Найти тему
49,4K подписчиков

Автомобильный камуфляж превратился в искусство

Производители автомобилей делают все возможное, чтобы сохранить свои будущие модели в тайне. И с этой задачей отлично справляется камуфляж.

Производители автомобилей делают все возможное, чтобы сохранить свои будущие модели в тайне. И с этой задачей отлично справляется камуфляж.

Однако с развитием техники шансы обнаружить секретный прототип резко возросли. Но если вы думаете, что автопроизводители из-за этого расстроились, то спешу вас огорчить. Многие компании, наоборот, решили воспользоваться этой «видимостью». И если раньше автомобильный камуфляж был лишь способом спрятаться от журналистов, то в последние годы он превратился в настоящее искусство.

А сама маскировка стала частью маркетинга. Один из самых ярких примеров за последнее время – презентация прототипа Rolls-Royce Spectre. Благодаря камуфляжу вся машина буквально превратилась в одно большое послание. Можно увидеть фразы strive perfect, make it better, sign it, it does not exist, design it. То есть бренд не боится рассекречивания. А как будто, наоборот, призывает к нему, заигрывая с аудиторией.

Что из себя представляет камуфляж?

Различные бренды начали создавать секретные прототипы еще в 1960-х годах. И с того времени отрасль прошла долгий путь. Малярная лента, виниловые листы, черные панели, материал с зигзагообразным узором, наклейки. И еще много чего другого. Неизменным было лишь одно – во все времена инженеры пытались сохранить свои драгоценные новые автомобили в тайне.

Однако в разработке любой машины наступает момент, когда инженерам приходится стиснуть зубы. Ведь впереди – тест прототипа на дорогах общего пользования. CAD-системы, конечно, здорово помогают, но главную роль здесь играет все-таки реальный мир.

На фото ниже вы можете увидеть необычную маскировку в виде шлема викинга для ARES Panther 2019 года, любовь Honda к психоделии со студенческими плакатами 1990-х годов и кабриолет Range Rover Evoque в камуфляже в стиле Кита Харинга.

Если коротко, то вот как выглядит процесс. Когда автопроизводитель готовит к выходу новую марку, то сначала создается прототип. И уже до официального представления публике он проходит тщательную обкатку в реальных условиях. Так, чтобы изучить реальные характеристики новой машины, автопроизводителям необходимо проехать тысячи миль по дорогам общего пользования в течение многих лет, предшествующих дебюту. И уже на этом этапе вносятся последние изменения в конструкцию.

А когда новая модель, наконец, появится в автосалонах, компании хотят, чтобы дизайн выглядел свежо. Поэтому сохранение истинного внешнего вида авто до момента продажи является главным приоритетом.

Раньше для этого компании часто использовали так называемые мулы – прототипы с кузовами от уже существующих автомобилей. Так Rolls-Royce использовал приподнятый кузов своего седана Phantom для разработки основы будущего внедорожника Cullinan.

Однако изменение кузова влияет на вес и характеристики управляемости. Поэтому компании предпочли использовать все-таки кузов будущего автомобиля. А чтобы скрыть важные детали и замаскировать форму машины, туда нещадно добавляли объемную набивку из пенопласта. Но она нарушала аэродинамику, а еще блокировала охлаждение. Таким образом мы с вами подобрались к самому знаменитому виду камуфляжа.

Хотя на фото выше есть не только привычная пленка (здесь для уникальности Міnі добавила дерзкий желтый цвет), но уже видна и рука маркетологов. Так Land Rover увидел в маскировке рекламную выгоду и благодаря ей показал три ряда сидений. А Bentley, выпустив внедорожник Bentayga, начал использовать его камуфляж в качестве передвижного рекламного щита. Удобно, ничего не скажешь…

Большинство маскировок, которые мы видим сейчас, заимствованы из «ослепляющего» камуфляжа времен Первой мировой войны для кораблей. Придумал его художник Норман Уилкинсон, который в 1917 году служил в Королевском военно-морском добровольческом резерве. И суть рисунка была не в том, чтобы замаскировать корабль, а скорее для того, чтобы затруднить противнику оценку его типа, размеров, скорости и направления движения. Да и в целом чтобы на нем было трудно сфокусироваться.

Производители автомобилей делают все возможное, чтобы сохранить свои будущие модели в тайне. И с этой задачей отлично справляется камуфляж.-5

Вчера – камуфляж, сегодня – искусство

Наиболее заметный скачок в этой отрасли произошел в последние годы. От психоделических завитков на виниловых пленках, призванных отвлекать любопытные линзы журналистских камер и их глаза от кривизны металлических панелей, до полностью аморфного одеяла, которое предпочитают некоторые французские компании – камуфляж стал интригующей областью бизнеса.

Bentley, например, даже пыталась сделать свои прототипы похожими на модели конкурирующих производителей. Речь про Continental, который маскировали под Mercedes S-класса. Еще можно увидеть Toyota, украшенную чем-то вроде компакт-дисков, Hyundai в черном бюстгальтере и Alfa 8C, покрытую клейкой лентой.

С точки зрения постмодерна камуфляж теперь становится частью современной истории. А некоторые инженерные приемы все чаще выглядят как рекламные щиты.

Хотя, может, мы чего-то не понимаем, и на фото ниже не Audi A7, а какая-то акция по случаю Хэллоуина. Остается только догадываться…

Производители автомобилей делают все возможное, чтобы сохранить свои будущие модели в тайне. И с этой задачей отлично справляется камуфляж.-7

]]>