороги и места для курения должны ежедневно обрабатываться.
Шаг 7: Контроль
Сотрудники аэропорта должны проводить постоянный мониторинг состояния чистоты и гигиены в разных зонах, а также контролировать соблюдение пассажирами правил и других мер безопасности.
Внимание к деталям и правильная организация уборки в аэропортах помогут обеспечить безопасность и комфорта для пассажиров и персонала. Регулярная уборка, дезинфекция поверхностей и контроль за соблюдением мер безопасности способствуют санитарной защите. Merida — эксперт в области гигиены, мы обеспечим ваш бизнес необходимым оборудованием и товарами для клининга!