Света смотрела на дочь и поражалась хладнокровию и безразличию, которые были в ее глазах. Как будто она говорила эти слова не родной матери, а кому-то постороннему, ненавистному. Чем она заслужила такое к себе отношение?
- Сколько тебе нужно денег? – спросила она.
- А во сколько ты готова оценить свое спокойствие? – усмехнулась Лиза.
- Что ты имеешь ввиду?
- А ты сама подумай. У тебя такая устроенная, идеальная жизнь. Богатый муж, Вы воспитываете мою дочь. Я думаю, ты хочешь, чтобы так продолжалось и дальше.
- Ты что, угрожаешь мне? Лиза, откуда в тебе столько злости? Что я тебе такого сделала?
- Ну, во-первых, ты про меня забыла, вычеркнула из своей жизни, как будто меня и не было. Ты сейчас, наверное, пытаешься вырастить из моей дочки идеального ребенка, чтобы она не стала такой, как я, неудобной, неправильной. А, во-вторых, ты теперь можешь себе это позволить. Не правда ли? Я думаю, муженек не пожалеет для тебя денег. Придумай что-нибудь.
- Это не правда. Я никогда не отказывалась от тебя.
- Да? А почему ты тогда даже на суд не явилась? Почему ни разу ко мне не приехала? Ни разу не ответила на мои письма?
- Лиза… - расплакалась, вдруг, Света.
- Слишком позднее раскаяние. – холодно сказала дочь, глядя на ее слезы.
- Я писала тебе почти каждый день. Мне сказали, что ты не хочешь меня видеть, что ты отказалась от свиданий.
- И ты, я смотрю, охотно в это поверила.
- А что мне оставалось? Ты сбежала тогда, оставила нас с Катюшей. Я не представляла, как мне жить дальше. Ты бросила своего ребенка.
- Хватит. Не об этом разговор. Бросила, и что? Но я могу и рассказать ей, кто ее настоящая мама. Ты ведь этого не хочешь?
- А ты и не мама. Ее мама – я! Понятно? Ты потеряла все права на дочь. Ты ей теперь никто! – разозлилась Света от такой наглости.
- Ну, ну. Посмотрим, кому она поверит.
- Ты не посмеешь!
- Ты уверена?
- Как ты, вообще, нас нашла?
- Есть у меня теперь кое-какие связи. Там разные люди бывают. Некоторые очень даже полезные. Я приехала в нашу квартиру сначала, а там какие-то люди, говорят, снимают. Рассказали мне о тебе, что знали, даже телефончик твой выдали. А потом я тебя нашла. А ты молодец, должна я сказать. Не растерялась. Отхватила мужика.
- Откуда ты узнала, в какой детский сад ходит Катя?
- Я же говорю, связи. Я все про тебя знаю. Можешь не сомневаться. Знаю, где ты живешь, где работаешь, куда ходишь. Все.
- Лиза, зачем тебе все это? Ты могла бы просто так ко мне прийти. Без этого цирка. Мы же с тобой мать и дочь, родные люди. Ну неужели бы я тебе не помогла просто так? Ты можешь жить в нашей квартире, жильцов выселим, хочешь, я ее полностью на тебя перепишу. Деньгами помогу тебе на первое время. Встанешь на ноги, начнешь нормальную жизнь. Зачем ты так?
- Потому что Вы со своим муженьком разрушили всю мою жизнь.
- Но это не так!
- А как? Как? А тот адвокат, который, вместо того чтобы меня вытаскивать, наоборот, начал меня топить. Он, как будто, был не на моей стороне. Подумай, кому все это было нужно? Кто так сильно хотел от меня избавиться?
- Ты говоришь ерунду. Витя здесь, вообще, не при чем. Зачем ему это? Катя ведь его внучка. Он делал все для нее, он нас не бросил, помогал нам.
- Да какая она ему внучка? Не было у меня ничего с Виталиком, и быть не могло. Я таких уродов к себе не подпускала. А когда он нас застукал, все неправильно понял. Я тогда уже была беременна, и залетела я от другого. А когда он решил сделать этот тест ДНК, и я поняла, что он будет отрицательным, и тогда он перестанет помогать, я решила сбежать. Я понимала, что мы будем жить в нищете. А я так не хотела. Я думала, что через какое-то время ты сама все поймешь и отдашь Катю в детский дом. Как я и хотела изначально. А он, чего-то, вцепился в Вас своими клещами. Удивительно даже. Неужели, мать, ты настолько хороша? – рассмеялась Лиза.
- Что ты говоришь? Это уже слишком! ДНК показал, что Катя внучка Виктора.
- А ты видела результаты? – не могла перестать смеяться Лиза, смех ее был страшный, как будто она сошла с ума.
- Перестань. – умоляла Света, которую поведение дочери пугало.
- Вы мне за все заплатите! За каждый мой день, проведенный там. А если он снова попытается избавиться от меня, на этот раз у него ничего не получится. Я хорошо подготовилась. Вы все у меня на крючке. Даже Ваша драгоценная Катюша.
- Не смей! Она же твоя дочь!
- А я твоя дочь! И что? Где же ты была, мамочка? Таяла в объятиях моего палача? Да ты хоть знаешь, что там со мной было? Что мне пришлось пережить? И я была совсем одна. Значит так, хватит этой лирики. Даю тебе три дня. Принесешь мне пять миллионов на это же место в это же время.
- У меня нет таких денег.
- Зато у твоего мужа есть. Еще раз повторяю, он не сможет ничего со мной сделать. Если ты этого не сделаешь, мы с моими новыми друзьями начнем действовать, и ты все потеряешь.
- Лиза, не нужно так. Подумай. Я достану деньги, но не все сразу. Я буду постепенно тебе отдавать. Не поступай так с нами. Мы с Катей ни в чем не виноваты.
- Как ты не понимаешь? Обратного пути уже нет. Это очень серьезные люди. – поняла, вдруг, Лиза, что взболтнула лишнего и исчезла так же быстро, как и появилась.
Света не знала, что ей делать. Она теперь даже плакать не могла. У нее просто был какой-то ступор. Что все это значит? Какие люди? Во что снова вляпалась Лиза? Неужели их семье угрожает опасность?
Голова шла кругом. Это все казалось каким-то кошмаром. Света поспешила домой, чтобы обнять Катюшу. Этого ей сейчас хотелось больше всего. Еще ей предстоял серьезный разговор с мужем. Она хотела выяснить, все, что ей рассказала Лиза, действительно, правда?
Ведь, если все так, то это значит, что Света пять лет жила во лжи, что ее самый близкий и любимый человек обманывал ее с самого начала. продолжение