Однажды проездив на карбюраторных автомобилях СССР я сел проехаться на автомобиль японского происхождения марки Тойота ребята это небо и земля даже инжекторная ваз 2110 небо и земля
Карбюратор имеет единственное, но очень большое преимущество перед инжектором. Он может работать без сложных электронных систем управления и чинится в домашних условиях. По сути, ломаться там и нечему, так как внутри всего несколько подвижных элементов, а именно несколько жиклеров, иголка, поплавок и дроссельная заслонка, которая открывалась от нажатия педали газа, причем в качестве привода выступает обычный тросик
Если водитель немного знаком с техникой, он способен снять узел целиком, принести домой, продуть, отрегулировать, настроить и вновь поставить на машину. Тогда мотор обязательно заведется. В местах, где нет специализированных автомобильных мастерских, карбюратор выглядит предпочтительнее, потому как поддается неквалифицированному ремонту, чего не скажешь об инжекторе с его форсунками.
Система питания в современном инжекторном моторе зависит от блока управления. По сути, это сложный компьютер, где записаны цифровые программы, регулирующие подачу топлива и приготовление смеси. Форсунки, в отличие от карбюратора, не чинятся дома на коленке, их не продуть и не отрегулировать за одну ночь. При поломке сложный впрыск потребует вмешательства специалистов, а где их взять вдали от больших городов? Тем более что на подержанном 25-летнем автомобиле вероятность поломки системы питания очень велика.
Выход из строя сложных электронных устройств, ошибки различных датчиков или просто отпаявшаяся клемма способны надолго обездвижить машину. А перегорание блока управления двигателя во время холодов из-за неправильного «прикуривания» и вовсе превращает инжекторное транспортное средство в телегу без мотора. Хотя карбюратор тоже имеет массу недостатков
А в заключение скажу:"Ответ очень длинный получается, но раз спросили, почитайте.
Рассмотрю мифы о инжекторе и карбюраторе.
Миф первый-Инжектор экономичнее.
В общем то инжектор немного экономичнее, но за счет чего?
Некоторая экономия происходит из-за того, что более оптимально поддерживается качество рабочей смеси на разных режимах.
Но основная экономия получается оттого, что инжекторные моторы "зажаты" нормами "ЕВРО" и не развивают возможной полной мощности.
Это очень хорошо видно на примере "Нивы".
Они выпускались и с инжекторными моторами и с карбюраторными.
При одинаковой механической базе карбюраторный мотор имеет мощность 90 л. с.
Инжекторный-80.
Карбюраторная машина при резком нажатии на педаль начинает набирать скорость сразу.
Инжекторная, как кто то метко выразился, работает как "Виндос".-
"Вы действительно хотите увеличить скорость? Удерживайте педаль нажатой ещё 3 секунды".
Если на карбюраторной машине ездить плавнее, то расход получается не намного больше чем на инжекторной (проверено на практике) .
И не забывайте-
Экономия инжектора заранее заложена в более высокую цену.
А (не дай бог) любая неисправность и ремонт "съедят" экономию на год вперед.
Миф второй-карбюратор чаще ломается.
На практике так бывает, но, опять же, почему?
Во-первых, карбюраторных машин младше 10 лет сейчас практически нет. А большинство намного старше. Естественно старые машины ломаются чаще чем новые. Но дело даже не в этом.
Фильтры у инжекторов дороже и качественнее. И менять их стараются вовремя. И обслуживают инжекторы на специальных СТО.
На карбюраторах же даже дешевые фильтры менять часто забывают.
А когда ломается-едут к "дяде Васе" или лезут сами имея руки заточенные "под пылесос" и наличие отсутствия головы на плечах.
Вполне естественно, что при таком обращении техника работать отказывается.
Зато на карбюраторный машине я вожу комплект зажигания (общая цена примерно 600 руб. и места в машине не занимает) и знаю что любую неисправность карбюратора и зажигания устраню не более чем за 20 минут.
А что будут делать владельцы инжекторов если машина заглохнет в степи Казахстана когда за бортом -30, метель, до ближайшего жилья километров 150 и нет покрытия мобильной связи?
Возникает вопрос-почему производители (неглупые же люди) перешли на инжекторы?
Ответ простой-инжектор проще при современном массовом автоматизированном производстве.
Мой вывод:
Человеку который ездит только по городу, может позволить себе дорогое обслуживание и (при необходимости) ремонт лучше инжектор.
Тем кто лишние деньги выбрасывать не хочет, часто бывает в местах где помощи ждать неоткуда, имеет голову и руки лучше карбюратор"