Урал 4320 - знаменитый и надежный автомобиль, который имеет богатую историю и прочные характеристики. Этот автомобиль, производимый в России г.Миасс, стал символом мощи и надежности.
История Урала 4320,в простонародье - крокодил, началась в 1977 году, когда первый автомобиль этой линейки был запущен в производство. За десятки лет своего существования, автомобиль Урал 4320 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Его оценивают как безотказное транспортное средство, применяемое в различных отраслях.
Перед выпуском легендарных автомобилей 4320, по решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами Миасского завода было признано нецелесообразным. По этой причине, подбором подходящего двигателя, а также коробки передач, занимались не только инженеры Уральского завода, но и специалисты Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
В промежуток с 1970 по 1975 г., была произведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП. Испытуемым стала линейка автомобилей Урал 375.
Начиная с 1973 по 1976 года, оптовые партии прототипов Урал 375 были построены в вариантах бортовых автомобилей, а так же седельных тягачей.
Как было сказано выше - первые серийные автомобили с индексом Урал 4320, сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года. Но это еще не было полноценной заменой Урала 375, в простонародье - обжорка.
Урал 4320, пробовали оснащать разными дизельными двигателями. Для восьмицилиндрового ЯМЗ-238, был предусмотрен удлиненный моторный отсек в отличии от ЯМЗ 236 и КамАЗ 740.
Автомобили с ЯМЗ 236, можно было отличить от автомобилей с КамАЗ-овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле.
Урал 4320 зарекомендовал себя как надежность и проходимость. На 2024 год, автомобиль оснащен 6-ти цилиндровым , 4-х тактным дизельным двигателем, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением типа "воздух - воздух".
На текущий год, автомобиль готов выдавать до 273 л.с. Благодаря своей силе, автомобиль имеет возможность перевозить до 10,5 тонн на самых сложных участках.
Одной из особенностей Урал(а) 4320 является достаточно большой клиренс и опорное колесо, что позволяет автомобилю преодолевать бездорожье и сложные проходимые территории.
Независимая передняя подвеска и блокировка межколесных дифференциалов обеспечивают отличную проходимость и управляемость.
Рама - клепаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами.
Передняя подвеска - на двух полу-эллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами.
Задняя подвеска - балансирная, также на двух полу-эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами.
Колеса - дисковые, с ободом 254Г-508 или 330-533, в зависимости от модификации автомобиля. Крепление колес осуществляется на десяти шпильках.
Шины - пневматических (камерные), 1200х500х508 / 14,00-20(370-508). Модели ОИ-25 , с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,5 кгс/см2, в зависимости от дорожных условий идет регулировка.
Из практики могу отметить, что данная техника не имеет высоких технологий в направлении боровых систем, помощников и прочих электронных технологических решений. По этой причине Урал 4320 - надежен и прост в обслуживании. Все узлы и детали автомобиля легко доступны и могут быть заменены без особых трудностей. Это дает преимущество для работы в суровых условиях.
Подытожим:
Автомобильный завод Урал, по сей день успешно занимается производством и модернизацией своей техники. Семейство "Урал 4320" в отличии от "Урал NEXT", "Урла М", "Урал CNG", "Урал 6370" - является историческим наследием, а так же сочетает в себе надежность, проходимость, мощность. По настоящий день, семейство 4320 стоит на вооружении у разных силовых структур, включая армию РФ.
Не важно какую работу выполняет автомобиль Урал 4320 и на какой местности он это делает, мы знаем точно -он справится с любой поставленной задачей, показывая свою мощь, уникальность, надежность.
- Благодарю, что уделили время данной статье. Искренний надеюсь - Вы нашли, что искали. Так же, Вы можете посетить наш сайт, подписаться на группу в VK.
- Если у Вас имеется желание более глубоко понять конструкцию и строение автомобилей 4320-10, 4320-31, оставлю ссылку на "конструкция военных колесных машин".