Найти в Дзене
Автодрайв

Зачем нужен салонный фильтр в автомобиле

Оглавление

В современных автомобилях системы отопления и вентиляции часто дополняют кондиционером. Все это необходимо для того, чтобы в салон поступал воздух «из-за борта». Но далеко не всех беспокоит его чистота, а ведь загрязненный забортный воздух может стать причиной аллергической реакции, повлиять на состояние дыхательной системы человека, его иммунитет.

В воздухе может содержаться сажа, пыль, пыльца разных видов растений, автомобильные выхлопы и прочее. Все это влияет не только на организмы водителя и пассажиров, но и на саму машину. Качество обивки снижается, она загрязняется. К тому же, в салоне может появится еще и неприятный запах.

Вот для того, чтобы этого всего избежать, используют салонный фильтр. Деталь идет в конструкции практически всех современных автомобилей. Ее не устанавливают только в самых дешевых моделях.

Как устроен салонный фильтр

Салонный фильтр изготавливают преимущественно из бумаги или нетканого материала, чтобы он мог улавливать и задерживать загрязнения. В конструкции может быть также барьерная система (вспомогательный элемент). Ее устанавливают для того, чтобы повысить эффективность фильтрации поступающих в салон авто воздушных потоков.

Обычно фильтрующий элемент располагается в коробе воздухопритока. Забор воздушных масс для кондиционера, систем отопления и вентиляции идет именно через него.

Виды салонных фильтров и их функции

Функции салонного фильтра зависят напрямую от его модели. Обычные способны уловить только грязь и пыль. А вот более дорогие модели могут убирать неприятные запахи, аллергены и токсичные компоненты из поступающих воздушных масс.

Виды салонных фильтров:

  1. Угольный. В таких фильтрах производители дополнительно используют активированный уголь в качестве еще одного фильтрующего слоя либо в качестве основы. Его функция – устранение неприятных запахов и поглощение токсинов.
  2. Берьерный. Данный вид изготавливают из бумажного материала, синтетики, нетканого волокна. Он способен задерживать только загрязнения (механические примеси).
  3. Биофункциональный. В таком виде использована специальная пропитка, способная нейтрализовать аллергены. Идеальный вариант для водителей аллергиков.
  4. Электретный. Включает наэлектризованный слой. Способен улавливать даже самые мелкие частички из поступающих воздушных масс благодаря статическому электричеству.
  5. Комбинированный. Сочетает в себе особенности вышеописанных видов.

При замене владелец авто сам может выбрать подходящий для него вариант.

Когда нужна замена

Сроки замены устанавливает производитель. Если брать усредненные значения – каждые 30 000 км. Но иногда проводить замену элемента нужно чаще, особенно, если авто эксплуатируется в местности с повышенной загрязненностью воздуха.

Признаки, которые указывают на то, что пора менять салонный фильтр:

  • запотевают стекла;
  • витает неприятный запах;
  • в салоне авто много пыли, которая оседает на поверхностях;
  • воздушный поток из вентиляции практически отсутствует;
  • повышенный шум от вентилятора системы отопления.

Самостоятельно заменить фильтрующий элемент можно, только вот единого алгоритма для замены нет. Причина в том, что последовательность действий отличается в зависимости от модели авто, ведь салонный фильтр может располагаться в разных местах. Но чаще всего его можно найти в глубинах передней панели.

Мастера из СТО не рекомендуют самостоятельно пытаться заменить элемент. Процедура, казалось бы, не сложная, но все же имеет свои нюансы, о которых не знают те, кто ее ни разу не проводил. Некорректные действия во время замены могут привести к поломке, что в дальнейшем усложнит установку нового фильтра на СТО.

Авто
5,66 млн интересуются