Найти тему

Управляй людьми: секреты поведения и манипуляции

Оглавление

Манипуляция людьми - это искусство, которое многие стремятся освоить. Однако, чтобы достичь успеха в этом деле, необходимо понимать, как работает человеческий разум и как различные поведенческие типы людей реагируют на манипуляции. В этой статье мы рассмотрим основные поведенческие типы людей и способы манипуляции ими.

Для начала хочу показать, какие бывают поведенческие типы людей, что для них важно и к чему они больше склонны.

ДИАГНОСТИКА ВЕРТНОСТИ

Первое, что нужно определить в человеке - он ЭКСТРАВЕРТ или ИНТРОВЕРТ

Это два противоположных поведенческих типа людей. Интроверты предпочитают уединение и избегают социальных взаимодействий, в то время как экстраверты стремятся к общению и активной социальной жизни.

Пример интроверта:

Представьте себе человека, который предпочитает проводить время в одиночестве, читает книги или занимается своими хобби. Он не любит большие компании и предпочитает общаться с небольшим количеством близких друзей.

Пример экстраверта:

Теперь представьте человека, который всегда находится в центре внимания, любит общаться с людьми и быть в центре событий. Он часто посещает вечеринки, любит говорить и делиться своими мыслями и идеями.

Еще их можно определить по языку тела:

  • Мимика
  • Жестикуляция
  • Смена положения тела
  • Голосовые модуляции

ИНТРОВЕРТ - минимум этих действий

ЭКСТРАВЕРТ - максимум этих действий

ДИАГНОСТИКА ДОМИНАНТНОСТИ

Второе, что нужно определить в человеке - доминантный он или нет

1) Невербальные признаки

  • Поза: Принимает открытую и уверенную позу, с прямой спиной и широкими плечами.
  • Взгляд: Часто смотрит прямо в глаза, демонстрируя уверенность и контроль. Он может использовать пристальный взгляд, чтобы показать свою силу и влияние.
  • Жесты: Использует жесты, чтобы подчеркнуть свою позицию и авторитет.
  • Голос: Говорит громко и уверенно, с низким тоном голоса. Он может использовать интонацию, чтобы подчеркнуть свои слова и привлечь внимание.
  • Пространство: Занимает больше пространства, чем другие люди.
  • Контакт: Доминантный человек может активно устанавливать контакт с другими людьми, например, пожимать руки или обнимать.

2) Вербальные признаки

  • Язык: Часто использует сильные и уверенные слова, чтобы подчеркнуть свою позицию и авторитет.
  • Темп речи: Доминантный человек может говорить быстро и уверенно, чтобы подчеркнуть свою позицию и авторитет. Он может использовать паузы, чтобы подчеркнуть свои слова и привлечь внимание.
  • Громкость: Часто говорит громко и уверенно, с низким тоном голоса.
  • Интонация: Может использовать интонацию, чтобы подчеркнуть свои слова и привлечь внимание.
  • Риторические вопросы: Иногда использует риторические вопросы, чтобы подчеркнуть свою позицию и авторитет.
  • Аргументация: Доминант может использовать аргументы и факты, чтобы поддержать свою позицию и авторитет.

ВАЖНО! Эти индикаторы нужно прицельно ИСКАТЬ в людях, и только тогда, когда мы их ищем и НЕ НАХОДИМ - значит мы говорим о НЕДОМИНАНТНОМ поведении!

ДОМИНАНТ

Доминанты, или доминирующий интроверт - это люди, которые стремятся контролировать ситуацию и других людей. Они часто проявляют агрессивность и нетерпимость к другим точкам зрения. Это наши руководители, директора и тд.

Привлекает внимание: Ощутимая выгода, конкретные аргументы преимущества, подтверждение статуса. Новшества принимает быстро - если видит в них выгоду

Доверяет: себе и мнению, выбранным ИМ кругом лиц (ведущих экспертов)

Время: Высоко ценит свое время, любит договоренность о встрече.

В диалоге: Удерживает инициативу, может перебивать

Любит: Динамичный, деловой подход-действия-результат. Признание его статуса и роли эксперта

Решение: Принимает быстро опираясь только на СВОЕ мнение, всегда имеет цель и знает, как ее достичь.

Стиль: Здесь и сейчас

Обещание: Держит слово

Раздражается: От подробностей, неорганизованности, излишнего проявления эмоций, нерешительности.

Способ влияния: Психологическая потребность - признание, престиж. Понимает это через собственное мнение. Формат аргументов - ощутимый/весомый результат, четкое снижение или увеличение показателей, максимальная скорость, позволяющие увидеть результативность, превосходящие результат других и тд.

ЭКСПРЕССИВ

Экспрессивный человек - это тот, кто выражает свои мысли и чувства открыто и ярко, часто используя жесты, мимику и интонацию голоса. Он может быть очень эмоциональным и легко передавать свои эмоции окружающим.

Привлекает внимание: Все экстраординарное, новое, необычное. Новатор. Очень быстро переключается

Доверяет: Своей интуиции и подозрениям

Время: Проблемы с организацией и чувством времени

В диалоге: Все, кроме него - зрители, он на сцене главный

Любит: Признание неординарности своей личности

Решения: Спонтанные, быстро меняются

Стиль: Откладывание "на потом"

Обещания: Дает легко и быстро их забывает.

Раздражается: Сталкиваясь со скукой и рутиной, от детализации

Способ влияния: Психологическая потребность -признание, престиж. Понимает это через мнение других людей. Основные аргументы - "Самый, самый, самый!!!", инновационный, крутой, признаваемые лидерами, получивший самую высокую оценку ведущими экспертами, признание коллег/специалистов, эксклюзивный и тд.

АНАЛИТИК

Аналитик - это тот, кто обладает способностью анализировать информацию, данные или ситуации, чтобы понять их суть, выявить связи и закономерности, а также сделать обоснованные выводы и принять решения на основе полученных результатов.

Привлекает внимание: Четкие логические структуры, информация, схемы, детали, статистика, факты. Новшества должны пройти детальную проверку, принимаются не сразу.

Доверяет: Логике, не может чувствовать себя в безопасности, если не владеет информацией

Время: Не ограничивает собеседника во времени

В диалоге: Слушатель, но задает много уточняющих вопросов

Любит: Порядок, детали, точность, честность, компетентность, спокойствие, глубину

Решения: Принимает только после получения самой полной, объективной, детализированной информации

Стиль: Все обдумать и взвесить, поэтому сразу ничего не обещает

Раздражается: От открытой демонстрации эмоций, нетерпения, спешки, непрофессионализма, нелогичности

Способ влияния: Психологическая потребность - Безопасность (комфорт). Понимает это через применение к СЕБЕ. Понятный и прогнозируемый результат, четкие причинно-следственные связи, сравнительный анализ, результат или выгода в цифрах и тд.

Дружелюбный

Дружелюбный человек - это человек, который проявляет открытость, доброжелательность и готовность к общению с окружающими. Он легко устанавливает контакты, умеет находить общий язык с людьми разных возрастов и социальных групп, обладает высокой эмпатией и умением слушать.

Привлекает внимание: Все "хорошее, доброе, вечное". Семья, дети, домашние животные. Новшества принимает с трудом, только после одобрения ближайшего окружения

Доверяет: Мнению ближнего окружения

Время: Контролирует его собеседник (нет привязки ко времени). Отсюда и выражение - "хороший слушатель"

В диалоге: Легко передает инициативу

Любит: Быть любимым/позитивно восприниматься всеми

Решения: Учитывающие мнения окружающих (неоднократная смена решений)

Стиль: Потом или попозже, не любит принимать решения, брать на себя ответственность.

Раздражается: когда нарушаются его основные ценности и принципы. Если кто-то проявляет агрессию, грубость или неуважение к другим людям

Способ влияния: Психологическая потребность - социализация. Понимает это через применение К ЛЮДЯМ. Аргументы - широко используется всеми, любимый всеми, благодарность, хорошие отзывы, не навредит и тд.

Заключение

Манипуляция людьми - это сложный процесс, который требует понимания различных поведенческих типов людей. В этой статье мы рассмотрели основные поведенческие типы и способы манипуляции ими. Однако, важно помнить, что манипуляция может быть опасной и неэтичной. Используйте эти знания с умом и помните о моральных и этических принципах.

-2