Найти тему
Велосипедофф39

Долгожданный обзор Orbea Oiz M-Team XTR от Рейчел

Оглавление

Рэйч планирует поставить Oiz между лентами, чтобы посмотреть, как он справится с бегом в горах и марафонах дома и за границей.

Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы следить за новостями и поступления велосипедов: https://vk.com/app5898182_-26432034?ref=group_menu#s=2642162

Orbea Oiz M-Team - это гоночный велосипед для кросс-кантри от испанского бренда, созданный для гонок на самых крутых трассах.

Велосипед с самого начала был спроектирован с ходом 120 мм.

Этот процесс проектирования позволил Orbea сформировать каждый аспект велосипеда, гарантируя, что добавление 20 мм хода не повлияет на его вес или характеристики подъема, но улучшит возможности спуска.

Обновленная геометрия и увеличенный ход призваны сделать этот велосипед более способным на техничных трассах без каких-либо компромиссов.

-2

Дополнительный ход - это то, что мы видим на других современных кросс-кантрийных велосипедах, например, на Scott Spark RC, и, похоже, именно этот путь выбирают несколько гонщиков мирового класса.

Рама выпускается из трех материалов - сплава под названием Hydro и двух карбоновых рам, OMR и OMX. OMX - это премиум-вариант Orbea, который позволяет сэкономить около 200 г по сравнению с более дешевой рамой OMR.

Я буду тестировать премиальную раму OMX, модель M-Team XTR; есть также модель M-Team AXS по чуть более низкой цене, от 7699 фунтов стерлингов.

С эстетической точки зрения на Oiz приятно смотреть. Чистые линии, прокладка кабеля гарнитуры и тонкие трубы делают этот велосипед чрезвычайно привлекательным.

Возможность персонализации окраски и набора технических характеристик означает, что велосипед может быть настроен под конкретного райдера.

Несомненно, Oiz создан для скорости и соревновательной езды. Я с нетерпением жду момента, когда смогу освоить его и промчаться по гоночным трассам, чтобы узнать, удалось ли Orbea создать современный гоночный велосипед XC.

Рама, подвеска, технические характеристики и подробное описание Orbea Oiz M-Team XTR

-3

Рама Orbea Oiz M-Team XTR имеет премиальную карбоновую конструкцию OMX, разработанную Orbea для исключительной отзывчивости и малого веса: вес рамы среднего размера составляет 1 740 г, включая амортизатор.

Рама с ходом 120 мм оснащена подвеской с гибкой опорой. Примечательно, что флекс стратегически интегрирован в нижнюю часть подседельных штырей, создавая более плоскую область по сравнению с остальной частью трубы. Главный шарнир расположен прямо над цепью.

Задний амортизатор приводится в действие механизмом FiberLink, расположенным под верхней трубой. Эта обновленная конструкция не только снижает вес по сравнению с предыдущей версией, но и повышает жесткость.

Что касается подвески, то Oiz M-Team оснащен амортизатором и вилкой Fox Factory. Float DPS позаботится о сквише сзади, а спереди установлена 120-миллиметровая вилка Step-Cast 34, обе с дистанционной блокировкой.

-4

Fox также предлагает подседельный штырь Transfer SL Factory Kashima с дроппером, а сверху установлено седло Selle Italia SLR Boost.

Рычаг Orbea Squidlock управляет дистанционными блокировками и дропаутом, обеспечивая удобное управление на баре. Райдеры могут переключаться между тремя положениями демпфирования амортизатора (Open, Medium, Firm) и двумя положениями демпфирования вилки (Open, Firm). В среднем положении вилка остается в режиме Open.

Кроме того, в рычаг Squidlock встроен вертикально установленный рычаг дропаута, что обеспечивает удобную интеграцию.

Велосипед установлен на собственные колеса Orbea Oquo MP30LTD с карбоновыми ободами шириной 30 мм, втулками DT Swiss и спицами Sapim.

Покрышки из линейки Maxxis - Rekon 2.4 сзади и более мощные Dissector 2.4 спереди. Они отличаются от стоковых велосипедов Orbea, где на выбор предлагаются Maxxis Rekon Race или Schwalbe Wicked Will.

Тестовый велосипед, который я получил, оснащен полным набором групп Shimano XTR. Мощность передается через кассету 10-51t и шатуны 34t (совместимые с цепями до 38t), а двухпоршневые тормоза Shimano XTR с роторами 180 мм (передние) и 160 мм (задние) обеспечивают эффективную тормозную способность.

Как уже стало привычным, Oiz оснащен прокладкой кабелей гарнитуры, что не нравится большинству механиков, в том числе и мне.

-5

Для этого Orbea использует гарнитуру собственной разработки. По словам компании, такая конструкция улучшает эстетику, обеспечивая более чистый вид, и снижает сопротивление руля, минимизируя изгиб кабеля при повороте руля.

В кокпите установлен карбоновый руль Orbea OC (800 мм) и 40-миллиметровый шток. Мой велосипед поставлялся с чашкой гарнитуры low-stack, которая позволяет опустить шток как можно ниже для агрессивной гоночной позиции.

Небольшая направляющая цепи, защита рамы, два крепления для бутылок и крепление для Garmin дополняют комплект велосипеда.

При покупке Oiz вы можете выбрать дополнительные характеристики, такие как покрышки, более короткую шину, более короткий шток, седло и дропшиппер другой длины.

Велосипед также участвует в программе MyO от Orbea, позволяющей настраивать панели окраски и логотипы, а также различные цветовые решения без дополнительной оплаты, хотя это может немного задержать доставку.

Геометрия Orbea Oiz M-Team XTR

-6

Orbea изменила геометрию велосипеда Oiz в его последней версии, а обновленные параметры привели Oiz в соответствие с современными гоночными велосипедами XC.

В частности, мой велосипед большого размера может похвастаться выносом 472 мм - на 16 мм больше, чем у предшественника.

Кроме того, угол наклона головы уменьшился на 2 градуса. Эта удлиненная передняя часть и более расслабленный угол наклона головы должны способствовать большему контролю и уверенности при наборе скорости на техничных спусках.

Угол наклона седла увеличился примерно на 1,5 градуса, чтобы обеспечить оптимальное распределение веса тела во время подъемов, когда бедра идеально располагаются над педалями.

Кроме того, длина цепи 432 мм гарантирует, что велосипед остается маневренным и хорошо реагирует на мощность, что будет преимуществом на гоночной трассе.

Несмотря на то, что эти изменения не могут увенчать его как самый радикальный XC-байк, который мы видели за последние годы, очевидно, что Orbea предназначает Oiz для современных гоночных трасс XC.

-7

Поделитесь этой статьей