Найти тему

Урал 4320 - крокодил. История; характеристики; двигатель.

Урал 4320 - знаменитый и надежный автомобиль, который имеет богатую историю и прочные характеристики. Этот автомобиль, производимый в России г.Миасс, стал символом мощи и надежности.

История Урала 4320,в простонародье - крокодил, началась в 1977 году, когда первый автомобиль этой линейки был запущен в производство. За десятки лет своего существования, автомобиль Урал 4320 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Его оценивают как безотказное транспортное средство, применяемое в различных отраслях.

Перед выпуском легендарных автомобилей 4320, по решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами Миасского завода было признано нецелесообразным. По этой причине, подбором подходящего двигателя, а также коробки передач, занимались не только инженеры Уральского завода, но и специалисты Ярославского моторного завода (ЯМЗ).

В промежуток с 1970 по 1975 г., была произведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП. Испытуемым стала линейка автомобилей Урал 375.

Начиная с 1973 по 1976 года, оптовые партии прототипов Урал 375 были построены в вариантах бортовых автомобилей, а так же седельных тягачей.

-2

Как было сказано выше - первые серийные автомобили с индексом Урал 4320, сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года. Но это еще не было полноценной заменой Урала 375, в простонародье - обжорка.

Урал 4320, пробовали оснащать разными дизельными двигателями. Для восьмицилиндрового ЯМЗ-238, был предусмотрен удлиненный моторный отсек в отличии от ЯМЗ 236 и КамАЗ 740.

Автомобили с ЯМЗ 236, можно было отличить от автомобилей с КамАЗ-овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле.

-3

Урал 4320 зарекомендовал себя как надежность и проходимость. На 2024 год, автомобиль оснащен 6-ти цилиндровым , 4-х тактным дизельным двигателем, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением типа "воздух - воздух".

На текущий год, автомобиль готов выдавать до 273 л.с. Благодаря своей силе, автомобиль имеет возможность перевозить до 10,5 тонн на самых сложных участках.

-4

Одной из особенностей Урал(а) 4320 является достаточно большой клиренс и опорное колесо, что позволяет автомобилю преодолевать бездорожье и сложные проходимые территории.

-5

Независимая передняя подвеска и блокировка межколесных дифференциалов обеспечивают отличную проходимость и управляемость.

-6

Рама - клепаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами.

-7

Передняя подвеска - на двух полу-эллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами.

Задняя подвеска - балансирная, также на двух полу-эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами.

Колеса - дисковые, с ободом 254Г-508 или 330-533, в зависимости от модификации автомобиля. Крепление колес осуществляется на десяти шпильках.

Шины - пневматических (камерные), 1200х500х508 / 14,00-20(370-508). Модели ОИ-25 , с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,5 кгс/см2, в зависимости от дорожных условий идет регулировка.

-8

Из практики могу отметить, что данная техника не имеет высоких технологий в направлении боровых систем, помощников и прочих электронных технологических решений. По этой причине Урал 4320 - надежен и прост в обслуживании. Все узлы и детали автомобиля легко доступны и могут быть заменены без особых трудностей. Это дает преимущество для работы в суровых условиях.

Подытожим:

Автомобильный завод Урал, по сей день успешно занимается производством и модернизацией своей техники. Семейство "Урал 4320" в отличии от "Урал NEXT", "Урла М", "Урал CNG", "Урал 6370" - является историческим наследием, а так же сочетает в себе надежность, проходимость, мощность. По настоящий день, семейство 4320 стоит на вооружении у разных силовых структур, включая армию РФ.

Не важно какую работу выполняет автомобиль Урал 4320 и на какой местности он это делает, мы знаем точно -он справится с любой поставленной задачей, показывая свою мощь, уникальность, надежность.

- Благодарю, что уделили время данной статье. Искренний надеюсь - Вы нашли, что искали. Так же, Вы можете посетить наш сайт, подписаться на группу в VK.

- Если у Вас имеется желание более глубоко понять конструкцию и строение автомобилей 4320-10, 4320-31, оставлю ссылку на "конструкция военных колесных машин".