- Что ты решила? – Игорь сидел в машине Анфисы, грустно разглядывая мелких птиц на голубых елях, высаженных перед заводом.
Она не стала заезжать на территорию, остановилась за воротами у проходной и, позвонив Игорю, вызвала его на улицу. Не хотела сообщать такое в стенах здания, которое её вернуло в этот город.
- А-а-ах, - вздохнула Анфиса, - ну как же будет выглядеть со стороны? Сноха и сын будут гулять со своим дитёнком и тут… я подкатываю с колясочкой, - посмеивалась она. – Как тебе?
- Нормально.
- Игорь, я знаю, ты хочешь своего ребёнка.
- Да, хотел бы.
- Но… Игорь.
- Я всё понимаю.
- Во-первых, возраст! Во-вторых, что обо мне будут думать наши партнёры? Особенно эти, - указала она пальцем на завод. – В-третьих, ты видишь, какое сейчас время? Не Арам, так другие найдутся, любой с этого завода бывший или нынешний сотрудник, один из тех, кого поприжали и под себя взяли. Любой! Может пустить мне пулю в лоб, в самый неожиданный момент. Этот ребёнок будет под постоянным прицелом.
- Не для этого ты меня оставила? Чтобы я тебя защитил? Дела завода, я готов взять на себя вместе с Иваном. Он справится! Разве ты не плевала на мнение других всю жизнь?
- Да, но…
- А сейчас только на моё, - вздохнул он, взялся за ручку, чтобы выйти из машины.
- Игорь, подожди, - зажмурилась Анфиса.
- Я понимаю, ты всё решила. Я не вправе от тебя требовать, и никогда этого не делал.
- Мне кажется, я тебя потеряю. Рожу я этого ребёнка или нет, но я тебя потеряю.
- Не волнуйся, если ты сделаешь, это! ничего не изменится, - он хотел улыбнуться, но не смог.
Игорь вышел из машины. Махнул ребятам с проходной, чтобы ему открыли ворота, и пропал за ними. Маленький человек, исчез в пасти огромного завода. Анфиса постояла с полминуты и поехала домой, надо было подумать.
И тут она осознала, у неё нет даже подруг. Любочка была раньше, она делилась с ней многим, советовалась, в какой-то момент решила, что она выше по статусу Любки-торговки с рынка. Интересно, она ещё торгует на точках? - задумалась Анфиса, ведя автомобиль по городским улицам. Какая разница, вряд ли с ней можно посоветоваться, засмеёт! У неё наверняка внуки уже есть или тоже в ожидании, пацаны у неё вроде постарше были Ивана.
Так и доехала Анфиса до своего дома с мыслями о старой подруге, заехать на рынок, тем более позвонить Любе она не решилась. Набрала Кристине.
- Ну что? Когда тебе рожать?
- По сроку, через пару недель.
- А как чувствуешь себя? Может, всё-таки в Москву.
- Не-е-ет, мне бы в С…. , к маме.
- Нельзя, к маме нельзя! Могут опять… - сонно отвечала Анфиса.
Она украдкой выглянула в окно, посмотрела вниз на свою и соседнюю машину. Наглухо задёрнула тяжёлые шторы, в комнате потемнело. В последнее время Анфиса стала мнительной, боялась смерти, всё ждала киллера из-за угла или очередного взрыва авто. Это видно было по удвоенной охране около неё, на заводе, даже в этот день за ней по пятам двигался второй автомобиль с тремя ребятами. Сейчас стояли внизу, у подъезда, дежурили приглядываясь к каждому входящему.
- А вы были у врача?
- Что? – пришла в себя Анфиса.
- Вы были у врача? Что он сказал?
- А… ничего страшного.
- Может, вам помощь нужна.
Анфиса не отвечала.
- Уколы или…
- Нет, я привыкла сама со всем справляться. Как начнётся у тебя, позвони обязательно, чтобы я набрала кому следует. Они же все у меня кормятся.
- Непременно, - ответила Кристина и положила трубку.
Анфиса тоже отбросила телефон на диван. Пошла спать, в последнее время её клонило в сон днём, а всё из-за этой проклятой беременности, думала Анфиса. Впервые в жизни она так не уверена в себе, апатична и тревожна одновременно. Ну, ничего, завтра всё закончится.
На следующий день она уехала в больницу, Игорь на завод. Ближе к вечеру Анфиса Анатольевна уже была на заводе, ничего в ней не изменилось за это время, немного рассеяна, но за бумаги схватилась жадно. Один Игорь знал, что в ней изменилось, и вышел из её кабинета. Она догонять не стала. Между ними воцарилось странное молчание. Они разговаривали, обсуждали происходящее на заводе, доклады из Ка….на, занимались рабочей рутиной. А вот дома, между собой лишь обменивались короткими фразами. Никто не обижался, не извинялся, просто нечего было сказать. Опустошённость на душе, в теле.
Книга автора "Валька, хватит плодить нищету" на Литрес в цифровом и аудиоформате. Печатная версия ЗДЕСЬ ограниченный тираж!
Это равнодушие взорвал один звонок. Через неделю, ближе к полуночи. Анфиса ещё не спала, читала бумаги в постели, Игорь дремал рядом, закрыв лицо от света ночника одеялом.
- Что такое? - пробормотала она в трубку. - Началось!
Игорь резко повернулся к ней и бодро приподнялся, будто и не спал. Анфиса сняла очки и положила на тумбочку.
- Хорошо, вези её в роддом, я сейчас наберу кому следует.
Игорь подскочил и начал надевать штаны.
- А ты куда?
- А вдруг он не справится? – застёгивал ремень Игорь.
- Когда делал, справился и сейчас не облажается. Нечего там делать. Родит как миленькая! – улыбалась Анфиса, набирая чей-то номер из записной книжки. – Встретят не хуже, чем в столице! Алло! Пал Сергеич, вы извините, что среди ночи, - заискивающе мурлыкала Анфиса в трубку, взглядом показывала Игорю, чтобы вернулся на место. – Да, началось! Первый раз. Да. Конечно. Только на ваш опыт и надеюсь, вы же лучший в области! Да, помню. Не вопрос, пусть только всё пройдёт как по маслу, - рассмеялась Анфиса, - ну и внука мне не уроните, - опять засмеялась она над своей глупой шуткой.
Отключилась и оживлённо посмотрела на Игоря, тот ждал, что она скажет.
- Ну, всё! Скоро мы станем дедом и бабкой.
Анфиса сама не понимала, чему так умилялась и пока Игорь ходил из одной комнаты в другую, потом завалился на диван в зале перед телевизором и начал переключать передачи, Анфиса, проверяла телефонный справочник и ставила галочки, кому звонить, если что-то пойдёт не так. Человеческий фактор никто не отменял.
Только под утро им позвонили прямо из родовой палаты и сообщили – всё хорошо! Девочка! 3200.
Кажется, бабушке сообщили о рождении внучки, раньше, чем отцу о рождении дочери. Но это не беда, Анфиса привыкла всё держать под контролем, не учла только одного… девочку!
Первая реакция – молчание, глупая улыбка на лице.
- Ну, что там? – волновался Игорь, подойдя к ней.
- Девка, - истерично рассмеялась Анфиса и слёзы радости брызнули из глаз.
- Фух, напугала. А Кристина как?
Анфиса приподняла плечи и покачала головой с той же идиотской улыбкой на лице – не знает. Она даже не спросила об этом, услышав про девочку, всё в семье ждали мальчика, и на УЗИ говорили - пацан, а тут наглая девчонка спутала всё.
- Ну, точно мой характер будет, - проговорилась Анфиса, задумавшись, - пролезла! Мамка на меня так и орала как напивалась: «вылезла зараза, никто тебя не ждал!» - ухмылялась Анфиса.
- Ну и отлично, - плюхнулся опять на диван Игорь и зевнул во весь рот, - теперь можно и поспать.
Он обнял подушку, отвернулся и тут же засопел, а Анфиса взволнованно думала о новой жизни – о девочке.
На выписку она пригнала лимузин, завалила весь персонал цветами, а бледную, опять похудевшую сноху, чуть не сломала пополам крепко обнимая. Ни Иван, ни Игорь её не узнавали. Внучку она в руки не взяла, побоялась, у Ивана, впрочем, тоже руки тряслись и ноги подкашивались от страха. Одному Игорю всё по барабану, лишь бы здоровы все были.
Отвезли молодых родителей в их отремонтированную квартиру, там тоже всё готово к приезду внучки: кроватка, коляска, манеж, качели, матрасы, коврики, банты, шары, погремушки, ванночка и многое, многое другое, Кристина будто в детский магазин будущего попала.
- Ничего себе, - прошептала она, посмотрев на мужа, - а зачем нам столько?
Иван пожал плечами и ответил.
- Это мама.
Половину пришлось подарить, раздать, Иван отвёз клетчатую сумку игрушек в детский дом, ну, нет у них столько места в квартире, чтобы всё оставить. Анфиса не обиделась, сама поняла – перестаралась, забыла, что именно нужно новорожденному, брала всё подряд в магазинах и бутиках.
Девочку назвали Варя. Варвара Ивановна, милое голубоглазое дитя, хотя любоваться её было особо некому, кроме мамы. Первые эмоции улеглись и родня разбежалась. Молодой отец уходил на работу рано, возвращался поздно, свёкры не звонили, не надоедали, вопреки ожиданиям. Они думали, бабушка задушит внучку опекой, но Анфиса была в своём репертуаре, знала что есть ребёнок и у него всё есть, а остальное её не волновало.
Она сделала ещё один добрый, располагающий к ней Кристину поступок. Из города С…. привезли маму Кристины, она, кстати, передвигалась значительно лучше после больницы, иногда забывая про трость. Месяц гостила Ирина Михайловна у детей, помогала с девочкой. Уезжала тёща под приятным впечатлением – она ошиблась! Иван оказался наилучшим из мужей для её дочери, образцовым отцом, тёща не раз слышала ночью, из своей комнаты, как он вставал к дочери и качал её на руках, давая жене выспаться. И в семью хорошую попала девочка. Новые русские? Так, сейчас все либо спекулянты, либо бандиты, либо бизнесмены – выбор небольшой.
Побежали дни, недели, месяц, второй, третий, вот уже и полгода Вареньке. Беззаботной была жизнь Кристины с дочерью под крылом у бабушки, за это время она приезжала дважды, всегда с пакетами, с подарками, сына ругала за беспечность.
- Ты почему не сказал, что у внучки первый зуб вылез?! – схватила она его за ухо.
- Я хотел, ай, - скукожился Иван от боли, - забыл, просто забыл.
- Вот я твоему папаше! – делала суровое лицо бабушка, наклоняясь к внучке.
Сорвалась из квартиры, через час вернулась с резной серебряной ложечкой и золотым кулоном в форме слоника.
- Ой, да зачем? –стеснялась Кристина.
- Так принято, - постучала бабушка легонько по двум резцам малютки и тут же отпрянула, испугалась, что расплачется девочка, - а это, - махнула она рукою на слоника, - это на сдачу дали. Пусть будет.
Спорить с Анфисой Анатольевной не было смысла, приходилось только принимать как есть. У Кристины она вызывала трепетное уважение, но не боялась её сноха, просто восхищалась её внутренним стержнем. Иван придерживался иного мнения: всё напоказ!
- А кому показывать Вань? Мы же практически ни с кем не общаемся, родственников тоже нет.
- Значит, назло мне! Чтобы лишний раз показать какое я ничтожество.
- Не говори так.
- Это ты помолчи! Ты же многого не знаешь.
- Возможно.
Игоря Кристина видела чаще, они могли заехать вместе с Иваном перед дальней поездкой "Дедушка" мог погулить и даже поиграть с ребёнком, пока жена собирала мужа в дорогу. А если одного отправляли Ивана на пару дней, заскакивал проверить, как они без него. Всегда повторял одно и то же, перед уходом: ты звони, если что! Будто что-то о пасынке, чего не знала Кристина. Она не придавала этому значения, наслаждалась материнством.
- Вань, а почему тебя в город Ка…н всегда посылают? – спросила однажды Кристина у мужа, когда командировки его стали затягиваться больше чем на неделю, Иван возвращался из них дёрганным, порою просто злым.
- Тупейший вопрос! - отвернулся он от неё.
Кристину это обидело.
- Крис, ну не обижайся. Кого отправлять? Игоря? Это мелочёвка для него, они с мамой более серьёзными делами занимаются. А я на побегушках, - злился он. - Ну, ты хоть думай иногда, когда спрашиваешь, ты не в семью рабочего и крестьянки попала, - начальнически добавлял он.
Кристина умолкала.
- Варваре скоро годик…
- И что?
- Твоя мама, наверное…
- Крис, не мычи, говори яснее, что ты хочешь?
- Давай к моей маме съездим?
- Я не против, но обещать не могу, сама видишь, пока, - тут он сделал многозначительную паузу, -я человек подневольный. По поводу мамы вообще мне ничего не говори, на работе надоела своими приказаниями. И опять мы о ней… - выпячивал он подбородок, - собери дочку, пойдём лучше прогуляемся пока я дома.
- Конечно.
Кристина бросала все дела, собирала дочь и уже через несколько минут они гуляли втроём в ближайшем парке. Папа учил дочку ходить по дорожке самостоятельно, она хватала всё подряд и тянула в рот, падая на попу, он смешил её и пугал в шутку, кружил на руках. Иван радовался не меньше ребёнка, когда Варя сама, без его поддержки делала один, два шага вперёд.
И не было счастливее женщины в эти минуты, чем его жена.
продолжение _________________
мой новый канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор обязательно заглядывайте на огонёк ☕📚🎧