В современных автомобилях системы отопления и вентиляции часто дополняют кондиционером. Все это необходимо для того, чтобы в салон поступал воздух «из-за борта». Но далеко не всех беспокоит его чистота, а ведь загрязненный забортный воздух может стать причиной аллергической реакции, повлиять на состояние дыхательной системы человека, его иммунитет.
В воздухе может содержаться сажа, пыль, пыльца разных видов растений, автомобильные выхлопы и прочее. Все это влияет не только на организмы водителя и пассажиров, но и на саму машину. Качество обивки снижается, она загрязняется. К тому же, в салоне может появится еще и неприятный запах.
Вот для того, чтобы этого всего избежать, используют салонный фильтр. Деталь идет в конструкции практически всех современных автомобилей. Ее не устанавливают только в самых дешевых моделях.
Как устроен салонный фильтр
Салонный фильтр изготавливают преимущественно из бумаги или нетканого материала, чтобы он мог улавливать и задерживать загрязнения. В конструкции может быть также барьерная система (вспомогательный элемент). Ее устанавливают для того, чтобы повысить эффективность фильтрации поступающих в салон авто воздушных потоков.
Обычно фильтрующий элемент располагается в коробе воздухопритока. Забор воздушных масс для кондиционера, систем отопления и вентиляции идет именно через него.
Виды салонных фильтров и их функции
Функции салонного фильтра зависят напрямую от его модели. Обычные способны уловить только грязь и пыль. А вот более дорогие модели могут убирать неприятные запахи, аллергены и токсичные компоненты из поступающих воздушных масс.
Виды салонных фильтров:
- Угольный. В таких фильтрах производители дополнительно используют активированный уголь в качестве еще одного фильтрующего слоя либо в качестве основы. Его функция – устранение неприятных запахов и поглощение токсинов.
- Берьерный. Данный вид изготавливают из бумажного материала, синтетики, нетканого волокна. Он способен задерживать только загрязнения (механические примеси).
- Биофункциональный. В таком виде использована специальная пропитка, способная нейтрализовать аллергены. Идеальный вариант для водителей аллергиков.
- Электретный. Включает наэлектризованный слой. Способен улавливать даже самые мелкие частички из поступающих воздушных масс благодаря статическому электричеству.
- Комбинированный. Сочетает в себе особенности вышеописанных видов.
При замене владелец авто сам может выбрать подходящий для него вариант.
Когда нужна замена
Сроки замены устанавливает производитель. Если брать усредненные значения – каждые 30 000 км. Но иногда проводить замену элемента нужно чаще, особенно, если авто эксплуатируется в местности с повышенной загрязненностью воздуха.
Признаки, которые указывают на то, что пора менять салонный фильтр:
- запотевают стекла;
- витает неприятный запах;
- в салоне авто много пыли, которая оседает на поверхностях;
- воздушный поток из вентиляции практически отсутствует;
- повышенный шум от вентилятора системы отопления.
Самостоятельно заменить фильтрующий элемент можно, только вот единого алгоритма для замены нет. Причина в том, что последовательность действий отличается в зависимости от модели авто, ведь салонный фильтр может располагаться в разных местах. Но чаще всего его можно найти в глубинах передней панели.
Мастера из СТО не рекомендуют самостоятельно пытаться заменить элемент. Процедура, казалось бы, не сложная, но все же имеет свои нюансы, о которых не знают те, кто ее ни разу не проводил. Некорректные действия во время замены могут привести к поломке, что в дальнейшем усложнит установку нового фильтра на СТО.