Осенью 2023 года перед моей семьей встал вопрос о покупке автомобиля. Как назло острая необходимость возникла в то самое время, когда иностранные производители массово покидали Российский рынок.
Сначала, опираясь на предыдущий опыт мы рассматривали вариант покупки подержанной иномарки, но изучив рынок с его предложениями в этом сегменте, полазив по всем известным сайтам, прикинув свои финансовые возможности, (а за последнее время возможности явно не поспевали за уровнем цен на авто), мы поостудив свой пыл, этот вариант отвергли. Десятилетняя иномарка, стоимостью в миллион целковых сильно настораживала. Да и вообще, подержанная иномарка, да еще и в нынешнее время для нас показалась очень сомнительным приобретением.
Тогда вектор нашего поиска изменился и мы стали рассматривать возможность покупки нового автомобиля. Стали изучать китайские автомобили, и честно признаться, какое то время находились под впечатлением. Вот она, машина мечты, думали мы! Но прошло пару дней, потом неделя. Начались постоянные разговоры, обсуждения, советы с друзьями, со специалистами, многочисленные просмотры отзывов реальных владельцев, форумов на тему китайского автопрома, ну и, взвесив все за и против решили не рисковать, отказались и от этого варианта. Пока на мой взгляд, накоплено недостаточно официальной статистики, а отзывы владельцев выглядят, мягко говоря весьма противоречиво.
Подождем еще годика два-три, посмотрим со стороны, что да как там с этими китайцами, а там может и решимся!
И так, для нас остался один последний вариант, это как ни крути, покупка автомобиля отечественного производителя.
Процесс покупки самого автомобиля, это совсем другая история, отложим ее пока в долгий ящик. Скажу только, что купили мы его достаточно спонтанно. Поехали лечить зубы, а на обратном пути проезжали мимо автосалона "Лада". Решили остановиться, зайти посмотреть, еще раз прицениться, ну и купили короче машину. Нашей новой машиной стала Лада Гранта Лифтбек в комплектации "Комфорт". В этой комплектации есть самый необходимый набор опций для нашего климата, что уже радовало. Автомобиль нам обошелся по состоянию на конец сентября 2023 года в 865 т.р.
Скажу сразу, машиной мы пока в целом довольны, эксплуатируем с октября 2023 в основном в зимнее время, и каких либо серьезных проблем с ней не наблюдалось, за исключением маленького косячка, который был выявлен при первой же мойке. В салон попадала вода через передние двери.
Став владельцами отечественного автопрома, мы конечно понимали что нам придется столкнуться и с отечественным официальным гарантийным обслуживанием в автосервисах "Лады". Внутренне мы были готовы к тому что, как и у любого сложного технического изделия, со временем, и у нашего авто могут возникнуть проблемы. Но гарантия на автомобиль установлена в три года, и мы решили не париться, а решать проблемы по мере их поступления. Хотя честно признаться, уже даже на каком то подсознательном уровне очень не хотелось связываться с этой гарантией, и сейчас расскажу почему.
Выше я уже писала что при мойке автомобиля обнаружился косячок, в салон при мойке через уплотнительные резинки попадала вода. Пустячок конечно, особо не напрягало, и сам по себе этот факт не очень то и расстраивал.
Но вот пришло время первого ТО и муж обратил внимание сотрудников гарантийного отдела автосервиса на эту проблему. Убедившись, что да, вода попадает в салон! Ему предложили по гарантии поменять уплотнительные резинки дверей. Молодцы! Сразу предложили! Здесь вопросов нет.
Да и первое впечатление от посещения было весьма позитивным и ничего нас пока не настораживало. Общая картина обслуживания выглядела весьма презентабельной. Сотрудники одеты чисто, вежливо общаются, внимательно выслушивают, на лицах улыбка, в помещениях чисто. На словах все было легко и просто сказочно! Но на этом, как оказалось, чудеса и заканчивались. Мы еще не понимали насколько там все запущено, что все это только красивая картинка, а на деле, всем на клиента наплевать и что после покупки автомобиля Лада, эта сфера работает по принципу "хоть трава не расти!".
И так, нам сказали, что надо будет записаться на гарантийный ремонт, и что когда придут запчасти (резинки-уплотни), то нам позвонит менеджер и запишет на обслуживание. Менеджер позвонил через два месяца! Предложила запись через три недели, попросила выбрать удобные день и время, сказала что машину надо будет оставить на сутки. Муж выбрал удобный для него день, учитывая свой рабочий график, озвучил свое решение девушке-оператору, на что услышал в ответ, что в этот день оказывается мой мастер не работает и надо выбрать другой день! Мы были конечно немного удивлены, во-первых сначала тому, что нам вообще то предложили самим выбрать удобный для нас день, а во-вторых, что оказывается у нас есть мастер! В связи с этим сразу возникает вопрос. У них там что один мастер-нарасхват? И какого черта меня привязывают к какому-то мастеру? Я обращаюсь в компанию-автосервис, а не к частному мастеру где-то в гаражах. И зачем тогда вообще спрашивать когда удобно клиенту? Предлагайте уже сразу тогда что есть! Девушка-оператор что-то пыталась объяснять, через слово извиняясь за причиненные неудобства, но честно говоря, хотелось побыстрее уже со всем этим закончить. Договорились наконец-то записаться на другой день когда будет уже"наш" неуловимый мастер и можно будет все это сделать побыстрее. Наконец день был назначен!
За день до назначенного числа, когда муж уже подбил все свои дела, поступил звонок из автосервиса, девушка-оператор мило щебеча сообщила, что визит придется перенести, потому что у "нашего" мастера опять что то не слава богу и его в этот день не будет и соответственно, наш автомобиль не может быть обслужен. К девушке-оператору, конечно, претензий нет, она просто выполняет свою работу, и честно говоря, я ей немного сочувствую. Понимаю, что у мужа заканчивается терпение, но он собрав свою волю в кулак, перезаписывается опять на другой день, при этом опять перенося свои дела и дела нашей семьи на другие дни. И так, в совокупности, по времени получается, что с момента заявки до посещения автосервиса прошло около трех месяцев! У нас уже начало складываться такое ощущение, что дело даже не мастере, а просто специально для чего то тянули время.
Ну хорошо, в конце концов, успокаивали мы себя, ведь машину с таким косяком мы могли эксплуатировать. А если бы вылезло что посерьезнее? То сидели бы три месяца без машины и ждали когда сможет нас принять "наш" мастер. Такая себе перспектива! Как к королю на прием, сидим, ждем аудиенции у его величества-мастера! Просто какой-то сервис мечты!
Ну вот, наконец, настал тот самый день, и радуясь уже тому что больше никто не звонил и не предлагал перезаписаться, муж повез машину в сервис. Прибыв на место, нас сразу поставили перед фактом, что машину заберут не на сутки, как было озвучено ранее, а на двое. Двое суток менять резинки? Почему так долго? На все вопросы и культурное раздражение с нашей стороны, перед нами только дежурно извинились, и сказали что вам позвонят когда машина будет готова, спешно ретировавшись в недра автосервиса.
Первые сутки нахождения автомобиля в сервисе у нас прошли спокойно, мы занимались своими делами и собирались уже на следующий день, ближе к вечеру, забрать машину из автосервиса. На второй день, ближе к обеду, учитывая опыт общения с этой фирмой, нас стало охватывать какое-то необъяснимое беспокойство и закрадываться разного рода мыслишки, и мы никак не могли себя настроить на доверительный лад по отношению к этим работникам. И как оказалось, не зря!
Думаете нам кто-нибудь позвонил? Нет, они даже и не собрались звонить! Надо отдать должное мужу, он терпеливо ждал от них звонка, но так и не дождавшись, стал им звонить сам уже после шести вечера, и кстати, как оказалось, не зря... Девушке-оператору был задан вопрос, на какой стадии находится ремонт автомобиля. Она предложила оставаться на линии пока она будет уточнять у мастера ответ на интересующий нас вопрос. После двух минут ожидания на линии она сказала что связаться с мастером у нее не получилось и что надо будет перезвонить позже. На просьбу чтобы мастер перезвонил сам, ведь всякое бывает, может занят сильно, девушка сказала "хорошо". Что мы узнали? Ровным счетом ничего! На таком фоне неопределенности и полной неизвестности возникает вопрос, "а машину, вообще, хотя бы начинали делать то?"
Так и не дождались мы больше никаких звонков, ни от мастера, ни от оператора колл-центра автосервиса. А время на часах уже показывало около восьми вечера, и это означало, что до закрытия сервиса оставалось два часа. Мы заметно нервничаем. У мужа заканчивается терпение, а это означает только одно, что он точно начнет их сейчас жестко нагибать. Нет, все происходило в рамках, как с их так и с его стороны, но после долгих выяснений и бесконечных дозвонов до колл-центра, нам все таки удалось узнать, что машина еще не готова и что надо еще будет ее оставить на сутки! И тут мужа моего понесло! Жаль что здесь нельзя такое писать, а то статья получилась бы в совершенно другом стилистическом жанре. Ну, вообщем, я считаю, что просто на самом деле, довели человека!
Судя по тому, что на выполнение таких работ, как замена резинок им требуется трое суток, то делают они вообще, мягко говоря, не спеша. Похоже, что оплата труда у них почасовая, а не за выполненный заказ. Конечно, если так, то зачем им вообще торопиться, на их месте, наверное, никто бы не спешил. А исходя из опыта общения их колл-центра с клиентом, складывается впечатление, что всему персоналу дана установка "Обещайте всем перезвонить, а там как получится".
Конец истории, кстати, счастливый! Машину мы забрали за 5 минут до закрытия сервиса. Нам при этом, так никто и не позвонил! Теперь с ужасом думаем, как им отдавать машину на замену запчасти в коробке передач по рекомендации завода-изготовителя. Ведь все это больше похоже не на автосервис, а на сервис сплошных ожиданий и обещанных звонков.
Ну что тут сказать? Да вы и сами все наверное знаете и понимаете!
Считаю, что отечественный автопроизводитель, при всех его очевидных недостатках, при завышенных ценах на свою продукцию, должен, и даже обязан отрабатывать на все 100% в гарантийном обслуживании. Чтобы люди, покупая у них отечественную машину были спокойны и уверены, что им вовремя придут на помощь, не оставят в беде один на один со своей покупкой, чтобы мы, в итоге могли бы гордиться своими машинами, были уверенными в них. А учитывая, в какое время сейчас живем, этому должно быть уделено особое внимание! И тогда нам не нужен будет автопром какого то там Ганса или Эммануэля.
На этом все, дорогие друзья! Пишите в комментариях, если у вас был опыт общения с автосервисом "Автоваза". Может у кого то был, наоборот, позитивный опыт? В любом случае буду рада если вы им поделитесь!
Не забудьте подписаться на мой канал и лайкнуть статью. Мне будет очень приятно, что все не зря!
Спасибо что дочитали до конца!